Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Технологическая карта

для детей старшего дошкольного возраста


на тему: «Весна пришла!»








Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста


















Технологиялық карта/ Технологическая карта

Білім беру облысы/ Образовательная область: Познание. Коммуникация, Творчество.

Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Ручной труд. Казахский язык.

Тақырыбы/ Тема: «Весна пришла!»

Мақсат/ Цель: Уточнить представление детей о характерных признаках весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы, прилетают перелётные птицы). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение. Учить понимать и использовать в речи названия птиц на казахском языке. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие, умение работать коллективно.

Алдын ала жұмыс/ Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, признаками времён года: весна и зима , дидактическая игра «Найди перелётную и зимующую птицу», чтение стихотворений о весне и зиме.

Құрал-жабдықтар/ Оборудование: зимнее и весенее дерево, скворечник, перелётные и зимующие птицы, подснежники на полянкке, венок, цветы - подарки в корзинке, следы, ватман, клей, салфетки, заготовки из цветных салфеток, атрибуты для воспитателя и детей, аудиозапись, интерактивная доска.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: проталина, оттепель, подснежник, перелётные и зимующие птицы.

Билингвальдi компонент/Билингвальный компонент: весна -көктем, птицы - құстар, цветы - гүлдер, подснежник - гүл-бәйшешек, грач - құзғын қарға, зима- қыс, лебедь - аққу, ласточка - қарлығаш, воробей - торғай, ворона - қарға, сорока - сауысқан, скворец - қараторғай.

Іскерлік кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті/

Управленческая деятельность воспитателя

Балалар іскерлігі/

Деятельность детей

Уәжін ояту/

Мотивиционно-побудительный

Обращаю внимание детей на картины.

- Я вам принесла картины. Какие времена года на них изображены вы скажете сами?

- А сейчас мы отгадаем о каком времени года будем говорить на занятии.

Загадываю загадку:

Вот проклюнулись листочки,

Травка первая видна.

Это в солнечном платочке

Приближается…(весна).

Слушают воспитателя,

Рассматривают картины и определяют времена года.

Слушают и отгадывают загадку

о времени года - весна.

Мәселелі-ізденіс/

Проблемно - поисковый












Появляется картина весны.

- Какие приметы весны вы знаете?

Хотите узнать о весне больше? А хотите отправиться в путешествие. Я -буду весенним солнышком, а вы - солнечными лучиками. Согласны!

- Закрывайте глазки и считайте до пяти.

Пока дети закрыли глаза,

положить дорожку со следами.

- Посмотрите, Весна зовёт нас в гости. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

- Что за странный звук такой?

- Это хрустит снег.

- Какое интересное место!

- Как вы думаете, где мы с вами находимся?

- Как вы узнали?

Загадываю загадку:

Из под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают?

- А что вы знаете о подснежниках?

Обращаю внимание на картинку с изображение подснежников и дополняю ответы детей

- Посмотрите, у нас подснежники есть и на картине.

Раздаются звуки пения птиц.

- Послушайте. Какие красивые звуки! Что это за звуки?

- Какие птицы прилетают к нам весной? Как называется эта птица? Каким одним словом можно назвать всех птиц прилетающих к нам?

- Но не только перелётные птицы помогают приблизить весну, но и птицы, которые зимуют с нами . Как называют таких птиц? А какие птицы зимуют с нами?

- Пока мы свами беседовали, птицы спрятались от нас. Попробуем найти их.

- Я предлагаю вам достать из домика птичку и посадить её на своё дерево.

Провожу игру.

- Почему вы так рассадили птиц?

- Какие вы молодцы! Но птички любят не только прятаться, но и играть.

Провожу физминутку.

- Ребята, в какой стране мы живём?

- А какие первые цветы появляются в степях Казахстана?

- Слышите Весна к нам идёт, но очень медленно. Хотите приблизим приход Весны и сделаем для неё такую красивую картину. Посмотрите, что вы видите на картине? Какого цвета солнце, облака, цветы и т.д.?

- Работать над нашим произведением будем в мастерской. Делать панно будем из цветных бумажных шариков. Посмотрите, у нас бумажные шарики разных цветов.

Распределяю работу между детьми.

Для того, чтобы наши руки хорошо работали, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях - «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

- Ребята, вспомним как нужно работать с клеем?(Техника Безопасности).

- Тогда приступим к работе.

- Посмотрите, какое замечательное пано получилось.

- Ребята, давайте всем покажем нашу картину.

Смотрят на иллюстрацию весны.

Ответы детей.

Называют приметы весны. Хотят узнать о весне больше. Отправляются в путушествие, надев атрибуты.Закрывают глаза, считают до пяти.

Идут по следам, которые оставила Весна.

Ответы детей.

Смотрят на поляку,

Ответы детей.

- На полянке, потому что есть проталинки и растут цветы.

Слушают и отгадывают загадку о подснежнике.

Ответы детей.

Слышат пение птиц.

Ответы детей.

Дети говорят названия перелётных и зимующих птиц.


Дети ищут птиц, рассматривают домик. Сажают птиц на деревья.

Объясняют. Смотрят с воспитателем правильно ли посадили птичек.

Выполняют движения по тексту физминутки.

Ответы детей.

Хотят приблизить приход Весны и сделать для неё красивую картину.

Ответы детей.


Выполняют движения пальчиковой гимнастики по тексту.

Вспоминают с воспитателем о ТБ с клеем.

Приступают к изготовлению пано.

Показывают картину.

Рефлексті - коррегиялық

Кезені

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, весна - это волшебное время года, оно полно сюрпризов и неожиданностей. К нам в гости ненадолго пришла сестрёнка Весны- Веснянка.Стихотворение о весне на казахском языке.

- Ребята, расскажите Веснянке, что вы делали в мастерской?

- Прислушайтесь, наши птички о чём - то разговаривают. Они говорят о весне. Эта птичка говорит мне, что весной солнышко стало светить ярче. А что вы скажете этой птичке о весне?

- Молодцы ребята, вы рассказали много о весне.

- Веснянка, тебе у нас нравится? Весело с нами?

Предлагаю поиграть в игру «Весна - красна».

Веснянка к нам пришла с цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Девочка Весна дарит детям цветы.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? В следующий раз мы отправимся в путушествие в другое время года. А сейчас продолжим работу в группе.

Слушают воспитателя.

Ребёнок рассказывает стихотворение о весне.

Показывают Веснянке панно.

Дети рассказывают о приметах весны ( они говорят о том, что солнышко светит ярко, о том, что тает снег и т. д.)


Дети играют в подвижную игру с девочкой.



Радуются подаренным цветам.

Дети довольны путешествием.

Жеке жүмыс \ Индивидуальная работа: называть характерные признаки весны, использование в речи названия птиц на казахском языке.

Күткен нәтиже\ Ожидаемый результат:

Еске түсіреді \ Воспроизводит: названия зимних и перелётных птиц на казахском и русском языках, признаки весны.

Түсінеді \ Понимает: характерные признаки весны (тает снег, набухают почки, появляются цветы, прилетают перелётные птицы).

Қолданады\ Применяет: называть перелётных и зимующих птиц, использование слов на казахском языке, навыки работы с клеем, умение работать коллективно.




© 2010-2022