Рабочая программа дисциплины Теория и методика социальной работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Гуманитарно-педагогический колледж












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Теория и методика социальной работы


39.02.01 Социальная работа








2015 год

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

социально-экономических дисциплин

(наименование комиссии)


Протокол № __ от «___» __________20___г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования

_39.02.01 Социальная работа

(код, наименование профессии/специальности)

_______________________________________


Председатель предметно-цикловой комиссии

__________________ / __О.Н. Бакуева__

Подпись ФИО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ / _____Е.Б. Титова____

Подпись ФИО




Составитель (автор): Карпец Екатерина Дмитриевна, преподаватель специальных дисциплин, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Гуманитарно-педагогический колледж

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

____________________________________________________________________________








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 39.02.01 Социальная работа (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности Социальная работа, а также аттестации специалистов по социальной работе.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа по учебной дисциплине Теория и методика социальной работы является частью цикла общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

  • оперировать основными понятиями и категориями специальности;

  • использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

  • собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

  • традиции российской и международной благотворительности;

  • основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

  • основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;

  • общие и частные технологии, методы социальной работы;

  • особенности объекта и субъекта социальной работы;

  • основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.д.);

  • принципы деятельности социального работника;

  • понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов, обучающихся по очной форме обучения - 118 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 32 часа;

консультаций - 8 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лекционные занятия

64

практические занятия

14

контрольные работы

-

Консультации

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


Подготовка сообщений об историческом опыте социальной работы за рубежом

2

Составление схем

5

Историографический анализ исторического развития социальной работы в Орехово-Зуево

1

Анализ параметров социального благополучия в РФ

1

Составление презентации на тему «Глобалистический подход к определению сущности социальной работы»

1

Описание круга лиц как объекта социальной работы.

1

Заполнение таблиц

4

Описание ситуации, связанные с практической реализацией принципа конфиденциальности


Сравнительный анализ

2

Составление ситуационных задач и раскрыть методы применимые к их решению

1

Составление информационных карт

2

Написание эссе

2

Проработка текста Конституции РФ и Конвенции по правам ребенка по плану и вопросам преподавателя

1

Сочинение-размышление

1

Составление памятки

2

Анализ системы отбора на обучение социальным наукам за рубежом.

1

Составление аналитического обзора деятельности системы социального страхования в зарубежных странах

1

Анализ деятельности органов социальной защиты населения в г.о. Орехово-Зуево

1

Разработка программы реабилитации клиента (инвалид колясочник).

1

Составление конспекта

1

Анализ деятельности УСС г.о. Орехово-Зуево

1

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория и методика социальной работы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

118


Введение

4


Содержание учебного материала

2

1

1.

Содержание дисциплины «Теория и методика социальной работы», её связь с другими дисциплинами и областями знаний.

1

2.

Цель и задачи, роль и место дисциплины в подготовке специалиста по социальной работе.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1.

Составление схемы «Связь социальной работы с другими областями знаний».

1

2.

Историографический анализ исторического развития социальной работы в Орехово-Зуево

1


Раздел 1.

Социальная работа как феномен современного мира

15



Тема 1.1.

Исторические модели социальной работы.

5


Содержание учебного материала

4

2

1.

Сущность понятия «Историческая модель социальной работы». Особенности филантропической деятельности.

1

2.

Истоки светской и религиозной благотворительности. Своеобразие модели общественного призрения.

1

3.

Причины появления профессиональной социальной работы.

1

4.

Модели социальных служб.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

1

1.

Составление схемы «Исторические модели социальной работы»

1


Тема 1.2.

Пути развития социальной работы в России

5


Содержание учебного материала

4

2

1.

Основные формы взаимопомощи и взаимоподдержки в Древней Руси. Церковно-приходская благотворительность в XVI-XVII веках.

1

2.

Реформаторская деятельность Петра I в становлении государственной системы социального призрения.

1

3.

Общественное призрение в дореволюционной России. Направления социального обеспечения граждан в период Советской власти.

