• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по материаловедению для профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа по материаловедению для профессии Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Сахалинский политехнический центр № 4"















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 05. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ПО ПРОФЕСИИ СПО:

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

2015-2018г.г.






















Долинск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ № 4 .

Разработчики: А.В.Кускова, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Рабочая программа дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих , служащих, по техническим профессиям ОК 016-94.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- выполнять механические испытания образцов материалов;

- использовать физико-химические методы исследования металлов;

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств

материалов;

- выбирать материалы для осуществления профессиональной

деятельности;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные свойства и классификацию материалов, использующихся

в профессиональной деятельности;

- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

- основные сведения о металлах и сплавах;

-основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и

электротехнических материалах, стали, их классификацию

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 74 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 50 часов;

самостоятельной работы студента 24 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная работа студента

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Материаловедение


50


Тема 1.1.

Металловедение

Содержание:

37

2

1

Общие сведения о металлах и сплавах, внутреннее строение металлов.

1

2-3

Состав и структура сплавов, методы изучения структуры металлов.

2

4-5

Физические, химические механические свойства металлов (прочность и упругость,

пластичность и ударная вязкость).

2

6

Твердость металлов, определение твердости различными методами.

1

7

Технологические свойства металлов.

1

8-9

Материалы для производства чугуна, устройства доменной печи и продукты доменного

производства.

2

10

Состав и сорта чугуна.

1

11-12

Производство стали. Общая классификация и принципы маркировки сталей.

2

13-14

Легированные стали с особыми физическими и химическими свойствами.

2

15

Цветные металлы и их использование в народном хозяйстве,

1

16

Медь и ее сплавы.

1

17

Алюминий, сплавы алюминия и магния.

1

18

Титан, его сплавы.

1

19

Баббиты и припои. Антифрикционные сплавы.

1

20

Металлокерамика.

1

21-22

Термическая обработка. Сущность и значение Т.О, способы нагревания изделий и

измерения (определения)температур при технической обработке.

2

23

Отжиг и нормализация угловой стали. Закалка стали. Отпуск стали. Дефекты закалки.

Поверхностная закалка.

1

24

Другие методы термообработки стали. Цементация, азотирование, цианирование стали

1

25

Коррозия металлов. Сущность явлений коррозии. Простейшие способы защиты

металлов от коррозии

1

Практические занятия:

12


26-27

№1. Ознакомление со структурой и свойствами сталей

2


28-29

№2. Ознакомление со структурой и свойствами чугунов

2


30-31

№3. Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

2

32-33

№4. Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

2


34-37

№5. Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

4

Тема 1.2.

Неметаллические материалы

Содержание:

13

2

1-2

Основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и

электротехнических материалах.


2


3

Абразивные материалы.

1

4

Пластмассы и технология их переработки в детали. Общие сведения о пластмассах,

основные пластмассы.

1

5

Классификация их по роду связующих материалов. Наполнители пластмасс.

1

6

Производство деталей из пластмасс. Сварка пластмасс.

1

Практические занятия:

6

7-10

№6. Ознакомление со структурой и свойствами металлокерамических материалов

4

11-12

№7. Ознакомление со структурой и свойствами пластмасс

2

13

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и контрольным работам с использованием справочных материалов.

Работа с интернет ресурсами.

24


Внеаудиторная самостоятельная работа:

№ темы

ВСР

Наименование

Кол-во часов


1

Составить презентацию «Виды кристаллических решёток»

4


2

Составить презентацию «Физические свойства металлов»

4


3

Составить презентацию «Химические свойства металлов»

4


4

Составить презентацию «Механические свойства металлов»

4


5

Составить конспект по учебнику состава железоуглеродистых сплавов

1


6

Составить конспект по учебнику состава и структуры железоуглеродистых сплавов

1


7

Законспектировать классификацию металлов и сплавов

1


8

Составить таблицу по расшифровке маркировки сталей, влияние легирующих элементов на свойства металла.

1


9

Составить схему основных сведений о цветных сплавах

2


10

Составить таблицу по антифрикционным материалам.

2


Всего:

74

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории материаловедения;

Оборудование учебной лаборатории:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству студентов;

-объемные модели металлических кристаллических решеток;

-комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»

-образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

-образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка) - М: ОИЦ Академия, 2013г.

Дополнительные источники:

1. Остапенко Н.Н Кропивницкий И.Н. Технология металлов М.,Высшая

Школа 1970г.

2. Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). - М: ОИЦ Академия, 2010.

3. Заплатин В.Н. (под ред.) Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). - М: ОИЦ Академия, 2009.

Интернет - источники

  1. myshared.ru/theme/materialovedenie/

  2. 900igr.net/prezentatsii/khimiia/Resursv-po-materialovedeniiu/Resursy-po-materialovedeniiu.html


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

практические занятия;

тест;

дифференцированный зачет;

выполнять механические испытания образцов материалов;

использовать физико-химические методы исследования металлов;

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

уметь читать и составлять технологические карты сварки конкретных деталей.

Знания:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся

в профессиональной деятельности;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

основные сведения о металлах и сплавах;

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и

электротехнических материалах, стали, их классификацию



© 2010-2022