Конспект коррекционного занятия «Наши страхи» для детей 4-5 лет

Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий направлен на нивелирование тревожности и страхов, формирование позитивной картины мира и улучшение самооценки у детей 4-5 лет. Цель. Целью занятия является коррекция страхов, снятие эмоционального напряжения, формирование позитивного взгляда на окружающий мир, формирование позитивной самооценки. Оборудование: мячик, методическое пособие «Азбука настроений», сказка «Страшное дупло», бумага, карандаши. Сх...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Наши страхи».

Пояснительная записка. Занятие входит в программу по работе с тревожными детьми. Цикл занятий направлен на нивелирование тревожности и страхов, формирование позитивной картины мира и улучшение самооценки у детей 4-5 лет.

Цель. Целью занятия является коррекция страхов, снятие эмоционального напряжения, формирование позитивного взгляда на окружающий мир, формирование позитивной самооценки.

Оборудование: мячик, методическое пособие «Азбука настроений», сказка «Страшное дупло», бумага, карандаши.

Схема занятия.

  1. Приветствие.

  2. Игра «покажи настроение».

  3. Гимнастика для пальчиков.

  4. Сказкотерапия.

  5. Заключительная часть.

Ход проведения занятия.

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть!

Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Отлично. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Начнем с меня: «На-стя», и так по кругу. Молодцы.

Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы? Или на какого -то сказочного героя? … (Возможные ответы детей:

- На солнышко.

- На цветочек.

- На облако… )

А теперь давайте поиграем в одну игру. (Психолог показывает картинку с изображением грустной мышки из пособия «Азбука настроений»). К нам в гости пришла мышка. Она так спешила, что по дороге упала и поранила ножку. Как вы думаете, какое настроение у нашей мышки? Веселое? А может, грустное? Правильно, грустное. Давайте покажем это настроение на своем лице.

Психолог показывает следующие картинки с изображением настроений мышки, по очереди, спрашивая:

- Как вы думаете, что с нашей мышкой? Почему у нее такое чувство? Давайте покажем это чувство на своем лице. Отлично!

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Мышка трусливая в погреб спустилась,

Ключиком дверь на замочек закрыла,

В щелку глядит,

Кошка не бежит?

Молодцы. Теперь давайте покажем, как мышка боится кошки? А как кошка подкрадывается ? как она мяукает?

Давайте сделаем еще одно упражнение для пальчиков:

На горе мы видим дом, много зелени кругом,

Вот- деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор,

Мы ворота открываем, к дому быстро пробегаем,

В дверь стучимся: тук-тук-тук, кто-то к нам идет на стук!

В гости мы к друзьям пришли и гостинцев принесли.

А теперь давайте сделаем еще одну пальчиковую гимнастику:

С ветки ягодки срываю, и в лушкошко собираю.

Будет полное лукошко, я попробую немножко.

А потом еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.

Вы справились, отлично. Давайте отправимся в лес и узнаем, какая история приключилась с лесными жителями. (Педагог читает сказку «Страшное дупло»).

- Чего боялись лесные жители? (Посмотреть, что находится в страшном дупле).

- Кто был самым храбрым зверем? (Заяц).

- А что на самом деле было в дупле? (Пусто).

Оказывается, страх живет только в мыслях и в нашем воображении. Стоило Зайцу заглянуть и посмотреть внимательно, там ничего не было. Дупло было пустое.

А теперь нарисуйте тот момент из сказки, который вам понравился больше всего. (Дети рисуют сказочных героев, по очереди поднимают свои рисунки, показывают всем и рассказывают, что понравилось большое всего, группа аплодирует).

На этом наше занятие заканчивается. До свидания!





© 2010-2022