1

4.

Развитие системы социальной работы в условиях реформ в России.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся.

1

1.

Анализ параметров социального благополучия в РФ. Оформление результатов анализа в таблице.

1


Тема 1.3.Отличия путей развития социальной работы в России и за рубежом.

5


Содержание учебного материала

2

2

1.

Зарубежный опыт теоретического осмысления моделей социальной поддержки.

1

2.

Исторический опыт развития социальной работы за рубежом. Современная практика социальной работы за рубежом.

1

Практические занятия

2


1.

«Что может дать исторический опыт современному социальному работнику?»

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

1.

Подготовка сообщений об историческом опыте развития социальной работы за рубежом.

1


Раздел 2.

Социальная работа в системе общественных отношений

13



Тема 2.1.

Сущность социальной работы

5


Содержание учебного материала

4

2

1.

Подходы к определению сущности социальной работы. Возможности социальной работы в решении глобальных проблем человечества.

2

2.

Роль социальной работы как сферы общественной деятельности.

2

Практические занятия

-


Не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1.

Составление презентации на тему «Глобалистический подход к определению сущности социальной работы»

1


Тема 2.2.

Социальная работа как система деятельности.

8


Содержание учебного материала

4

2

1.

Объекты и субъекты социальной работы.

1

2.

Основные сферы социальной работы.

1

3.

Институты социальной работы.

1

4.

Формы и методы социальной работы

1

Практические занятия

2


1.

«Социальная работа в системе общественных отношений»

2

Самостоятельная работа

2

1.

Описание круга лиц как объекта социальной работы.

1

2.

Заполнение таблицы «Формы и методы социальной работы»

1

Раздел 3. Теоретические основы социальной работы


20



Тема 3.1.

Социальная работа в системе научного знания

6


Содержание учебного материала

4

2

1.

Сущность и содержание теории социальной работы как науки. Теоретические задачи социальной работы как прикладной науки. Объекты, субъекты, закономерности и сферы применения социальной работы как науки.

2

2.

Принципы социальной работы в системе научного знания.

2

Практические занятия

-


Не предусмотрены

Самостоятельная работа

2

1.

Заполнение таблицы «Типы теории социальной работы»

1

2.

Описание ситуаций, связанных с практической реализацией принципов конфиденциальности

1

Тема 3.2

Теории и модели социальной работы.

6


Содержание учебного материала

2

2

1.

Характеристика теоретических подходов социальной работы.

2

Практические занятия

2

2

1.

Особенности моделей социальной работы.

2

Самостоятельная работа

2

1.

Сравнительный анализ концепций и моделей социальной работы.

1

2.

Подготовка схемы «Типы теорий и моделей социальной работы».

1


Тема 3.3.

Методы познания в социальной работе

8


Содержание учебного материала

4

2

1.

Общенаучные методы познания. Специфические методы социальной работы.

2

2.

Методы профессиональной деятельности социальных работников.

2

Практические занятия

2


1.

Методы социальной работы как практическая деятельность

2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление схемы «Методы познания в социальной работе».

1

2.

Составить ситуационную задачу и раскрыть методы применимые к ее решению.

1


Раздел 4. Связь социальной политики и социальной работой

9


Тема 4.1. Сущность, модели и сферы социальной политики

3


Содержание учебного материала

2

2

1.

Социальная работа как инструмент социальной политики.

1

2.

Особенности регионального, муниципального и корпоративного уровней социальной политики.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

1

1.

Составление информационной карты «Региональный опыт эффективной социальной политики».

1


Тема 4.2. Модели социальной политики.

6


Содержание учебного материала

2

2

1.

Государство как ведущий субъект решения основных задач современной социальной политики.

1

2.

Характеристика моделей социальной политики

1

Практические занятия

2


1.

Социальная политика государства в сфере защиты детства.

2

Самостоятельная работа

2

1.

Написать Эссе на тему «Реформирование социальной защиты детства, пожилых и инвалидов»

1

2.

