• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка занятия по логоритмике Правила дорожного движения для малышей

Методическая разработка занятия по логоритмике Правила дорожного движения для малышей

Данная методическая разработка предназначена для работы педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста, а также для воспитателей в детских садах. Цель предложенного занятия - профилактика нарушений ПДД среди учащихся дошкольного возраста. Для проведения занятия необходимо наличие телевизора. На занятии предусмотрена смена видов деятельности. Во время занятия учащиеся закрепляют знания о цветах светофора и об их значениях, учатся переходить дорогу по пешеходному п...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан















Методическая разработка

мероприятия «Правила дорожного движения для малышей»

предназначена для объединения «Логоритмика» учащихся 4-7 лет



Разработано:

методистом

Бобровой Екатериной Алексеевной










Уфа - 2015


Сведения об авторе :

  • Боброва Екатерина Алексеевна

  • методист;

  • Высшее, БГУ, 2000, БГУ,2012;

  • Категория - нет;

  • Стаж работы - 7 лет;

  • Рабочая дисциплина - логоритмика;

  • Название программы - комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Любознайка»;

  • Название объединения -«Логоритмика».

Название мероприятия: «Правила дорожного движения для малышей», цель мероприятия: профилактика нарушений ПДД среди учащихся дошкольного возраста.

Мероприятие проводится по группам, в учебном кабинете ШРР «Любознайка». Для проведения мероприятия необходимо наличие телевизора для демонстрации изображений.

Задачи:

Образовательные:

-учить переходить дорогу по пешеходному переходу;

-закрепить сигналы светофора, их расположение и значения;

-учить собирать пешеходный переход из черных и белых полосок;

Развивающие:

-способствовать развитию памяти; мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию ответственности за сохранность собственной жизни и здоровья

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

-сигналы светофора и их расположение, а также их значения;

Учащиеся будут уметь:

-составлять пешеходный переход из черных и белых полосок;

-переходить дорогу по пешеходному переходу;

У учащихся будут развиты:

-крупная моторика;

-мелкая моторика;

-память и мышление.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: телевизор, флеш-накопитель, изображения зебры, пешеходного перехода, автобуса, светофора; плакат с изображением знаков дорожного движения, черные и белые полоски, три воздушных шара (красный, желтый, зеленый), макет светофора из картона и три круга (красный, желтый, зеленый), зеркала на каждого учащегося.





План занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

II. Основная часть.

Дыхательное упражнение «Двери открываются»

Упражнение «Автобус»

Пальчиковая гимнастика

Игра «Езда на машине»

Остановка «Дождинкино»

Игра «Собери светофор»

Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»

III. Заключительная часть

Описание хода проведения мероприятия.

1.Вводная часть. Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Сегодня дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Светофорию». Для этого мы собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых.

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете,

« Светофория» - страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты там не зевай!

2.Основная часть

Педагог:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. ( Учащиеся с помощью педагога строят автобус из стульчиков, на экране появляется картинка автобуса)

Педагог: Автобус к нам уже подъехал, двери открываются.

Дыхательное упражнение «Двери открываются»

Педагог:

Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук: ф-ф-ф-ф-ф

Вдох через нос, на выдохе произносите: ф-ф-ф-ф-ф-ф

Учащиеся выполняют дыхательное упражнение 2 раза.

Упражнение «Автобус»

Педагог:

У автобуса есть мотор, (дети выполняют движение «мотор. Вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди)

Есть колеса Выполняют упражнение «Фонарики»

За рулем шофер Показывают на себя

Только я в автобус сяду- Приседают (руки вперед), затем встают Вмиг домчит, куда мне надо Разводят руки в стороны

Педагог:

На нашем пути будет много остановок.

Давайте с помощью пальчиков расскажем, какой транспорт вы знаете:

(пальчиковая гимнастика)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(поочередное соединение пальцев с большим пальцем, начиная от мизинца и заканчивая мизинцем, сначала одной рукой, а затем обеими)

Молодцы, поехали дальше.

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (движения рукой)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладываем руку ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!!!! (имитация движения дворников)

Волосы ерошит ветер (ерошим волосы на голове)

Мы шоферы - хоть куда! (показать большой палец)

Ой, смотрите в окошко налево, направо, кажется дождик пошел еще сильнее.

Следующая остановка «Дождинкино»

Педагог:

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь? (постукивание пальцами по спине сверху вниз, затем снизу вверх)

Грянул гром, как из пушек.

