Методическая разработка по дисциплине: Латинский язык в ветеринарии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УПРАЖНЕНИЙ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»


Латинский язык в ветеринарии - дисциплина входящая в общепрофессиональный цикл. Изучение латинского языка в среднем профессиональном образовании по специальности36.02.01. «Ветеринария» является средством для овладения профессиональным языком ветеринарной науки - ветеринарной терминологией. Основной задачей является выработка у студентов умений:

- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

Лабораторное занятие - форма организации обучения, когда студенты по заданию и под руководством преподавателя выполняет лабораторную работу.

Основные дидактические цели лабораторного занятия - экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений по именам прилагательных и словообразованию. Экспериментально провести согласование прилагательных с существительными, формируются навыки перевода текстов с латинского на русский язык и наоборот с русского на латинский язык. Образовать сравнительную и превосходную степень прилагательных от положительной степени. Ставить словосочетания именительного падежа единственного числа в родительный падеж единственного числа. Однако ведущей дидактической целью лабораторного занятия является овладеть техникой эксперимента, уметь решать практические занятия. Методика проведения лабораторного занятия сводится к следующему:

сообщение темы и цели работы;

актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы;

разработка алгоритма выполнения урока упражнений;

ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

непосредственное выполнение упражнений;

обобщение и систематизация полученных результатов;

подведение итогов занятия.

Эффективность лабораторного занятия зависит в значительной степени от того, как проинструктированы студенты о выполнении лабораторного занятия. Преподаватели используют инструкционные карты для самостоятельного проведения студентами работы.

Важную роль на лабораторных занятиях играет педагогическое руководство. Большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также инструктаж к работе, в процессе которого студенты осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверять теоретическую и практическую готовность студентов к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль.

Потребность в руководстве преподавателя многие студенты испытывают, когда приступают к выполнению задания. На этом этапе некоторым студентам нужна помощь, коррекция действий, проверка промежуточных результатов. Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей студентов, развивать его познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы.

Ветеринарное образование немыслимо без знания основ латинского языка, преимуществом которой является точность и емкость. Чтобы передать некоторые ветеринарные термины русскими словами, и когда требуется значительно больше слов. Латинский язык продолжает жить в терминологии всех наук и прежде всего в ветеринарной терминологии.

Выбранная тема методической разработки по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» на тему «Методика проведения урока упражнений по теме «Имена прилагательные и словообразование» является актуальной и новой.

Преподаватели ветеринарных дисциплин могут ее использовать в своей деятельности для разнообразия уроков и активизации учебной деятельности студентов. В методической разработке имеются учебно-методическая карта занятия, методические указания, методика ведения урока и приложены текс для перевода с латинского языка на русский, слова (термины) для заучивания.

1. Основная часть

  1. Учебно-методическая карта занятия № 11


Группа 2-1 «В»

Дата _________


Дисциплина: Латинский язык в ветеринарии.

Тема занятия: Имена прилагательные и словообразование.

Наименование работы: Урок упражнений по теме «Имена прилагательные».

Цели: Образовательная : закрепить теоретические знания по теме имена прилагательные и словообразования. Научиться читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил, орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины, согласовывать прилагательные первой и второй группы склонений с существительными пяти склонений, образовывать степени сравнения прилагательных, овладеть навыками переводов текстов с латинского на русский язык и с русского на латинский язык, запоминать слова (термины) относящиеся к изучаемой теме, обязательные для запоминания.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память, самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать понимание сущности и социальную значимость будущей профессии ветеринарного фельдшера, проявления к ней устойчивого интереса, организовывать собственную деятельность.

Задачи: студент должен:

знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений.

уметь:

- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

выполнять:

- перевод текстов с русского языка на латинский;

- перевод текстов с латинского языка на русский;

- согласовывание прилагательных первой и второй группы склонений с существительными пяти склонений;

- образовывать степени сравнения прилагательных;

- запоминание слов (терминов) относящихся к изучаемой теме.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Форма проведения: лабораторное занятие.

Межпредметные связи: анатомия и физиология животных, ветеринарная фармакология, профессиональные модули.

Наглядные пособия: (таблицы)

  1. Образец склонения имен прилагательных;

  2. Последовательность действий по согласованию;

  3. Падежные окончания прилагательных второй группы;

  4. Образец склонения прилагательного в сравнительной степени.

Раздаточный материал:

  1. методические указания:

  2. учебники: Городкова Ю.И. Латинский язык. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 352 с.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лаборатория латинского языка.