Проработка текста Конституции РФ и Конвенции по правам ребенка по плану и вопросам преподавателя.

1


Раздел 5. Социальная работа как профессиональная деятельность и область подготовки специалистов

17



Тема 5.1.

Социальный работник как профессия

6


Содержание учебного материала

4

2

1.

История становления и развития социальной работы как профессиональной деятельности.

1

2.

Функции специалиста по социальной работе

1

3.

Профессиональные роли социального работника

1

4.

Модель специалиста как показатель профессиональной компетентности социального работника

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа

2

1.

Сочинение-размышление, в котором эпиграфом стало бы следующее высказывание: «Все социальные работники равны как граж­дане, но не все равны в профессиональном мастерстве и нравственности поступков»

1

2.

Сравнительны анализ функций специалиста с Положением об услугах ЦСО

1


Тема 5.2. Профессиональная этика социального работника

4


Содержание учебного материала

2

2

1.

Ценности социальной работы

1

2.

Этические нормы социальной работы

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

2

1.

Составление памятки социальному работнику «Этика социального работника»

1

2.

Эссе на тему: «Профессиональный долг социального работника».

1



Тема 5.3. Социальная работа как область подготовки специалистов

7


Содержание учебного материала

4

2

1.

Отечественный и зарубежный опыт обучения социальной работе.

1

2.

Технологии обучения социальной работе. Коммуникативные технологии в практике подготовки социальных работников

1

3.

Практические методы обучения социальной работе.

1

4.

Супервизия в практической работе социального работника.

1

Практические занятия

2


1.

«Социальный работник в современном мире»

2

Самостоятельная работа

1

1.

Анализ системы отбора на обучение социальным наукам за рубежом.

1


Раздел 6.

Практика социальной работы

14



Тема 6.1.

Социальная защита населения

6


Содержание учебного материала

4

2

1.

Организационно-правовые формы социальной защиты населения

1

2.

Принципы социальной защиты населения

1

3.

Источники финансирования системы социальной защиты

1

4.

Особенности системы социального страхования в России и за рубежом

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа

2

1.

Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы социальной защиты населения в различных сферах социальной защиты».

1

2.

Составление аналитического обзора деятельности системы социального страхования в рубежных странах

1


Тема 6.2 Социальное обслуживание населения.

5


Содержание учебного материала

4

2

1.

Система социального обслуживания населения. Виды социального обслуживания.

1

2.

Опыт зарубежных стран с области социального обслуживания населения

1

3.

Принципы деятельности социальных служб.

1

4.

Права и обязанности работников социальных служб.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа

1

1.

Анализ деятельности органов социальной защиты населения в г.о. Орехово-Зуево.

1


Тема 6.3.

Эффективность социальной работы

3


Содержание учебного материала

2

2

1.

Эффективность социальной работы как практическая деятельность, подходы к определению понятия

«Эффективность социальной работы».

1

2.

Объекты оценивания в социальной работе. Базовые критерии эффективности деятельности кадровых служб.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа

1

Составление информационной карты «Определение эффективных социальных служб в зарубежном опыте»

1


Раздел 7. Технологии в социальной работе.

18



Тема 7.1. Технологический процесс в социальной работе.

5


Содержание учебного материала

4

2

1.

Сущность понятий «Социальные технологии» и «Технологии социальной работы». Технологическая система социальной работы.

1

2.

Направления и виды социальной технологии.

1

3.

Методы социальной работы.

1

4.

Методы, применяемые в определенных технологических направлениях социальной работы.

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

1

1.

Составление схемы технологических процессов работы с различными категориями граждан.

1


Тема 7.2. Общие технологии социальной работы.

4


Содержание учебного материала

2

2

1.

Технологический процесс в различных направлениях социальной работы

1

2.

Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы

1

Практические занятия

-


Не предусмотрены


Самостоятельная работа

2

1.

Составить памятку по абилитации.

1

2.

Разработать программу реабилитации клиента (инвалид колясочник).

