Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию




Конкурсная работа в номинации

«Информационный проект в сфере исторического, духовного и культурного просвещения»











Руководители :

Соколова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

Казакова О.А., методист






ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»


г. Ст. Оскол


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение.

  2. «Героизм, мужество, верность долгу…» мероприятия, посвященные освобождению города от немецко-фашистских захватчиков.

  3. Встречи с ветеранами и участниками локальных войн.

  4. Поисковая работа студентов.

  5. Акция «Ветеран живет рядом».

  6. Значение внеаудиторных мероприятий патриотической направленности.

  7. Духовно-нравственное направление - составной элемент гражданско-патриотического воспитания.

  8. Волонтерское движение.

  9. Музей колледжа - центр патриотического воспитания.

В данной работе обобщён опыт учебно-воспитательной работы ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж».

Главная исходная позиция современной педагогической деятельности - подготовка молодёжи к высоконравственным и эстетическим отношениям, построенным на гражданском и патриотическом долге, на уважении всего подлинно человеческого в каждом честном человеке.

Одну из важнейших воспитательных задач коллектив педагогов совместно со студенчеством видит в том, что бы жизнь в колледже была школой гражданственности, труда, идейных и нравственно-эстетических отношений.

Приобретённые молодёжью знания и социальный опыт станут реальным средством утверждения гражданской позиции. Воспитание у молодого поколения интегративного взгляда на труд, на взаимодействие с обществом, на определение собственной значимости в социуме - одна из основных задач педагогического коллектива нашего колледжа. Социальный и политический прогресс общества в решающей мере зависит от того, какую роль отводит себе молодёжь в окружающем мире, насколько глубоко понимает значимость идейных, моральных принципов и активной жизненной позиции.

Духовное, гражданское, патриотическое воспитание - это не только формирование мировоззрения и убеждений в процессе овладения знаниями и деятельности, но и особая, специфическая воспитательная работа, имеющая свои закономерности, требующая времени, определённых форм и методов воздействия на сознание, характер, поведение человека.

В содержании теоретических, практических, факультативных, внеаудиторных занятий, предложенных в колледже, заложены большие возможности формирования важных черт гражданского и патриотического облика человека: милосердие, толерантность, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, гибкость поведения, эмпатия.

В формировании личности будущего профессионала существенную роль играют ценностные ориентации, убеждения, социально и профессионально значимые качества, которые непосредственно влияют на модель поведения в профессиональной и социальной деятельности, а так же способы, с помощью которых личность реализует свои социокультурные нормы в обществе.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитаниюСвязь поколений, преклонение перед подвигом погибших, уважение к героям выжившим - вот те необходимые условия, без которых невозможно усвоение нравственных ценностей, созданных, добытых, завоёванных старшими поколениями, как невозможно создание реальных нравственных, высокоидейных, гражданских отношений в молодёжной среде.

Отдельной страничкой в истории колледжа является жизнь и деятельность Клюбина А.А. (1924 - 2008гг.) ведь его судьба интересна не только рассказами о войне, но и трудом в Старооскольском медицинском училище преподавателем, заведующим акушерского отделения в течение почти 30-ти лет.

Гражданственно - патриотическое воспитание в нашем колледже оформилось в систему мероприятий, способствующих донести до молодого поколения моральные ценности созданные человечеством с древнейших времён до наших дней, но главное место в ней занимают страницы, отражающие героическую борьбу нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Далеко за пределами Белгородщины знают о воинах-бронебойщиках, стоявших насмерть отражая атаки врагов у Майсюковой будки.

Те героические события описаны в книгах, упоминаются на многих мероприятиях, посвящённых военным событиям, но ни с чем не сравнить традиции посещения памятника 17-ти героям в день освобождения Старого Оскола.

Яркие страницы хрестоматии моральных ценностей посвящены людям труда, чей героический подвиг особенно важно раскрыть перед сознанием молодого поколения, для того, что бы убедить, что величие человека раскрывается не только на поле брани, но и в глубоком тылу.

Изучая пример трудового подвига работников Старооскольских эвакогоспиталей № 19236 и 2730, студенты учатся милосердию, состраданию, самопожертвованию, и стремятся выбирать жизненные приоритеты чести, достоинства и личной гордости за свою профессию.