Участники: студенты группы 2-1 «В»

Литература:

1. Белоусова А.Р., Дебабова М.М., Новикова В.И., Латинский язык, - М.: КолосС, 2005. - 160 с.

2.Ниссенбаум М.Е. Латинский язык - М.: Проспект, 2001 - 600с.

3.Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии - М.: Медицина, 2000 - 336 с.

4.Городкова Ю.И. «Латинский язык». - Ростов н/Д: Феникс 2002. - 352 с

5.Файер В.В. Латинский язык. - М.:Издательский центр «Академия». 2007. - 384 с.

Содержание занятия


№ п/п

Элементы занятия, изучаемые вопросы

Формы и методы обучения

Планируемое время

1.

Организационный этап:

1. Готовность лаборатории к занятию:

2. Выявить отсутствующих.

3. Организовать внимание и готовность студентов к занятию.

4. Поприветствовать присутствующих студентов на занятии.

словесный

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний (комбинированный опрос ).

I. Проверка домашнего задания (опросить слова (термины) выученные наизусть студентами.

II. Проверить знания правил по теме «Прилагательные и словообразование».

1. Сколько групп прилагательных вы знаете?

2. Какие прилагательные относятся к первой группе?

3. Какие прилагательные относятся ко второй группе?

4. Какая особенность склонения прилагательных второй группы?

5. Как образуется сравнительная степень прилагательных?

6. Как образуется превосходная степень прилагательных?

Словесный,

наглядный

15 мин.

3.

Мотивация учебной деятельности.

Морфологические ветеринарные дисциплины (анатомия и др.) являются базой для изучения клинических ветеринарных дисциплин (модулей). Терминология этих наук наиболее систематизирована и упорядочена. В ней используются латинские термины, состоящие из имен существительных и прилагательных. Ветеринарный специалист должен уметь пользоваться научной ветеринарной терминологией.

словесный

2 мин.

4.

Сообщение темы и наименование работы:

Тема: Имена прилагательные и словообразование.

Наименование работы: Урок упражнений по теме «Имена прилагательные».

словесный

1 мин.

5.

Инструктаж по выполнению работы: преподаватель объясняет выполнение самостоятельной работы студентами.

Выполнение задания 1 надо согласовать прилагательные с существительными следующим образом.

Образец:

Liquidus, a, um - жидкий

Unguentum, I, n, - мазь - 2 скл.

Unguntum liquidum - жидкая мазь

Cen sing - Ungunti

Liquidi - 2 скл.

Выполнение: задания 3 необходимо образовать сравнительную и превосходную степени следующим образом:

Образец:

posit

compar

superl

Longus (a, um

longior

longissimus

longa

longior

longissima

longum

longius

longissimum

Выполнение задания 4 надо поставить словосочетания в родительный падеж единственного числа следующим образом:

Образец: острый плод; острый плеврит; острый рог.

Острый плод - acutus fructus;

Острый плеврит - acuta pleuritis;

Острый рог - acutum cornu

Выполнение задания 5 надо проводить следующим образом

Nomsing

Gen.sing

Digitus medius

Digiti medii

словесный

1 мин.

6.

Самостоятельная работа студента

Задание 1. Письменно выполнить упражнение. Прилагательное согласовать в роде с именами существительными, определите, к какому склонению относится существительное и согласованное с ним прилагательное. От полученных сочетаний образовать родительный падеж единственного числа.

Задание 2. Выполнить перевод текста с латинского на русский язык. С учебника §52 стр. 112 (ГородковаЮ.И. «Латинский язык») и прочитать латинский текст и перевод.

Задание 3. Образовать сравнительную и превосходную степень от прилагательных положительной степени.

Задание 4. Перевести на латинский язык словосочетания, согласуя прилагательные с существительными, пользуясь словарем.

Задание 5. Поставить словосочетания именительного падежа единственного числа (nom.sing) в родительный падеж единственного числа (gen.sing)

Angulus inferior; ganglion superius; tuberculum majus; radix anterior; arcus posterior; pelvis minor; cornu majus; facies anterior.

практический

словесный

наглядный

60 мин.

7.

Отчет о работе: Проверка записей выполненных упражнений в тетради, чтение текста и перевода.

словесный

5 мин.

8.

Подведение итогов занятия:

1. Выставление оценки за урок.

2. Отметить активность студентов на уроке.

словесный

2 мин.

9

Задание для самостоятельной работы дома повторить материал изученный на предыдущих уроках темы: Имена прилагательные и словообразование.

