Наш детский сад самый лучший! Почему?

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.Наш любимый Детский сад, Ёлочкой назвали. Для него среди Тайги место расчищали.Здесь, в году 64-мЛес шумел своей листвой,Белки прыгали по ёлкам,Кедр качался вековой.А еще на этом месте,Где сейчас играют дети,Много ёлочек росло, зеленело и цвело.Чтобы ёлки не забыли,О них память сохранили.Садик «Ёлочкой» назвали,И т...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?Наш детский сад самый лучший! Почему?


Н.А. Карпенко

старший воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №39»


Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт эмоционально - практического взаимодействия со взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Наш любимый Детский сад, Ёлочкой назвали.

Для него среди Тайги место расчищали.

Здесь, в году 64-м

Лес шумел своей листвой,

Белки прыгали по ёлкам,

Кедр качался вековой.

А еще на этом месте,

Где сейчас играют дети,

Много ёлочек росло, зеленело и цвело.

Чтобы ёлки не забыли,

О них память сохранили.

Садик «Ёлочкой» назвали,

И теперь всегда он с нами

Ёлочка - это дошкольное учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 140 девочек и мальчиков.

Ёлочка - это 43 любящих и заботливых сотрудников, отдающих сердце любимой работе с детьми.

Ёлочка - это 17 творческих педагогов.

Ёлочка - это 262 активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников.

Дошкольное учреждение - открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, слова "конкурентоспособность", "сегмент рынка", "образовательная услуга". Это все о нас, уважаемые коллеги.

Цель моего сообщения:

создание открытого информационного пространства в ДОУ

задачи

Внедрение инновационных идей деятельности ДОУ

Трансляция опыта работы ДОУ в современных условиях

Популяризация дошкольного образования

В 2004 году по результатам аттестации и государственной аккредитации присвоен статус «Детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным направлением: художественно-эстетическое развитие детей.

В результате преобразования детского сада в дошкольное учреждение общеразвивающего вида - процесс управления стал более сложным и многоплановым.

Данная модель управления позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи в режиме развития.

Миссия ДОУ:

Создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией: Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная творческой группой ДОО, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с учётом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

ФГОС - утвержденный приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 , активно изучается и внедряется в практику образовательной деятельности.

Цели ФГОС:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Ежегодно проводится мониторинг в ДОУ

  • Сведения о повышении квалификации педагогов

  • Мониторинг качества образования

  • Анализ успеваемости освоения детьми образовательных программ

  • Анализ организации взаимодействия ДОУ и родителей по вопросам функционирования ДОУ

  • Анализ уровня психологической помощи

  • Анализ кадрового состава

В ДОУ функционирует 6 групп, численность детей составляет - 140.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг:

функционируют кружки эстетической направленности: «Маленькие волшебники» - по изобразительной деятельности; «Театр - творчество -дети» - театральный. Эффективность применения - это обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Каким вырастет человек? Это зависит и от нас, педагогического коллектива. Что принесет он в этот мир?

Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в душе ребенка, возвещающей о зародившемся чувстве красоты окружающего мира.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей.

Мы хотим, принимать детей такими, какими они есть, быть с ними откровенными, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ними совершать открытия и радоваться жизни, научить их общаться и принимать людей такими какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

И те 140 пытливых ребят, ждущих от нас поддержки и понимания, принятия их такими, какие они есть! И это замечательно, что мы можем смотреть на мир глазами детей

Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.

2011 год в ДОУ прошёл интересный, полезный и увлекательный конкурс

«Моя прекрасная няня», где несколько помощников воспитателя соревновались в различных номинациях: профессиональных, интеллектуальных, развлекательных.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и методических объединениях.

В 2013 году прошёл теплый и увлекательный и радостный конкурс «Мисс - Дюймовочка, ДОУ №39», где 8 воспитанниц ДОУ были маленькими принцессами.

Не маловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

В работе с родителями ориентируем коллектив на современные подходы к сотрудничеству с семьёй, которые выражаются в следующем:

  1. Организация образовательных услуг исходя из запросов родителей.

  2. Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребёнка.

  3. Активное «включение» родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках и др., в оборудовании предметно-развивающей среды.

  4. Привлечение родителей к управлению ДОУ.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения.
Для этой цели мы выпускаем для родителей информационные буклеты, в которых даются конкретные советы для родителей, печатается полезная информация о мероприятиях проводимых в ДОУ, создан сайт ДОУ, в которых представлен опыт работы воспитателей, теоретические статьи о проблемах и приоритетных направлениях деятельности детского сад, также для позиционирования себя на внешний уровень у нашего ДОУ.Возможности получения положительного опыта в образовательной деятельности, расширяются при условии создания в ДОУ предметно - развивающей среды.

Хорошо продуманная и организованная предметно - развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы - т.е. Всех тех возрастных характеристик ребёнка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.
Коллектив детского сада активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:

Образовательное: сотрудничество со школой, , ФГБОУ ВПО «Братский государственный университет» ;

Культурно-массовое: сотрудничество с библиотекой, музыкальной школой, с музеем, МАУ ДОД ДДЮТ, театр «Терлямы» города Братска.

Наши достижения:

Для повышения имиджа ДОУ постоянно оказываю активное содействие в выдвижении членов коллектива и детей для участия в престижных конкурсах, смотрах, фестивалях.

- сайт Развитум, Санкт - Петербург (статьи, публикации, конкурсы детского творчества)

  • участие в фестивале «Жемчужина Братска»

  • участие V фестивале вокального творчества «Я - Братчанин»

  • участие в образовательном форуме «Образование Братска»

  • участие в городском конкурсе «Интеллектуальный дошкольник»

  • акция «Зеленый огонек»

  • городской фестиваль самодеятельного художественного творчества работников образования г. Братска в рамках областного Фестиваля и другие.

Перспектива развития

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, оказание дополнительных развивающих услуг

- Повышение квалификации и профессионализма педагогов

- Пополнение материально-технической базы.

- Привлечение СМИ, реклама МДОУ

Почему наш детский сад самый лучший?

Потому, что, это

Стабильность

  • Коллектив единомышленников

  • Устойчивый позитивный имидж

Постоянное развитие коллектива

  • Повышение компетентности, профессионализма педагогов

  • Участие в жизнедеятельности ДОУ, в профессиональных городских, региональных, всероссийских конкурсах

Внедрение инновационных технологий

  • Проектная деятельность

  • Музейная педагогика

Наш детский сад самый лучший!!! Почему?

Родители - дети - педагоги

  • Ответственность за детей

  • Любовь к детям

Способность к переменам

  • Организация технологий педагогического взаимодействия

  • Формирование единого педагогического пространства

Установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе

  • Обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг

  • Формирование необходимых коммуникаций; - представление потребителю системы ценностей ДОУ

Весь коллектив здесь просто клад!

Совместно всё нам удаётся.

У нас волшебный детский сад,

Он чудно «Ёлочкой» зовётся!

Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе, много интересных открытий.
Ведь, профессионалами не рождаются, ими становятся!


© 2010-2022