С 23 июня 1941 г. Курская область объявлялась на военном положении и тем самым определялась круглосуточная работа всех предприятий города. Положение на фронтах становилось всё тревожней. Старый Оскол оказался перевалочным пунктом на пути эвакуации людей и государственного имущества. На западный фронт тянулись эшелоны с войсками, техникой и боеприпасами.

Осенью 1941 года Старый Оскол стал прифронтовым городом, вскоре первые раненые стали поступать в хирургический эвакогоспиталь № 19236, которым руководил военврач третьего ранга Василий Семёнович Абельдяев. В это же время его супруга Александра Григорьевна была ведущим хирургом в том же госпитале, позже преподавала в медицинском училище.

Знают и помнят студенты и об отличном преподавателе и воспитателе будущих медиков, чей жизненный опыт и боевое прошлое долгие годы будет служить примером для молодых - это Лукьянов Егор Андреевич.

Нравственные, гражданские, идейные ценности - непреходящее и ничем не заменимое средство воспитания. Вместе с тем воспитание на гражданских и духовных ценностях предшествующих поколений, на подвигах героев военных лет является очень действенным средством самовоспитания молодёжи. Постигая гражданское мужество, долг перед Родиной, юный гражданин учится измерять себя высшей меркой морального достоинства. Он как бы видит себя глазами общества, вдумчиво и требовательно анализирует свои поступки, своё поведение.

Глядя на молодёжь, стоящюю в молчании на митингах, внимающую каждому слову ветеранов, возлагающую цветы к мемориальным мраморным доскам, осознаёшь - есть будущее у Великой страны, есть молодежь, для которой речи о подвигах не пустые слова, а слова, проникающие в самое сердце, рождающие гордость за жизнь и смерть погибших воинов, за историю России.

Пятого февраля - День освобождения г. Старый Оскол от немецко - фашистских захватчиков. К памятной дате в городе проходит несколько торжественных митингов и на всех присутствуют представители студенческой молодёжи Старооскольского медицинского колледжа, под руководством преподавателей. У Братской могилы, у памятника Воинам, погибшим в локальных войнах, у мемориала близь Атаманского леса, не смотря на мороз и пронизывающий ветер, стоит молодое поколение. Никто не расходится до окончания митинга, почтив память павших минутой молчания, студенты возлагают цветы, и ещё долго стоят у мраморных плит, читая фамилии погибших, фотографируясь на память с участниками митинга.

К открытию ежегодного фестиваля «Афганский ветер» проходит митинг возле городского военкомата. Торжественные речи выступающих, значимость происходящего вокруг, люди в военной форме склонившие седые головы у стелы, сама обстановка патриотизма и гражданского отношения к подвигу имеют большое воспитательное значение для молодого поколения.

И не только у ветеранов и людей средних лет, принимающих боль Афганской войны близко к сердцу, у молоденьких 18-ти летних девчонок слёзы выступили на глазах, когда взяв гитару, согрев руки теплом дыхания, подошёл к микрофону молодой, но уже седой мужчина и запел так, что даже у самого безразличного человека содрогнулась бы душа.

Он закончил петь, и всё на секунду замерло, взорвавшись аплодисментами. Посещение таких мероприятий молодыми людьми даёт плодородную почву для развития чувств патриотизма, гордости за Отечество, за её достойных сынов и дочерей, за подвиг беззаветного служения Отчизне.

Вот уже позади празднование Дня освобождения города и фестиваль «Афганский ветер», но воспитывать патриотизм, основываясь только на памятных датах и красных числах календаря невозможно. Самое основное не растерять в суете будничных дней - идейный, гражданский смысл событий тех далёких лет.

Для многих педагогов нашего колледжа стало традицией именно в феврале посещать памятные места нашего города вместе со студентами. Мележик Валентина Ивановна, как педагог с большим стажем может много и интересно рассказывать своим подопечным об истории нашего края, о событиях военных лет и девчонки с удовольствием идут с любимым куратором от памятника к памятнику.

А город шумит в рабочей суете и не всем прохожим понятно, что за праздничная дата, если молодёжь с цветами стоит, склонив голову у стелы возле военкомата, и неторопливо рассматривает выбитые в камне фамилии воинов у Памятного знака Скорбящей матери.