Выполнить упражнение № 2 стр. 67 учебник А.Р. Белоусова, Дебабова М.М., Новикова В.И. «Латинский язык» §34; учебник Городкова Ю.И. «Латинский язык» стр. 79-82 §50-58. Выучить слова (термины) наизусть.

словесный

2 мин.


Преподаватель: ________ Семенко Т.В.

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ № 3

по дисциплине: «Латинский язык в ветеринарии»


ТЕМА: Имена прилагательные и словообразование.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Урок упражнений по теме «Имена прилагательные».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил, орфографически правильно писать анатомические и клинические термины, согласовывать прилагательные первой и второй группы склонений с существительными пяти склонений; образовывать степени сравнения прилагательных, овладеть навыками переводов тестов с латинского на русский язык и с русского на латинский язык, запоминать слова (термины) относящиеся к изучаемой теме, обязательные для заполнения.

Воспитательная: воспитывать понимание сущности и социальную значимость будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, организовывать собственную деятельность.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память, самостоятельность.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

  1. Умения запоминать слова (термины).

  2. Умения читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил.

  3. Умения орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины.

  4. Умения применять латинскую терминологию в профессиональной деятельности.

  5. Умения переводить тексты с латинского на русский язык и с русского на латинский язык.

  6. Умения согласовывать прилагательные первого, второго склонения и существительными всех пяти склонений.

  7. Умения образовывать степени сравнения прилагательных.

НОРМА ВРЕМЕНИ: - 2 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Учебник Городкова Ю.И. «Латинский язык». - Ростов н/Д: Феникс 2002. - 352 с., ручки, тетради, таблицы.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белоусова А.Р., Дебабова М.М., Новикова В.И., Латинский язык, - М.: КолосС, 2005. - 160 с.

  2. Ниссенбаум М.Е. Латинский язык - М.: Проспект, 2001 - 600с.

  3. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии - М.: Медицина, 2000 - 336 с.

  4. Городкова Ю.И. «Латинский язык». - Ростов н/Д: Феникс 2002. - 352 с

  5. Файер В.В. Латинский язык. - М.:Издательский центр «Академия». 2007. - 384 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Сколько групп прилагательных вы знаете?

  2. Какие прилагательные относятся к первой группе?

  3. Какие прилагательные относятся ко второй группе?

  4. Какая особенность склонения прилагательных второй группы?

  5. Как образуется сравнительная степень прилагательных?

  6. Как образуется превосходная степень прилагательных?


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Выполнение задания 1 надо согласовать прилагательное с существительным следующим образом:

Образец:

Liquidus, a, um - жидкий

Unguentum, I, n, - мазь - 2 скл.

Unguntum liquidum - жидкая мазь

Cen sing - Ungunti

Liquidi - 2 скл.

Выполнение: задания 3 необходимо образовать сравнительную и превосходную степени следующим образом:

Образец:

posit

compar

superl

Longus (a, um I )

longior

longissimus

longa

longior

longissima

longum

longius

longissimumn

Выполнение задания 4 надо перевести на латинский язык словосочетания, согласовать прилагательное с существительным:

Образец: острый плод; острый плеврит; острый рог.

Острый плод - acutus fructus;

Острый плеврит - acuta pleuritis;

Острый рог - acutum cornu

Выполнение задания 5 надо поставить словосочетания в родительный падеж единственного числа следующим образом:

Образец:

Nomsing

Gen.sing

Digitus medius

Digiti medii

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:


Задание 1. Письменно выполнить упражнение.

1. Прилагательное purus, pura, purum - чистый, чистая, чистое согласовать в роде (число и род у них совпадают) с именами существительными:

Tinctura, ae, f, - настойка

Extractum, I, n, - экстракт

Sirupus, I, m, - сироп.

2. Определите к какому склонению относится существительное и согласованное с ним прилагательное.

3. От полученных сочетаний образовать родительный падеж единственного числа.

Задание 2. Выполните перевод текста с латинского на русский язык, прочитайте текст с переводом с учебника §52 стр. 112 (Городкова Ю.И. «Латинский язык»)

Задание 3. Образуйте сравнительную и превосходную степень от следующих прилагательных:

Purus, a, um - чистый

Gravis, e - тяжелый

Subtilis, e - тонкий

Flavus, a, um - желтый

Задание 4. Переведите на латинский язык, согласуя прилагательные с существительными, пользуясь словарем:

а) верхний угол; верхняя поверхность; верхняя губа;

б) передняя дуга; передняя пластинка; передняя ножка;

в) малый бугор; малый таз; малый рог.

