- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хилай О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Весна пришла!»
Технологиялық карта/ Технологическая карта
Білім беру облысы/ Образовательная область: Познание. Коммуникация, Творчество.
Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Ручной труд. Казахский язык.
Тақырыбы/ Тема: «Весна пришла!»
Мақсат/ Цель: Уточнить представление детей о характерных признаках весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы, прилетают перелётные птицы). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Учить понимать и использовать в речи названия птиц на казахском языке. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие, умение работать коллективно.
Алдын ала жұмыс/ Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, признаками времён года: весна и зима , дидактическая игра «Найди перелётную и зимующую птицу», чтение стихотворений о весне и зиме.
Құрал-жабдықтар/ Оборудование: зимнее и весенее дерево, скворечник, перелётные и зимующие птицы, подснежники на полянкке, венок, цветы - подарки в корзинке, следы, ватман, клей, салфетки, заготовки из цветных салфеток, атрибуты для воспитателя и детей, аудиозапись, интерактивная доска.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: проталина, оттепель, подснежник, перелётные и зимующие птицы.
Билингвальдi компонент/Билингвальный компонент: весна -көктем, птицы - құстар, цветы - гүлдер, подснежник - гүл-бәйшешек, грач - құзғын қарға, зима- қыс, лебедь - аққу, ласточка - қарлығаш, воробей - торғай, ворона - қарға, сорока - сауысқан, скворец - қараторғай.
Іскерлік кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті/
Управленческая деятельность воспитателя
Балалар іскерлігі/
Деятельность детей
Уәжін ояту/
Мотивиционно-побудительный
Обращаю внимание детей на картины.
- Я вам принесла картины. Какие времена года на них изображены вы скажете сами?
- А сейчас мы отгадаем о каком времени года будем говорить на занятии.
Загадываю загадку:
Вот проклюнулись листочки,
Травка первая видна.
Это в солнечном платочке
Приближается…(весна).
Слушают воспитателя,
Рассматривают картины и определяют времена года.
Слушают и отгадывают загадку
о времени года - весна.
Мәселелі-ізденіс/
Проблемно - поисковый
Появляется картина весны.
- Какие приметы весны вы знаете?
Хотите узнать о весне больше? А хотите отправиться в путешествие. Я -буду весенним солнышком, а вы - солнечными лучиками. Согласны!
- Закрывайте глазки и считайте до пяти.
Пока дети закрыли глаза,
положить дорожку со следами.
- Посмотрите, Весна зовёт нас в гости. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
- Что за странный звук такой?
- Это хрустит снег.
- Какое интересное место!
- Как вы думаете, где мы с вами находимся?
- Как вы узнали?
Загадываю загадку:
Из под снега расцветают,
Раньше всех весну встречают?
- А что вы знаете о подснежниках?
Обращаю внимание на картинку с изображение подснежников и дополняю ответы детей
- Посмотрите, у нас подснежники есть и на картине.
Раздаются звуки пения птиц.
- Послушайте. Какие красивые звуки! Что это за звуки?
- Какие птицы прилетают к нам весной? Как называется эта птица? Каким одним словом можно назвать всех птиц прилетающих к нам?
- Но не только перелётные птицы помогают приблизить весну, но и птицы, которые зимуют с нами . Как называют таких птиц? А какие птицы зимуют с нами?
- Пока мы свами беседовали, птицы спрятались от нас. Попробуем найти их.
- Я предлагаю вам достать из домика птичку и посадить её на своё дерево.
Провожу игру.
- Почему вы так рассадили птиц?
- Какие вы молодцы! Но птички любят не только прятаться, но и играть.
Провожу физминутку.
- Ребята, в какой стране мы живём?
- А какие первые цветы появляются в степях Казахстана?
- Слышите Весна к нам идёт, но очень медленно. Хотите приблизим приход Весны и сделаем для неё такую красивую картину. Посмотрите, что вы видите на картине? Какого цвета солнце, облака, цветы и т.д.?
- Работать над нашим произведением будем в мастерской. Делать панно будем из цветных бумажных шариков. Посмотрите, у нас бумажные шарики разных цветов.
Распределяю работу между детьми.
Для того, чтобы наши руки хорошо работали, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Цветок
Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях - «Цветок».)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)
В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)
- Ребята, вспомним как нужно работать с клеем?(Техника Безопасности).
- Тогда приступим к работе.
- Посмотрите, какое замечательное пано получилось.
- Ребята, давайте всем покажем нашу картину.
Смотрят на иллюстрацию весны.
Ответы детей.
Называют приметы весны. Хотят узнать о весне больше. Отправляются в путушествие, надев атрибуты.Закрывают глаза, считают до пяти.
Идут по следам, которые оставила Весна.
Ответы детей.
Смотрят на поляку,
Ответы детей.
- На полянке, потому что есть проталинки и растут цветы.
Слушают и отгадывают загадку о подснежнике.
Ответы детей.
Слышат пение птиц.
Ответы детей.
Дети говорят названия перелётных и зимующих птиц.
Дети ищут птиц, рассматривают домик. Сажают птиц на деревья.
Объясняют. Смотрят с воспитателем правильно ли посадили птичек.
Выполняют движения по тексту физминутки.
Ответы детей.
Хотят приблизить приход Весны и сделать для неё красивую картину.
Ответы детей.
Выполняют движения пальчиковой гимнастики по тексту.
Вспоминают с воспитателем о ТБ с клеем.
Приступают к изготовлению пано.
Показывают картину.
Рефлексті - коррегиялық
Кезені
Рефлексивно - корригирующий
- Ребята, весна - это волшебное время года, оно полно сюрпризов и неожиданностей. К нам в гости ненадолго пришла сестрёнка Весны- Веснянка.Стихотворение о весне на казахском языке.
- Ребята, расскажите Веснянке, что вы делали в мастерской?
- Прислушайтесь, наши птички о чём - то разговаривают. Они говорят о весне. Эта птичка говорит мне, что весной солнышко стало светить ярче. А что вы скажете этой птичке о весне?
- Молодцы ребята, вы рассказали много о весне.
- Веснянка, тебе у нас нравится? Весело с нами?
Предлагаю поиграть в игру «Весна - красна».
Веснянка к нам пришла с цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Девочка Весна дарит детям цветы.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы отправимся в путушествие в другое время года. А сейчас продолжим работу в группе.
Слушают воспитателя.
Ребёнок рассказывает стихотворение о весне.
Показывают Веснянке панно.
Дети рассказывают о приметах весны ( они говорят о том, что солнышко светит ярко, о том, что тает снег и т. д.)
Дети играют в подвижную игру с девочкой.
Радуются подаренным цветам.
Дети довольны путешествием.
Жеке жүмыс \ Индивидуальная работа: называть характерные признаки весны, использование в речи названия птиц на казахском языке.
Күткен нәтиже\ Ожидаемый результат:
Еске түсіреді \ Воспроизводит: названия зимних и перелётных птиц на казахском и русском языках, признаки весны.
Түсінеді \ Понимает: характерные признаки весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы, прилетают перелётные птицы).
Қолданады\ Применяет: называть перелётных и зимующих птиц, использование слов на казахском языке, навыки работы с клеем, умение работать коллективно.