«…Кто не знает прошлого, тот не видит будущего. Знать, уважать и поддерживать традиции своего народа, чтить память погибших воинов, с должным почтением относиться к живущим рядом ветеранам, осознавать свою значимость в современном обществе - вот те простые правила, которые помогут вам во взаимоотношениях с людьми. Будущее нашей страны в руках подрастающего поколения, и многое в жизни зависит от вас, вашего отношения к окружающей действительности…»

Изучение наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве - вот краеугольный камень духовности и патриотизма.

Студенты колледжа приходят с цветами на «Аллею славы» к памятнику Кучерявенко Кузьмы Георгиевича (1917 - 1979гг), который удостоен звания Героя Советского Союза. В Великой Отечественной войне сапёр Кучерявенко К.Г. участвовал с первого дня.

Исторические факты не только расширяют кругозор, но и повышают чувство ответственности и гордости за свою Родину, за её героическое прошлое. Молодые люди пытаются анализировать военные годы и современность, и всегда возникает вопрос: «А мы смогли бы? А современные мальчишки готовы выполнить свой долг перед Родиной?» И в ходе дискуссии уже обсуждались проблемы гражданского отношения к воинской службе у молодого поколения, и незамужние девчонки задумываются и спорят о том, какое воспитание получат их будущие дети и как они отнесутся к воинской обязанности.

Приятно осознавать, что молодое поколение не только изучает исторические факты на примере подвигов военных лет, но проявляет интерес к нынешнему положению дел в стране, и задумывается о будущем процветании нации, народа, Отчизны.

…Да и люди, хоть видели мало хорошего.

Точно так же доверчивы, как в старину,

Точно так же беспечно взирают на прошлое,

И считают последней любую войну…

А.Макаревич.

Любая война действительно считается последней, человечество не хочет верить, что трагические события повторятся вновь, но после Великой Отечественной прошла уже не одна война. Как не назови - боевые действия, военное вмешательство во внутренние дела государства, интернациональный долг, помощь дружественным державам - война не меняет своей сути. В любых боевых действиях есть раненые и убитые, горе матерей, жён и детей, героические подвиги и мужество, боль утраты и жизнь после войны.

На примере героических подвигов участников локальных войн, послевоенной жизни лучших сынов и дочерей России подрастающее поколение учится быть настоящими гражданами Великой страны. Это достигается только при условии, когда нравственная идея, раскрытая перед умом и сердцем молодого человека, пробуждает у него осознание собственных ценностно - мотивационных установок и своей социальной значимости в обществе.

Исторические факты возникновения локальных войн, политические события предшествующие боевым действиям не всегда понятны молодым. Возникают вопросы: «Зачем Вас туда послали?», «Почему не сообщали родным, где находитесь?», «В каких условиях приходилось воевать?», «Как организовывалась медицинская помощь?» и многие другие. Незабываемые встречи прошли в колледже в 2011- 2012 гг.

Многих приглашенных участников боевых действий ребята встречают как старых знакомых, ведь эти люди наши постоянные гости.

В этом году, гостьей колледжа стала Копылова Елена Ивановна.

Об Афганской войне мы можем узнать из различных источников, средств массовой информации, социальной сети, документальных кадров, песен и стихов воинов - афганцев, но более ценная информация поступает от самих участников боевых действий. Скарга Татьяна Ивановна говорит о нелёгкой службе медицинских работников в полевых условиях афганских госпиталей.

Песни и стихи о войне в Афганистане малоизвестны современной молодёжи, но при подготовке совместных мероприятий они находят, порой строки из творчества воинов - интернационалистов, которые не известны широкому кругу слушателей.

Впервые Корсакову Татьяну Ивановну студенты узнали как сотрудника охранной фирмы. На вахте в колледже появилась красивая, с первого взгляда строгая женщина.

В современном понимании патриот - это человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу и способный отстаивать его интересы. Патриотизм можно определить как нравственной качество человека, которое выражается, прежде всего, в любви и преданности своей Родине, осознания её величия и переживании духовной связи с ней.