Задание 5. Поставьте словосочетания именительного падежа единственного числа (nom.sing) в родительный падеж единственного числа (gen.sing)

Angulus inferior; ganglion superius; tuberculum majus; radix anterior; arcus posterior; pelvis minor; cornu majus; facies anterior.

Контрольные вопросы:


  1. Какие прилагательные чаще встречаются в анатомической терминологии?

  2. Как склоняются прилагательные в сравнительной и превосходной степени?

  3. Включения в животных клетках.

  4. Какова роль нуклеиновых кислот в системе белков и передаче наследственной информации.


Преподаватель: Семенко Т.В.

1.3. Методика ведения урока.

1.3.1. Подготовительный этап


Проведение любого урока требует от преподавателя предварительной подготовки. Подготовить:

  1. учебно-методическую карту урока

  2. методические указания на выполнение лабораторного занятия.

  3. Обдумать вопросы для проведения индивидуального опроса. Подготовить:

4. Слова (термины) для заучивания;

5. Упражнения для письменного выполнения на уроке и дома;

6. Тексты для перевода с латинского языка на русский и с русского языка на латинский.

1.3.2. Организационный момент


После звонка преподаватель и студенты приветствуют друг друга. Доброжелательный настрой должен быть у педагога и у студентов. Дежурный студент перечисляет, кто из студентов отсутствует и по какой причине. Преподаватель организует внимание студентов постановкой общей задачи урока.

1.3.3. Актуализация опорных знаний


В первую очередь преподаватель проверяет, как студенты усвоили материал, изученный на прошлых уроках темы «Имена прилагательные и словообразования», используя индивидуальный опрос проверки знаний. Индивидуальный опрос содержит вопросы:

1. Сколько групп прилагательных вы знаете?

2. Какие прилагательные относятся к первой группе?

3. Какие прилагательные относятся ко второй группе?

4. Какая особенность склонения прилагательных второй группы?

5. Как образуется сравнительная степень прилагательных?

Как образуется превосходная степень прилагательных?

Индивидуальный опрос является проверкой, как студент может излагать материал, и формирует умение публичных выступлений. Желательно у студентов сформировать чувство не бояться делать ошибки. Студенты должны стараться не делать ошибки, но не бояться их совершать. В таких случаях их речь будет уверенной, гладкой, понятной, грамотной - это способствует развитию их речи. Преподаватель вызывает при индивидуальном опросе познавательную активность студентов всей группы. Преподаватель управляет опросом. Он должен уметь слушать студента, наблюдать за процессом его деятельности, корректировать его деятельность. Преподаватель не должен торопить или без особой надобности прерывать студента. Это можно допустить, когда студент при опросе делает грубые ошибки или отвечает не по существу. Если отвечающий не в состоянии исправить ошибку, преподаватель вызывает другого студента для их исправления. В необходимых случаях целесообразно наводящими вопросами помогать студенту, не подсказывая ему правильного ответа. После ответов педагог оценивает ответы. Это процедура очень важна, сложна и проблематична. В оценке должны быть показаны успехи студента и, если необходимо пути устранения недостатков. Желательно вначале отметить достижения в раскрытии содержания материала, указать на положительные моменты, если же в ответе есть недостатки, то желательно указать на них так, чтобы не вызвать негативные эмоции. Желательно акцентировать внимание не на ошибках, а на путях их устранения. При опросе латинских слов (терминов) (см. приложение 2) преподаватель может использовать взаимоконтроль. Целью является проверка знаний слов (терминов). Здесь предоставляется возможность каждому сообщить свои знания слов (терминов), снять неуверенность у слабых студентов перед сильными, развивает речь, воспитывает Я - концепцию и интенсифицирует опрос.

1.3.4. Мотивация учебной деятельности


Морфологические ветеринарные дисциплины (анатомия и др.) являются базой для изучения клинических ветеринарных дисциплин (модулей). Терминология этих наук наиболее систематизирована и упорядочена. В ней используются латинские термины, состоящие из имен существительных и прилагательных. Ветеринарный специалист должен уметь пользоваться научной ветеринарной терминологией.

Для закрепления темы по латинскому языку «Имена прилагательные и словообразование» студенты обязаны научиться: письменно выполнять упражнения по согласованию прилагательных в роде с именами существительными, определять к какому склонению относятся существительные и согласованное с ним прилагательное. От полученных сочетаний образовать родительный падеж единственного числа:

- Выполнить перевод текста с латинского языка на русский, уметь читать тексты на латинском языке.

- Научиться образовывать сравнительную и превосходную степень от прилагательных положительной степени.

