Рабочая программа криминология и предупреждение преступлений

Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования по на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж

имени Героя России В.В. Бурцева»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. КРИМИНОЛОГИЯ

И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 031001 «Правоохранительная деятельность»

























г. Белгород, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования по на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.




Одобрена УТВЕРЖДАЮ

научно-методическим Заместитель директора по УР

советом колледжа ______________Т. Митусова

Протокол №____ «___» _______________201_

от «___»__________201_ г.



Рассмотрена

ПЦК профессиональных дисциплин

Протокол №____

от «___» ________201_ г.


_____________М. Соловьева



Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева»

Разработчик: преподаватель Милохин Денис Сергеевич



Рецензент: председатель ПЦК дисциплин профессионального цикла Соловьева Майя Александровна



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Криминология и предупреждение преступлений


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 031001 Правоохранительная деятельность.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений » относится к общепрофессиональным базовой части профессионального цикла, является теоретически и практически значимой составной частью отраслевых юридических дисциплин, изучается во взаимосвязи с теорией государства и права, конституционным правом, административным правом, гражданским правом, экологическим правом и другими отраслями права и законодательства.

Дисциплина «Криминология и предупреждение преступлений» является основой для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;

  • осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • социальную природу преступности и ее основные характеристики и формы проявления;

  • особенности лиц, совершивших преступления;

  • особенности криминальной среды;

  • механизм индивидуального преступного поведения;

  • криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;

  • основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;

  • детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;

  • организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические;

  • основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

(по базовой подготовке):

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять профилактику преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.


1.4. Количество часов на освоение дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КРИМИНОЛОГИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

20

курсовое проектирование

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


анализ нормативно-правовых актов

6

проработка учебной и специальной литературы

6

составление сравнительной таблицы

6

подготовка сообщений докладов, презентаций

6

работа с информационно-справочными системами Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»

6

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Криминология и предупреждение преступлений»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ОБЩАЯ КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

44


Тема 1.1. Общая характеристика криминологии как науки и учебной дисциплины


Содержание учебного материала

Понятие криминологии. Криминология как наука, учебная дисциплина, отрасль предупреждения преступлений.

Предмет криминологии. Какой фрагмент жизни она изучает, на чем она сосредоточена.

Методология и методы, основные источники криминологической информации, её место в системе других наук, история криминологии.

Отличие криминологии от других наук, место криминологии в системе наук. Уголовная, административно-правовая, гражданско-правовая и другие виды криминологически значимой статистики, позволяющие прогнозировать преступность.

Использование криминологии для объяснения социальных явлений, входящих в её предмет изучения, междисциплинарные связи криминологии.

Основные функции криминологии, связь криминологии с жизнью общества, с практикой, в том числе с практикой борьбы с преступностью.

4




1

Практическое занятие

Криминология как гуманитарная научная дисциплина, её место в системе наук.

2



Самостоятельная работа Общая история криминологии.

Учения и мнения древнегреческих философов и учёных о природе нарушения запретов и что представляет собой сам нарушитель.

Концепция итальянского ученого Ч. Ломброзо. Продолжатель идей Ломброзо итальянский юрист Э.Ферри «Уголовная социология» . Социальное объяснение преступности Э.Дюркгейма.

Российская криминология, уголовно- антропологическая школа Д.А. Дриля, социологическое направление в криминологии М.В. Духовского и И.Я. Фойницкого , а также профессора медецины М.М. Хомякова.

Развитие криминологии в советское время. Современная криминология.



2

Тема 1.2. Преступность и еѐ причины

Содержание учебного материала

Понятие преступности и ее основные признаки.

Преступность в первобытном обществе.

Состояние преступности в России. Концепция причин преступности.

Причины преступности в современной России.

2

2

Практическое занятие

Отличие преступности от других негативных социальных явлениях.

2


Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине

«Криминология», информационно-справочными системами

«Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». Изучение и повторение пройденного материала.

Подготовка сообщений, докладов по теме: «Состояние преступности в России», «Латентная преступность»

2

Тема 1.3 Личность преступника

Содержание учебного материала

Понятие личности преступника. Значение и задачи изучения личности преступника. Пределы понятия личности преступника в криминологии. Соотношение понятия личности преступника со смежными понятиями (субъект преступления, осужденный, подсудимый, заключенный).

Биологическое и социальное в личности преступника. Роль психофизиологических и генетических свойств преступников в этиологии преступного поведения.

Структура личности преступника. Социально-демографические признаки. Биологические признаки. Социально-психологические признаки.

Классификация (типология) преступников. Критерии типологии: по характеру и содержанию мотивации преступного поведения; по глубине и стойкости криминогенной мотивации. Практическое значение классификации преступников.

4

2

Практическое занятие

Классификация и типология преступников

2


Самостоятельная работа работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; подготовка сообщений, докладов по теме: «Ведущие черты личности преступника», «Классификация и типология преступников»

4

Тема 1.4. Преступное поведение

Содержание учебного материала

Общий взгляд на преступное поведение.

