Конспект игра - занятие Неумейка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игры-занятия

«Научим Неумейку мыть руки»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, дидактическая игра.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (выполнять определенные действия согласно словам взрослого);

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Художественно - эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру

Предварительная работа: д/и «Купание куклы Аленушки» - развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды; опыт по определению качества воды: холодная - горячая - теплая.

д/и «Водичка, водичка, умой мое личико» - правильно называть предметы, необходимые для умывания.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением процесса умывания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Развитие игровой ситуации:

Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читая стихотворение, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно, (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули, (выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте, (бегут на месте)

К ванне побежали вместе, (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно, (выполняют руками 2 раза движения от груди, вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть, (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики, (дети садятся)

Появляется Неумейка руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.

Воспитатель: - Подожди, подожди, Неумейка, какое ты правило забыл? Подскажите дети!

Дети: - Нельзя играть с игрушками, если руки грязные.

Неумейка: - У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Воспитатель - Расскажи нам, как ты моешь руки? Неумейка - Руки водой помочил и хватит.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами вспомним как правильно надо мыть руки?

Проводиться Д/упр. «Что сначала, что потом? » - способствовать формированию целостного процесса мытья рук:

Д/упр. «Что сначала, что потом? »

- засучить рукава

- открыть кран

- намочить, намылить руки

- сделать «мыльные перчатки»

- отжать воду с рук

- вытереть руки

Игра-имитация.

Воспитатель: Оказывается, что Неумейка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.

Заходим в умывальную. Чтение потешки.

«Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку

Нет, не понемножку -

Посмелей

Будем умываться веселей»

Воспитатель и Дети: объясняют Неумейке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.

Воспитатель: - Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки?

Дети: - Мылом.

Воспитатель: - Покажите, как намылить руки?

Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Воспитатель: - Выходим из умывальной, садимся на стульчики. А сейчас Неумейка давай поиграем в игру: «Мыли мылом ушки…»

Пальчиковая игра «Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки».

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопаем в ладошки)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопаем в ладошки)

Покормили птичку, пригрозили кошке. (на ладошке «клюёт курочка», грозим пальчиком)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопаем в ладошки)

Строили ладошки домик для матрешки. (складываем ручки над головой домиком)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопаем в ладошки)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, приседаем)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопаем в ладошки)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки. (хлопаем в ладошки)

Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться

Воспитатель - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и игрушки брать, рассматривать, и поиграть с ними.

© 2010-2022