Практически каждый год в колледже появляются новые участники внеаудиторных мероприятий, посвящённых Воинам - интернационалистам, Памяти участников локальных войн. Ежегодно на встречу со студентами приходят интересные собеседники, с первых минут общения становится понятно, что эти люди - пример для подражания молодому поколению.

Служба на благо Отечества - это их ежедневная работа. Представители УВД Бондарев Сергей Ильич и Фадеев Алексей Николаевич не только как представители органов правопорядка, но и как участники военных действий в Чечне, г. Курчалой.

Ежегодно силами студентов и преподавателей проводится ряд мероприятий, посвящённых годовщине вывода войск из Афганистана, военнослужащим исполнявшим долг в Чечне, ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы. Видео материалы на основе известных песен Валерия Горского «Афганец», ВИА «Голубые береты», «Каскад» студенты собирают из различных источников, часто из личных архивов родителей, школьных учителей, родственников.

Традицией стало приглашать участников тех далёких, но таких близких событий. Желанным гостем стал директор Старооскольского дома ветеранов Пикалов Иван Михайлович. Встречи с этим удивительным человеком незабываемы и очень поучительны для молодого поколения.

Акция: «Ветеран живёт рядом».

Важное место в формировании патриотизма и гражданской позиции занимает изучение жизнедеятельности людей в условиях военных действий, будь они на передовой или в тылу врага. Предложение организовать поисковую работу в колледже нашло поддержку не только среди преподавателей, но и среди студентов. Работа в этом направлении не заканчивается простым сбором материала, студенты продолжают общение с ветеранами и родственниками погибших, оказывая посильную помощь при необходимости.

Вот только некоторые имена ветеранов, которых студенты посещают в праздничные и будние дни: Сбитнева И.А., семья Баклановых, Дуракова Нина Тимофеевна,

С нескрываемым чувством гордости и глубокого морального удовлетворения приносят студенты материалы о своих родственниках и близких людях, ведь, пожалуй, трудно найти семьи в нашей стране, которые война обошла стороной.

С какой душевной теплотой и нежностью пишу они о бабушках и дедушках переживших войну, о братьях и их друзьях побывавших в Афганистане и Чечне.

Личные нравственные убеждения - это конечный результат морального воспитания, главный показатель, характеризующий духовный облик человека, единство мысли и поступка, слова и дела в его поведении. О нравственном убеждении можно говорить только тогда, когда знание истины, понятия глубоко преломляется в личном духовном пространстве человека, становится его личным взглядом, пробуждает глубокое чувство, сливается с его волей и проявляется в его деятельности, в линии поведения, в поступках, в отношении к другим людям и к самому себе.

Патриотическое воспитание в ходе учебных и практических занятий.

Одним из направлений патриотического воспитания будущих медицинских работников является духовно-нравственное. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во время которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, толерантности, ответственности, коллективизма и милосердия.

Ежедневный труд студентов Старооскольского медицинского колледжа связан с возможностью проявить себя как личность, как достойного гражданина своей страны, как человека способного на добровольную, безвозмездную помощь нуждающимся людям.

Ежедневная работа студентов в Отделении сестринского ухода, где оказывается помощь тяжелобольным людям, является показателем их готовности служить на благо общества. Не всякий молодой человек готов ухаживать не только за чужими, но порой и за родными людьми, если они больны.

В такой ежедневной заботе молодого поколения медицинских работников о больных людях проявляется гражданское отношение к судьбам нуждающихся в посторонней помощи людей.

Большой опыт общения с различными слоями населения получают студенты на практических занятиях по теории, методике и организации социальной работы. На сегодняшний день практика проходит на территории Управления социальной защиты населения.

Помощь социальным работникам в оказании услуг населению на дому, выезд в составе бригады социальных работников по району - это далеко не весь перечень практической деятельности студентов.

Особенно привлекает их посещение на дому и оказание помощи лицам, имеющим инвалидность, одиноким пожилым гражданам - закупка и доставка продуктов и медикаментов, профилактические беседы о здоровом образе жизни для лиц с ограниченными возможностями и просто душевный разговор с людьми, у которых нет родных и близких.