- Выполнить упражнение перевода с русского языка на латинский, согласуя прилагательные с существительными.

- Поставить в родительный падеж единственного числа словосочетания.

1.3.5. Сообщение темы и наименование работы


Преподаватель сообщает, что по теме «Имена прилагательные и словообразование» необходимо студентам выполнить урок упражнений. Раздает инструкционные карты с заданиями и объясняет выполнения заданий.

1.3.6. Инструктаж по выполнению работы


Преподаватель объясняет выполнение самостоятельной работы студентами, по мере выполнений каждого задания. Демонстрирует на доске в виде образца. А затем одного из студентов вызывает к доске, а остальные выполняют задание в тетради, кто выполнит первый, получает призовой балл.

1.3.7. Самостоятельная работа студентов


При выполнении самостоятельной работы студенты формируют умения и навыки.

  1. Умения запоминать слова (термины).

  2. Умения читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил.

  3. Умения орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины.

  4. Умения применять латинскую терминологию в профессиональной деятельности.

  5. Умения переводить тексты с латинского на русский язык, и с русского языка на латинский язык.

  6. Умения согласовывать прилагательные первого, второго склонения и существительными всех пяти склонений.

  7. Умения образовывать степени сравнения прилагательных.

Формирование любого умения и навыка начинается с такой системы указаний и ориентиров, пользуясь которой студент может самостоятельно выполнить данное действие. Ориентировочная основа может быть дана студентам в виде словесного объяснения одновременным показом процесса выполнения действия. Студенты должны иметь знания, на основе которых выполняются данные умения и навыки, они должны знать, почему данное действие выполняется именно так и можно ли его выполнить иначе, в каких случаях его можно применить. Для того, чтобы сформировать полноценное умственное действие, чтобы студент приобрел прочный навык в этом действии, необходимо, чтобы процесс формирования содержал ряд обязательных этапов:

- этап ознакомления студентов с ориентировочной основой формируемого действия;

- этап формирования действия в материальном виде;

- этап формирования действия при проговаривании отдельных действий про себя;

- заключительный этап - это формирование действия как внутренне умственного.

На этом этапе очень быстро действие приобретает автоматическое течение, становится недоступным наблюдению. Такое развернутое поэтапное формирование умственных действий особенно необходимо соблюдать в тех случаях, когда требуются прочные навыки в выполнении действия.

Студенты пользуются методическими указаниями и учебником, под руководством преподавателя выполняют самостоятельно следующие задания:

Задание 1. Письменно выполняют упражнение, где прилагательное согласовывают в роде с именами существительными, определяют, к какому склонению относится существенное и согласованное с ним прилагательное. От полученных сочетаний образуют родительный падеж единственного числа.

Задание 2. Выполняют перевод текста с латинского языка на русский учебника §52 стр.112 (Латинский язык, Городкова Ю.И.) (см. приложение 1), читают текст на латинском языке и его перевод (каждый студент по два предложения читает и переводит)

Задание 3. Образовывают сравнительную и превосходную степени от прилагательных положительной степени.

Задание 4. Переводят на латинский язык словосочетания, согласуя прилагательные, с существительными пользуясь словарем.

Задание 5. Студенты ставят словосочетания именительного падежа единственного числа (nom.sing) в родительный падеж единственного числа (gen.sing).

1.3.8. Отчет о работе


Преподаватель проверяет у студентов тетради с выполненной самостоятельной работой и выставляет оценку за выполнение письменных и устных заданий.

1.3.9. Подведение итогов занятия


Преподаватель в своем заключительном слове подводит итоги урока, подчеркивает какое значение, имеет умение читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; уметь орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности. Преподаватель показывает студентам, чему они научились, насколько они продвинулись в освоении латинского языка.

Затем преподаватель благодарит студентов за работу на уроке, оценивает ответы, выставляет поурочный балл за активное участие в выполнении лабораторного занятия.

1.3.10. Задание на дом


Студенты получают домашнее задание.

  1. Повторяют по учебнику А.Р. Белоусова, М.М. Дебабова, В.И. Новикова «Латинский язык» §34-44.

  2. Должны выполнить письменно упражнение № 2 со стр. 67.

  3. В учебнике Городкова Ю.И. «Латинский язык» § 50-58, § 79-82 - повторить правила.

  4. Выучить слова (термины) наизусть ( см. приложение 3)

При инструктаже по домашнему заданию преподаватель указывает, на какие вопросы студентам необходимо обратить внимание.


© 2010-2022