Мотивы преступного поведения, осознанные и бессознательные, процесс возникновения, развития, коррекции мотивов, появление новых мотивов. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступлений. Причины преступного поведения. Выявление подлинных мотивов преступного поведения и на этой основе создание типологии личности преступников. Оценка роли внешних обстоятельств в реализации преступного поведения. Анализ преступного поведения, анализ и оценка его внутренних и внешних детерминаций. Роль потерпевшего.

2

3

Практическое занятие.

-


Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы. Подготовка ответов на следующие вопросы: Какие особенности преступного поведения? Что такое мотив? Какова роль ситуации в преступном поведении? Для чего необходимо знать мотив?

4

Тема 1.5 Последствия преступности

Содержание учебного материала Какой именно ущерб человеку, обществу и государству наносит преступность , в чем состоят материальные, психологические и моральные последствия преступности; значение поведения потерпевшего в оценке последствий совершения преступлений и преступности в целом; содержание ущерба и тяжесть наступивших последствий, сферы жизнедеятельности людей, где они имеют место, оценивание последствий преступности как реальный ущерб, характер и объёмы ущерба. Лица, которые становятся жертвами преступников, оказание им помощи.

2

2

Практическое занятие. Социальные последствия совершенных преступлений.

2


Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка учебной и специальной литературы; составление сравнительной таблицы «Классификация мотивов преступного поведения»; подготовка сообщений, докладов по темам: «Характеристика последствий преступности», «Чем отличается потерпевший от жертвы преступления»

4

Тема 1.6 Предупреждение преступности


Содержание учебного материала Понятие и виды предупреждения преступности. Объекты и субъекты предупредительной деятельности. Меры предупреждения преступности, защита жертв преступлений (виктимологическая профилактика). Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью.

2

2

Практическое занятие

-


Самостоятельная работа: изучение пройдённого (изученного) материала подготовка сообщений, докладов по теме «Понятие и виды предупредительной деятельности». Защита жертв преступлений.

4

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ КРИМИНОЛОГИИ

(ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ)

46

Тема 2.1. Предупреждение насильственной преступности

Содержание учебного материала

2


Общая характеристика насильственной преступности, причины насильственной преступности. Предупреждение насильственной преступности.

2

Практическое занятие Характеристика состояния насильственной преступности в России

2


Самостоятельная работа

-

Тема 2.2. Преступность в местах лишения свободы

Содержание учебного материала


2


Общая характеристика преступности в местах лишения свободы. Причины и предупреждение преступности в местах лишения свободы.

2

Практическое занятие

-


Самостоятельная работа

-

Тема 2.3. Противодействие терроризму и экстремизму

Содержание учебного материала

4

Понятие и основные признаки терроризма. Взаимосвязь терроризма и экстремизма. Основные показатели террористической преступности. Криминологическая характеристика личности террориста. Детерминанты терроризма. Меры противодействия терроризму и экстремизму.

2

Практическое занятие Опасность терроризма, основные направления борьбы с терроризмом.

2


Самостоятельная работа


-

Тема 2.4 Противодействие коррупционной преступности


Содержание учебного материала Понятие и основные признаки коррупции. Основные показатели коррупционной преступности. Криминологическая характеристика личности коррупционера. Детерминанты коррупции. Меры противодействия коррупции. предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов

4

2

Практическое занятие Положения Уголовного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законов о противодействии коррупции Противодействие коррупции по международному праву и национальному законодательству Российской Федерации»


2


Самостоятельная работа

-

Тема 2.5 Противодействие

наркопреступности

Содержание учебного материала

Понятие, признаки и основные показатели наркопреступности. Криминологическая характеристика личности наркопреступника. Детерминанты наркопреступности. Меры противодействия наркопреступности. Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

4

2

Практическое занятие. Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропными веществами

2


Самостоятельная работа: работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка нормативно-правовых актов, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление таблицы «Основные меры борьбы с незаконным оборотом наркотиков, прекурсорами и психотропными веществами ».

2

Тема 2.6 Противодействие рецидивной и организованной преступности

Содержание учебного материала Уголовно-правовое и криминологическое понятие рецидива. Виды рецидива в уголовном праве и криминологии. Причины рецидива. Показатели рецидивной преступности. Криминологическая характеристика личности преступника-рецидивиста. Организованная преступность: понятие,

признаки, основные показатели, соотношение с преступностью профессиональной и рецидивной. Противодействие рецидивизму.

4

2

Практическое занятие

Меры борьбы с организованной преступностью в международном праве и национальном законодательстве Российской Федерации.

2


Самостоятельная работа работа с учебником по дисциплине «Криминология», информационно-справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» по составлению конспекта лекций по теме; систематическая проработка нормативно-правовых актов, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной таблицы «Основные типы преступников- рецидивистов»; подготовка сообщений, докладов по теме: «Противодействие организованной преступности в международном праве и национальном законодательстве Российской Федерации».

4

Тема 2.7. Противодействие преступности несовершеннолетних

Содержание учебного материала

Понятие и основные показатели преступности несовершеннолетних. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника. Причины и условия преступности несовершеннолетних. Законодательное обеспечение противодействия преступности несовершеннолетних.