1


Тема 7.3. Частные технологии социальной работы.

9


Содержание учебного материала

4

2

1.

Технология социально-терапевтической работы с семьями.

1

2.

Технология социальной работы с детьми и подростками.

1

3.

Технология социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества.

1

4.

Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами Технология социальной работы с бездомными и мигрантами

1

Практические занятия

2


Теоретические и методологические основы социальной работы.

2

Самостоятельная работа

3

1.

Составить таблицу «Сходства и различия технологии работы с бездомными, безработными беженцами и мигрантами».

1

2.

Составить конспект на тему «Технология социальной экспертизы»

1

3.

Анализ деятельности УСС г.о. Орехово-Зуево 1 ч.

1

Консультации

8


Всего

118


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Социальной работы.

Оборудование учебного кабинета: стенды, набор плакатов и таблиц, учебно-методические пособия, экран.

Технические средства обучения: компьютер, видеокамера, мультимедийный проектор, МР3-плеер, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


  1. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / П. Д. Павленок. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 592

  2. Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы: Учебник / Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 398 с.

  3. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 185 с.

  4. Холостова, Е. И. История социальной работы в России [Электронный ресурс] : Учебник / Е. И. Холостова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 282 с.

  5. Холостова, Е. И. Социальная политика и социальная работа [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 208 с.

Дополнительные источники:


  1. Власов П.В. Благотворительность и милосердие в России. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001.

  2. Костина Е.Ю. История социальной работы. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, - 2003.

  3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учеб. пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

  4. Основы социальной работы: Учебник/ отв. Ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд.. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 395с.

  5. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. академика РАН В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательство РГСУ, 2008. - 412с.

  6. Социальная работа с мигрантами и беженцами: Учебное пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын; Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.:

  7. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 427с.

  8. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д6 Феникс, 2003. - 480 с.

  9. Справочник социального работника/ В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 336с.

  10. Фирсов М.В. история социальной работы в России: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.

  11. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 236с.


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- оперировать основными понятиями и категориями специальности;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка оформления понятийных словарей;

- экспертная оценка анализа предложенных понятий по изучаемой теме;

- использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента;

- собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- экспертная оценка анализа результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка оформления понятийных словарей;

- экспертная оценка анализа предложенных понятий по изучаемой теме;

- традиции российской и международной благотворительности;

- экзамен;

-тестирование;

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- подготовка докладов, рефератов;

- основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

- экзамен;

-тестирование;

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- подготовка докладов, рефератов;

- экспертная оценка сравнительного анализа концепций и моделей социальной работы;

- основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;

- экзамен;

-тестирование;

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- подготовка докладов, рефератов;

- общие и частные технологии, методы социальной работы;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента;

- особенности объекта и субъекта социальной работы;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента;

- основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.д.);

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- принципы деятельности социального работника;

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

Проверку знаний и умений студентов, а, следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины «Теория и методика социальной работы» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

- тестирование;

- фронтальный опрос;

- работа в «малых группах»;

- решение ситуационных и практических задач;

- подготовка докладов, рефератов.

На каждом практическом занятии необходимо создавать условия для проведения анализа собственной деятельности (рефлексии) студентами, отвечая на вопросы «Что получилось?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать, чтобы добиться лучших результатов?».

В процессе изучения курса «Теория и методика социальной работы» целесообразно провести вводное анкетирование обучающихся, позволяющее выявить отношение к предмету, наличие знаний и умений по данной дисциплине, представлений о ее роли в деятельности специалиста по социальной работе. Подобное анкетирование необходимо провести по окончанию изучения курса. Данные, полученные в результате сравнительного анализа проведенного анкетирование на входе и на выходе обучения, позволят оценить степень самоопределения обучающихся, степень сформированности общих и профессиональных компетентностей, а также качество деятельности самого преподавателя.

Итоговый контроль целесообразнее проводить в форме экзамена с использованием ситуационных задач.

4

© 2010-2022