- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по технике безопасности Свечка
Конспект занятия по технике безопасности Свечка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнийчук В.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отдел образования Шахтерского городского Совета Дошкольное учебное учреждение №14 «Мир»
Конспект
занятия по технике безопасности
в средней группе
«Свечка»
Подготовила:
воспитатель-методист
ДУУ № 14 «Мир»
Корнийчук В.А.
Конспект занятия для детей средней группы
«Свечка»
Программное содержание: Закрепить знание детей о том, что без разрешения взрослых нельзя брать спички, зажигалки. Закреплять и уточнять правила пожарной безопасности. Продолжать обогащать словарь детей словами: зажигалка, спички, пожар, свечка, подсвечник. Формировать умение логично мыслить. Продолжать учить детей учить разнообразные техники рисования. Закреплять умение закрашивать весь лист бумаги.
Материал: разнообразные свечи, листы бумаги, гуашь.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Занятие проводится в I половину дня в детском дошкольном учреждении с привлечением детей и взрослых, которые исполняют главные роли.
Ход занятия
Матильда Леонардовна: Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас загадку, а вы попробуйте отгадать что это?
Стоит столбом,
Горит огнём,
Ни жару, ни пару,
Ни угольев (Свеча)
(Входит грустная мышка Шуня)
Мышка Шуня: Здравствуйте, дети.
Матильда Леонардовна: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, мышка Шуня, а почему ты такая грустная?
Мышка Шуня: Мы живем в лесу. Наступила зима, стало холодно и совсем темно. Нам страшно. Подскажите, что мне сделать, чтобы было светло.
Матильда Леонардовна: Шуня, а где твои друзья, Зубок и Коксик? Пригласи их к нам в гости.
(Входят Зубок и Коксик)
Матильда Леонардовна: Ребята, давайте поможем Шуне и ее друзьям и расскажем им, что можно сделать, чтобы было светло. Ведь в лесу нет электричества.
(Ответы детей).
- Правильно, зажечь свечку! Посмотрите сколько у меня разных свечей! Их можно зажигать не только, когда нет электричества, но и в праздники.
- По каким праздникам зажигают свечи?
(Ответы детей: на день рождения, на свадьбу, на новый год, на пасху…)
- Чем зажигают свечи?
(Спичками, зажигалками)
- Детям можно зажигать? Почему? Кто должен зажигать свечи?
(Зажигают свечу)
- Свечи должны стоять в подсвечнике, хорошо укрепленные. Если она плохо укреплена, то может упасть и случится пожар. В случае пожара, куда мы должны звонить? (В пожарную часть) По какому номеру? (101)
- Когда мы звоним в пожарную часть, что мы говорим? (Ф.И., что случилось, дом.адрес)
- Кто приезжает тушить пожар? (Пожарные на пожарной машине)
Матильда Леонардовна: Шуня, Зубок и Коксик, теперь вы знаете, что когда темно можно зажечь свечу. А также вы узнали о том, как нужно обращаться со свечами и что делать в случае пожара.
Коксик: Спасибо. Мы много интересного сегодня узнали от вас, ребята.
Зубок: Ребята, давайте поиграем. Шуня, расскажи ребятам, что ты делаешь по утрам?
(Физминутка)
Мышка Шуня: Мышка Шуня
Серая шалушья
Шуня рано встает
Шейку моет, спинку трет
Подметает Шуня хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Шуня хочет сильной стать
Матильда Леонардовна: А вы знаете, что свечи не только можно зажигать, свечкой можно рисовать - получаются волшебные картинки.
А для того, чтобы увидеть картинку мы должны закрасить весь лист бумаги. Закрашивать мы будем не кисточкой, а палочкой с губкой.
Давайте для наших лесных друзей нарисуем волшебные картинки.
(Выполнение детей)