Мягкое поколачивание кулаками по рукам (от плеч к кистям)

Будет праздник у лягушек, (пощипывание от кистей рук к плечам)

А мы в автобусе сидим

И молчим.(соединить ладони над головой, сжать губы, затем улыбнуться, расслабиться)

Дождь закончился, и мы едем дальше, смотрим в окошки.

Вот проехал самосвал!

Дети - Ал-ал (хлопки над головой и внизу)

А за ним промчался джип!

Дети - джип, джип (хлопки по коленям перекрестно)

А за ними вслед такси!

Дети - у-и, у-и (сжимают и разжимают кисти рук асинхронно)

И последняя «Ока»:

Кое-как - кое-как (вперевалку).

Вот мы с вами и приехали, выходим из автобуса (стульчики на место)

Педагог:

Молодцы! А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Что это?

Дети отгадывают: светофор.

На экране появляется картинка светофора.

Ой, смотрите, а что это там горит? Что это?

(это светофор)

А вы знаете сигналы светофора? (да)

Учащиеся называют света светофора по порядку сверху вниз.

Педагог:

Красный, желтый и зеленый -

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Игра «Собери светофор»

Педагог:

Ребята посмотрите, у меня здесь есть три сигнала светофора.Помогите пожалуйста собрать светофор.

Учащиеся собирают светофор с помощью магнитов.

Педагог:

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Педагог обращает внимание учащихся на каждый сигнал светофора и Дети должны объяснить значение каждого сигнала.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты -

Слушай мой совет.

Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним - зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: "Препятствий нет,

Смело в путь иди! "

Психогимнастика (Педагог раздает детям карманные зеркала, объясняет, что дети меняют выражение лица в соответствии с текстом и смотрят, правильно ли они выполняют упражнение, глядя в зеркало)

- Красный цвет - строгий цвет, (строгое выражение)

Пешеходам хода нет

- Желтый огонек горит - (задумчивое выражение)

Нам задуматься велит.

- Цвет зеленый говорит: (веселое выражение)

«Проходите, путь открыт!»

Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»

У педагога в руках воздушные шары.

Педагог:

Ребята, на что похожи эти шары?

Учащиеся: На цвета светофора.

Педагог: Конечно, это хорошо вам знакомые - зеленый, желтый, красный цвета светофора.

А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»

Если я подниму зеленый шарик - танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму желтый шарик - остановитесь и хлопайте.

Если я подниму красный - погрозите друг другу пальцем ( звучит веселая песенка).

Учащиеся выполняют правильные движения с соответствии с цветом шара.

Педагог:

Ребята, на зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. А в каком месте еще мы можем переходить дорогу? Учащиеся вместе с педагогом подходят в плакату с изображением знаков дорожного движения. Дети выбирают знак, разрешающий переход через дорогу. Как еще можно назвать пешеходный переход??

На экране появляются изображения знака пешеходного перехода и зебры, педагог просит детей объяснить, почему знак пешеходного перехода называют еще и «зеброй».

Педагог:

Мы можем перейти через дорогу, когда увидим знак….

Нарисован он вот так:

Всем знакомые полоски -

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

Дети: пешеходный переход.

Сейчас мы с вами его соберем.

Молодцы ребята, вы знаете, где нужно переходить дорогу. Еще раз внимательно посмотрите на знак пешеходного перехода. Каких цветов полоски на этом знаке?

Учащиеся: черные и белые.

Педагог: А сейчас вам нужно будет собрать пешеходный переход из черных и белых полосок.

Учащиеся собирают по очереди чередующиеся полоски.

Педагог: Молодцы, вот у вас получился пешеходный переход. Мы с вами попробуем переходить через дорогу. Дети встают друг за другом и переходят дорогу по «зебре». Педагог объясняет, что сначала нужно посмотреть налево, убедиться, что слева нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что справа не транспорта и перейти дорогу.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево смотри

И направо смотри

И если машин не увидишь - иди!

Педагог:

А теперь давайте поторопимся на бульвар "ВНИМАНИЯ". Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечаеть "да" или "нет". Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

Педагог:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего? Что мы с вами видели в пути и что делали?

(дети вспоминают)

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки.

Что есть правила движенья,

Что их надо соблюдать

Что дорожное движенье

Нужно знать и уважать.

Использованные интернет-ресурсы:

vospitatel.com.ua/

poznaemigraya.ru




© 2010-2022