2

2

Практическое занятие Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2


Самостоятельная работа проработка положений Уголовного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учебной и специальной литературы; анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной

таблицы «Полномочия государственных органов, обеспечивающих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; подготовка сообщений, докладов по теме: «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних».

2

Тема 2.8 Противодействие женской преступности

Содержание учебного материала Понятие и основные показатели женской преступности. Криминологическая характеристика личности преступницы. Причины, условия и основные тенденции женской преступности. Особенности противодействия женской преступности.

2

2

Практическое занятие

-


Самостоятельная работа анализ данных единого учѐта преступлений; составление сравнительной таблицы «Особенности мотивации преступного поведения

женщин». Подготовка сообщений, сообщений: «Тенденции женской

преступности».

2


ВСЕГО

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Криминология и предупреждение преступлений



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место студентов и преподавателя, комплект учебно- методической документации, наглядные пособия.

Технические средства обучения: персональный компьютер, телевизор, мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых нормативных актов, учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С учѐтом поправок, внесѐнных Законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730.

4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 48, ст. 6730.

5. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146; № 31, ст. 3452; 2008, № 45, ст. 5149; 2009, № 1, ст. 29; 2010, № 31, ст. 4166; 2011, № 1, ст. 16; № 19, ст. 2713; № 46, ст. 6407.

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031; 2006, № 31, ст. 3447, 3452; 2007, № 21, ст. 2457; № 31, ст. 4008; 2008, № 18, ст. 1939.

7. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4007; № 31, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406.

8. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 31, ст. 4011; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39; № 7, ст. 901; № 49, ст. 7056.

9. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 12, ст. 1391.

10. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3015; 2011, № 40, ст. 5527.

11. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года // Российская газета, 20.10.2009, № 198.

12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,

№ 20, ст. 2444.

13. Приказ Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, МЭРТ России и ФСКН России от 29 декабря 2005 года «О едином учѐте преступлений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 5.

Основные источники:

  1. Криминология : учебник для бакалавров / Ю.М. Антонян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 523 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.

  2. Воронин, Ю.А.. Введение в криминологию. М., 2008.

  3. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.

  4. Криминология : учеб. / [А.Ф. Агапов и др.]; под ред. В.Д. Малкова. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2011.

  5. Криминология: учебник для бакалавров / под ред. Авдийского. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 351с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.

дополнительная литература:

1. Бабаев, М.М. Молодежная преступность / М.М. Бабаев, М.С. Крутер. - М.: Юрист, 2006. - 382 с.

2. Кондратюк, Л.В. Криминологическое измерение / Л.В. Кондратюк,

В.С. Овчинский; под ред. К.К. Горяинова. - М.: Норма, 2008. - 272 с.

3. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова.

- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. - 734 с

4. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф.

А.И. Долговой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.

5. Прозументов, Л.М. Криминология (общая часть) / Л.М.

Прозументов, А.В. Шеслер. - Томск: Томский филиал Академии ФСИН

России, 2007. - 238 с.

6. Частная криминология / отв. ред. д.ю.н., проф. Д.А. Шестаков. -

СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. - 771 с.

7. Шестаков, Д.А. Введение в криминологию закона. - СПб.:

Юридический центр Пресс, 2011. - 75 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной

библиотеки diss.rsl.ru (25.02.2015).

2. Сайт Дальневосточного центра изучения организованной преступности crime.vl.ru (25.02.2015).

3. Сайт Саратовского центра изучения организованной преступности и

коррупции sartraccc.ru (25.02.2015).

4. Интернет-версия «Криминологического журнала Байкальского госу-

дарственного университета экономики и права» isea.ru (25.02.2015).

5. Сайт МВД России - раздел статистика

mvd.ru/presscenter/statistics/reports/(25.02.2015).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выявлять обстоятельства, способству-

ющие преступности, в том числе кор-

рупции; осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

социальную природу преступности и

еѐ основные характеристики и формы

проявления; особенности лиц, совершивших преступления;

особенности криминальной среды;

механизм индивидуального преступ-

ного поведения; криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;

основные цели и задачи государствен

ной политики в сфере противодей-

ствия коррупции;

детерминанты коррупции, особенно-

сти их проявления в механизме пре-

ступного поведения;

организационно-правовые средства

предупреждения и профилактики пра

вонарушений, в том числе организа-

ционные, правовые и тактические

основы противодействия коррупции в

правоохранительных органах, основ-

ные направления профилактики кор-

рупционного поведения сотрудников

и служащих правоохранительных ор-

ганов.

Защита докладов с использованием презентаций;

устный и письменный опрос,

решение ситуационных задач;

участие в ролевых играх, тест.

Экзамен



Устный, письменный опрос,

выступление с сообщениями

(докладами) на семинарах, анализ

соответствующих положений

нормативных правовых актов

Решение ситуационных задач,

устный, письменный опрос,

выступление с сообщениями

(докладами) на семинарах, тест.

Экзамен.



© 2010-2022