Проект Животные жарких стран для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Животные жарких стран»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети старшей логопедической группы,воспитатель, логопед, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация»

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи проекта:

-Определять значение животных жарких стран для экосистемы. -Называть и описывать характерные особенности животных. -Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран. -Воспитывать бережное отношение к природе.

Природоведческий аспект

Старший дошкольный возраст.

-Представление об особенностях географического положения Африки, об образе жизни животных жарких стран.

-Умение ориентироваться на карте, находить месторасположение Африки.

-Представление о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости животных организмов со средой обитания.

-Развитие познавательного интереса.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки). -Экскурсия в зоопарк.

-Рассматривание карты обитания животных в жарких странах. -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран. 2 этап. Практическая часть.

ОО «Познавательное развитие»

-Изготовление макета «Африканская саванна»

- -Картинки, иллюстрации с животными жарких стран. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»

-Изготовление дидактической игры «Сложи картинку» (животные жарких стран). -Дидактические игры «Узнай по описанию», «Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран», лото «Животные жарких стран»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Художественно-продуктивная деятельность ( лепка «Животные жарких стран», рисование «А в Африке, а в Африке», «Животные жарких стран с детенышами» -Изготовление животных жарких стран из бумаги (оригами). -Разучивание песен «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга». ОО «Речевое развитие»

-Оформление альбома «Животные жарких стран»

-Разучивание стихов об африканских животных.

-Составление описательных рассказов.

ОО «Физическое развитие»

-Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята»

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

-Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.

-Создать коллаж «А в Африке», макеты «Африканская саванна», «Зоопарк». -Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).

-Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кто спрятался в джунглях?»» -Задание: «Дорисуй животное и раскрась».

Центр математики Задания: -Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;

-Игра «Сосчитай животных»;

-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?

Задания с карточками:

-Соедини точки по порядку. Кто получился?;

-Считай и называй;

-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел? Центр науки

-Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра); -Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост); -Найти в энциклопедии самых необычных животных и зарисовать их. Центр книги

-Энциклопедия о животных;

-В.Флинт. Животные Африки.

-В.Житков. Что я видел.

-Книжка с наклейками «Кто живет в Африке»;

-Создать с детьми «Книжки-малышки». Придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.

Центр конструирования

-Построить зоопарк из различного строительного материала. Обыграть постройку. -Складывание животных из бумаги (оригами) для создания коллажа. Центр двигательной активности

-Научиться движениям, имитирующим повадки животных; -Разучить игры, героями которых являются животные жарких стран; -Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран.

Центр подвижной игры

- «Тигр на охоте»

- «Лев и антилопы»

- «Охотники и обезьяны»

3 этап. Результат проектной деятельности

-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; -Выставка работ детей из пластилина;

-Презентация макетов «Африканская саванна», «Зоопарк»; -Презентация коллажа «А в Африке»;

-Презентация-выступление с песнями, танцем, стихами, играми. Взаимодействие с семьей

-Изготовление макета «Африканская саванна»;

-Участие родителей в подборе материала;

-Выставка поделок, сделанных детьми вместе с родителями.

© 2010-2022