Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования»

(отделение адаптированного общего образования для обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы № 1)











Конспект беседы

По теме "Как сберечь природу"



Составила:

библиотекарь:

Федина Дарья Игоревна





Тула, 2016 г

Цель: распространение знаний об охране окружающей среды и формировании экологической культуры школьников.

Задачи:

Образовательная: расширять представления ребенка об окружающем нас

мире, об экологических законах.

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.

Оборудование: круги из бумаги - будущие природоохранные знаки, карандаш простой, стёрка, цветные карандаши. Заранее нарисованные мной природозапрещающие знаки - так делать нельзя! Один природоразрешающий знак, для примера детям - так делать можно!

Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)

Ход беседы.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

- 11 января отмечают «День заповедников и национальных парков». Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово «заповедник»?

Ответ детей.

Заповедник - это охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

Зака́зник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Национа́льный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещеныохота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

  1. Объяснение темы беседы.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. Единственное спасение - в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение - в экологической культуре. В нашей стране люди объединились в движение, которое называется - « Спасем Мир и Природу». Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю.

- Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека.

- Сегодня для вас я приготовила природозапрещающие знаки. Это те знаки, что делать нельзя. Давайте рассмотрим их и обсудим.

- Первый знак. Открыт кран, из него сильно течет вода. Скажите, так можно делать?

Ответ детей.

- Конечно же, нет! Вы правы. А как нужно открывать кран, чтобы сберечь воду?

Ответ детей.

- Следующий знак. Идет человек по зеленой траве. Топчет траву и цветы. Это правильно, так можно делать?

Ответ детей.

- А где нужно ходить?

- Ходить нужно по дорожкам, тропинкам.

- Следующий знак. Какое красивое, мощное дерево с зелеными листочками… А его срубили. Можно так делать?

Ответ детей.

- Зеленая трава, полянка, разбросан мусор: коробка из-под сока, пластиковая бутылка, пластиковые стаканчики, консервная банка. Можно так делать?

Ответ детей.

- А куда нужно выбрасывать мусор?

Ответ детей.

- Красивая бабочка отлетает от цветочка. А ее ловят сачком. Можно так делать?

Ответ детей.

- А только ли бабочек нельзя ловить?

Ответ детей.

- Посмотрите на следующий знак, чем ловят рыбу на этом знаке?

Ответ детей.

- А чем можно ловить рыбу?

Ответ детей.

- Нужно ловить рыбу на удочку, а еще лучше - потом отпустить ее.

- Последний знак - нога человека наступает на муравейник. Так можно делать?

Ответ детей.

- Муравейники нельзя разорять. Я знаю, что некоторые из вас любят поковырять в нем палочкой или просто сбить ногой. Так делать не нужно. Муравьи - труженики. Они рыхлят почву, ими питаются другие насекомые, а самое для нас главное - муравьи поедают вредителей растений.

4. Физкультминутка.

5. Творческая работа учащихся.

-Кратко и громко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу - значит охранять Родину ".

А теперь давайте посмотрим природоразрешающий знак - так делать нужно! На нем изображено деревце и лопата. Как вы понимаете этот знак?

Ответ детей.

- Правильно. Нужно сажать деревья и цветы.

- Теперь я раздаю вам первоначальные заготовки ваших природоразрешающих знаков.

- Скажите, что именно вы будете изображать на этих знаках? Что делать можно или что делать нельзя?

Ответ детей.

- Посмотрите внимательно на природозапрещающие знаки. Рамка какого цвета изображена на этих знаках?

Ответ детей.

- Правильно, красного. Красный цвет нам еще раз подчеркивает, что так делать нельзя. А на природоразрешающих знаках рамка какого цвета?

Ответ детей.

- Правильно, синего или голубого. Еще раз повторите, так делать можно или нельзя?

Ответ детей.

- Сейчас каждый обдумает свой знак и расскажет, что он на нем хочет изобразить, чтобы призвать людей делать именно так, чтобы сохранить нашу природу.

(Даю учащимся обдумать свой знак, выслушиваю их варианты, помогаю выбрать наиболее подходящий)

- Все молодцы, приступайте к рисованию.

(После того, как основная картинка знака готова)

- Напомните мне, пожалуйста, каким цветом будет рамка на вашем знаке?

Ответ детей.

- Синим цветом или голубым. Не забудьте!

(После изготовления знаков)

6. Итог беседы.

(Вывешиваю работы учащихся, и начинаем обсуждение)

- Посмотрите, какие красивые и познавательные знаки вы нарисовали! А теперь обсудим. Каждый ученик расскажет, что он изобразил и как же помочь природе в ее сохранности.

(Обсуждение)

7. Заключительный момент.

- Понравилась ли вам сегодняшняя беседа? Что узнали нового?

- Спасибо вам за вашу работу! Все молодцы!

______________________________________________________________

Вот, что получилось у моих учеников

Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)


Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)

Конспект беседы на тему Как сберечь природу (5-6 классы)








© 2010-2022