Одним из важных факторов готовности к защите Родины неоспоримо является физическая подготовка молодого поколения. Традиционный конкурс «А ну- ка, парни!», каждый год собирает студентов медицинского колледжа в спортивном зале. Дух борьбы, юношеский азарт, поддержка со стороны болельщиков, во всём чувствовалась атмосфера сплочённости, умение работать в команде, взаимопомощи. Студенты проявляли те качества, которые им будут просто необходимы при выполнении гражданского долга перед Отчизной.

Жаль, но в медицину приходит не много юношей, хочется верить, что данная тенденция со временем изменится. Однако глядя на подрастающее поколение настоящих мужчин, мы уверены, будущее в надёжных руках. Наши парни не ищут причин, чтобы не исполнять долг перед Родиной.

Сегодня учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - на формирование самостоятельной, инициативной, творческой и ответственной личности, обладающей высоким уровнем правосознания и гражданственности.

Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания является политико-правовое образование - это формирование глубокого понимания конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, основных положений концепций безопасности страны и её военной доктрины.

Гражданское образование в широком смысле слова включает в себя преподавание предметов гражданско-правового цикла и отдельных тем в гуманитарных дисциплинах. Развитие форм гражданского образования создаёт условия для широкой демократизации жизни образовательного учреждения и формирует демократические потребности молодёжи.

В нашем колледже складывается система гражданско-правового образования, включающая политико-правовые, нравственно-этические курсы, которые формируют правовое мышление, правосознание, способствуют усвоению правовой культуры. В Старооскольском медицинском колледже создан «Клуб молодого избирателя». Активная деятельность студенческого коллектива заключается в изучении политических и избирательных прав граждан, федерального и регионального избирательного законодательства, изучение политико-правовых, социальных и иных процессов, проходящих в России, области и городе.

Духовно-нравственное воспитание как основная составляющая гражданско-патриотического воспитания.

Сегодня слово «религия» имеет многогранный оттенок. Миллиарды людей принадлежат или считают себя частью той или иной религии. Религиозные умонастроения и чувства сильны и способны влиять как на целые государства, так и на отдельных людей.

Это объясняет существование спроса на религию. Она развивалась, преобразовывалась, раскалывалась на части, объединялась и всегда играла большую роль в развитии человечества.

Церковь, как общественно-историческое образование - один из важнейших социальных институ­тов. Религиозное сознание изучается социологией как со­циальный факт, как одна из реально существующих систем мировоззре­ния, социальных норм и ценностей в том аспекте, в каком оно высту­пает регулятором социального поведения личности, группы, общества.

В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных религиозных объединений, организаций, обществ.

Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для общества религиозных объединений термин "деструктивная религиозная организация", имеющий своими аналогами два других - "деструктивный культ" и "тоталитарная секта".

В Старооскольском медицинском колледже были проведены диспуты, беседы, классные часы с тематикой разоблачения деятельности деструктивных сект.

На основе исследований проведённых среди студентов колледжа и анализа полученных данных, была проведена научно-практическая конференция «Влияние тоталитарных сект на социализацию личности».

От того, какого молодого человека воспитаем мы сегодня, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Недооценка религиозной принадлежности молодого поколения может стать роковой ошибкой в вопросе духовных традиций подрастающего поколения.

Волонтёрское движение колледжа.

Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.

Благотворительность, милосердие, добровольчество являются показателями духовной зрелости общества. С каждым годом в обществе все больше растет интерес к волонтёрской деятельности, и мы рассматриваем её как механизм воспитания в молодом поколении основ гражданской позиции, для успешной социализации личности.

Общество постепенно утрачивает нравственные ценности, а вместе с тем и интерес к русской культуре, обычаям и традициям. Не каждый студент, да и взрослый, понимает сегодня роль и значение традиций русского народа. С целью пропаганды народных традиций волонтеры провели ряд мероприятий просветительского характера. Одним из ярчайших мероприятий стало «Яви свой лик…». Студенты колледжа и приглашенные школьники познакомились с историей развития кружевоплетения в Европе и в России. Не только студенты и школьники, но многие преподаватели впервые увидели приспособления для кружевоплетения. Познавательно и интересно было просмотреть видеофильм с рассказом кружевницы Беляковой Веры Николаевны. Участники мероприятия провели дефиле с ее изделиями.

