Активные формы работы с родителями

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиАктивные формы работы с родителямиСмирнова Надежда Юрьевна

педагог-организатор МБОУДОД ДЮЦ

г. Северодвинск

Активные формы работы с родителями


Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди - это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. В каждом ребенке заложены способности во всех областях творчества. А их раскрытие и развитие зависит от степени участия взрослых: педагогов, а в первую очередь - родителей. Именно семья является первоосновой любой педагогической системы.

В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ЦЕНТРЕ уже четвертый год работает студия эстетического развития дошкольников «Родничок», которая создана с целью активизации роли семьи в раннем развитии детей дошкольного возраста. Для работы студии разработана «Дополнительная общеобразовательная программа эстетического развития дошкольников».

На первых двух этапах программы дополнительного развития дошкольников занятия проводятся совместно с родителями. Вовлекая их в образовательный процесс, мы приходим к активному взаимодействию - педагог - ребенок - родитель, который протекает в трех ведущих формах: общение - познание - совместная деятельность. Это дает возможность родителям лучше узнать своего ребенка, оказать ему своевременную помощь, проявить заинтересованность в его деятельности, а ребенку самоутвердиться и повысить свою самооценку.

Фото - «Совместные занятия с родителями»


С целью повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, воспитания волевых качеств, уверенности в своих силах мы проводим спортивные конкурсы: «Меткий стрелок», «Папа, мама, я спортивная семья», «Зимние забавы».


Совместно с фольклорным театром «Зареница» педагоги студии проводят обрядовые мероприятия: «Рождественские посиделки», «Масленичная неделя», «Пасха», с целью приобщения детей и родителей к русскому фольклору, создания благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами

Фото - «Обрядовые праздники»

Большую помощь педагогам студии оказывают родители, они принимают активное участие в подготовке и проведении праздников: «В гостях у феи цветов», «Чудо-чудо Новый год», совместно с педагогами ДЮЦ проводят мастер-классы в творческой мастерской «Делай как мы, делай лучше нас»; принимают участие в выставках семейного творчества: «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Семейные традиции», «Моя планета»; организуют экскурсию в Малые Карелы. Наши родители и дети стали победителями ХlVоткрытого городского фольклорного фестиваля-конкурса «Северные роднички».

Благодаря поддержке и помощи родителей мы смогли принять участие в

муниципальных, региональных фестивалях и конкурсах, в заочных

Всероссийских творческих конкурсах «Талантоха», «Рассударушки»,

«Осенняя сказка», добиться первых успехов.

Катя Шергина стала победителем на областном фестивале творчества

дошкольников «Кораблик Детства», Костерин Женя -

победитель ХVоткрытого городского фольклорного фестиваля-конкурса

«Северные роднички», Хлызова Соня, Бологова Олеся - победители

муниципальной выставки рисунков дошкольников «Разноцветный мир»,

Кравчук Артем, Кононов Артем, Белозеров Саша, Червинская Лера -

победители городских выставок творчества дошкольников «В гостях у

сказки», «Ребятам о зверятах». Кравчук Артем, Смирнова Ксения,

Илатовская Ульяна, Осташева Арина, Белозеров Саша, Гордеев Елисей -

победители заочных Всероссийских творческих конкурсов.

Для информационного общения и обмену фото - видеоинформацией родителями студии создана закрытая группа «Родничок» в социальной сети «Контакт».

С целью укрепления авторитета и сплочения семей педагоги студии с родителями принимают активное участие в муниципальной социально-педагогической программе «Ты, я, он, она». Актуальность этой программы в том, что она способствует взаимодействию учреждения дополнительного образования, в частности, ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА с семьей, устанавливает доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяет их в одну команду, воспитывает потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. В рамках этой программы проходят консультации психолога, проводятся мастер-классы в семейной творческой мастерской «Делай как мы, делай лучше нас», организуются праздники и выставки.

Благодаря активным формам работы наши родителями из «зрителей» и «наблюдателей» перешли в активные помощники педагога, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском объединении, но и принять активное участие в его жизни, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка; наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей детского объединения, познакомились и узнали поближе интересы других семей и даже подружились, смогли реализовать свои творческие способности.

Эти формы работы позволяют установить эмоциональный контакт между педагогом и молодыми семьями, а так же способствуют ознакомлению родителей с работой учреждения дополнительного образования.









© 2010-2022