Волонтеры колледжа знакомят и с традициями православных праздников: Масленица, Рождество, Пасха. Сегодня большинство людей в России отмечают их. Молодежь любит праздник Пасху, но не все знают его историю. На мероприятии «Светлое Христово Воскресение» студенты узнали много разных рецептов печения кулича, творожной пасхи. Увидели множество способов росписи и крашения яиц. Организаторы привлекли зрителей к участию в традиционных молодежных играх. И в завершение - чаепитие с дегустацией куличей, испеченных студентами по народным рецептам.

В рамках месячника «Белая ромашка» проводились образовательные мероприятия совместно со Старооскольской областной туберкулёзной больницей, направленные на пропаганду знаний о туберкулёзе. Цель этой акции - пропаганда санитарно-гигиенических знаний о туберкулезе, его профилактике, возрождение традиций благотворительности.

Акция включала конкурс плакатов, конкурс рисунка среди школьников общеобразовательных учебных заведений.

Волонтеры выступили и в социальном приюте и в детском соматическом отделении городской больницы №1.

Волонтерами были изготовлены белые ромашки - символ месячника, а затем реализованы среди студентов, преподавателей и сотрудников колледжа. На средства, полученные во время проведения акции, закуплены фрукты для детей детского отделения противотуберкулёзного диспансера.

К первому посещению Центра реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей готовились заранее: собирали игрушки, детскую одежду, покупали сладости и фрукты. Волновались как студенты, так и преподаватели. Встретили настороженно. А провожали со словами: «Приходите к нам в гости еще». С тех пор так и ходят волонтеры в «гости». К праздникам готовят тематические костюмированные литературно - музыкальные представления: Новый год, Проводы Масленицы, Светлое Христово воскресение, День защиты детей и т.д. А нет праздника, так все равно найдется актуальная тема: «Красный, желтый, зеленый» - о правилах дорожного движения, «Чтоб расти нам сильными» - профилактика простудных заболеваний.

Целью волонтерской деятельности является также вовлечение подростков в пропаганду ЗОЖ и профилактику наркомании среди сверстников через создание условий для личностного роста, формирования установок на сохранение трезвости; развития критического мышления, навыков уверенного, проблеморазрешающего поведения, межличностного взаимодействия; активной жизненной позиции. Деятельность волонтеров решает задачи антинаркотического воспитания и самих волонтеров, и их сверстников. Молодёжь не только приобретает сумму определенных знаний и обучается соответствующим навыкам поведения. У неё формируется активная жизненная позиция, позволяющая ей использовать свои знания и навыки в среде сверстников. А так же передача психологической культуры осуществляется внутри молодёжной субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления воздействию взрослых.

Волонтеры являются неистощимым источником инновационных идей, способствующих системе формирования культуры ненасильственного противодействия злу в молодёжной среде, духовной безопасности молодёжи.

Используемый материал собран в результате большой поисковой работы студентов колледжа, получен из личных архивов и встреч, любительской фото- и кино - съёмки преподавателей и студентов, побывавших на месте терактов в городе Москве и городе Беслане.

На территории Ботанического сада студентами колледжа заложена Аллея Роз в память о детях, погибших при штурме Норд-Оста. Волонтеры систематически поддерживают переписку с родственниками и знакомыми, погибших в этих страшных трагедиях. Работа волонтеров колледжа отражена в многочисленных публикациях в газетах и журналах, а также на сайтах РОО «Норд-Ост» и «Спаси мир».

В колледже есть собственный музей «История медицины и сестринского движения», который действует с 1993 г. Сегодня основной фонд музея насчитывает более 300 экспонатов, научно-вспомогательный - около 300. В музее представлены 5 коллекций: сестры милосердия, медики в Великой Отечественной войне, история здравоохранения Старооскольского края, Старооскольский медицинский колледж: становление и развитие, история колледжа в лицах.

Обобщая опыт духовного, гражданского и патриотического воспитания в колледже можно сказать, что основная работа ложится на плечи педагогов, но и студенты активно участвуют в любых предложенных мероприятиях. Особенно важно, что ребята приходят со своими инициативами, создают инициативные группы, самостоятельно снимают видеорепортажи, с энтузиазмом участвуют в городских и областных мероприятиях, ведут научно-исследовательскую работу, проводят научные студенческие конференции.

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию

12


© 2010-2022