Конспект НОД в подготовительной группе Весна - пробуждение природы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в подготовительной группе: «Весна-пробуждение природы»

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о жанрах изобразительно искусства: пейзаж. Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости, что изображает.

2. Закрепить признаки весны.

3. Совершенствовать навыки связной речи.

4. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах в разных странах мира.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг.

Ребёнок: Пускай весна - придёт скорей

С ней станет солнышко теплей

И дни светлее и длиннее

К нам весна - приди скорее!

Вход весны под музыкальное сопровождение.

Весна:

- Здравствуйте! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни.

- А вы знаете, чем «пахнет» весна?

- Я приготовила для вас подарок, он не простой, а такой - же сказочный, волшебный, как весна!

Опыт: «Распускание цветка».

-Посмотрите, как нежно, медленно распускается этот цветок, так же и весна просыпается. Какая красота!

-Красота, которую создаёт природа, охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы песни, а художники свои картины.

-Давайте вместе посмотрим, как отображают весну русские художники.

Рассматривание картины: Левитана «Март»

-Кто знает автора и название этой картины?

-Как вы думаете, что хотел рассказать нам автор, когда писал эту картину.

-Какая это картина по жанру? (натюрморт, пейзаж, портрет).

-Рассматривая эту картину, какое стихотворение хочется рассказать?

Ребёнок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Рассматривание картины: Левитан И.И. Весна. Большая вода.

Весна: -Эту картину написал: Левитан И.И.

-Как вы думаете, какое состояние природы художник хотел передать?

-Какие цвета выбрал художник, чтобы передать весеннее настроение?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина?

-Рассматривая эту картину хочется превратиться в ручеёк и побежать.

Игра: «Ручеёк».

1. Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода.

Нету снега, нету льда!

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

-Художники приготовили для нас ещё одну картину.

-Её написал Саврасов А.К.

-Какое состояние природы на этой картине хотел передать художник?

-Как бы вы назвали эту картину?

-В этот период, у нас в Сибири появляются первые цветы. Какие? (Подснежники).

-Мы рассмотрели с вами картины известных русских художников, которые отобразили состояние природы трёх весенних месяцев.

-Каких? (Ранняя весна, настоящая весна, весна красна).

-А вы знаете, что весна по календарю приходит во все страны мира, но появление первоцветов во всех странах по-разному. В каждой стране свой символ весны.

-И об этом расскажут наши гости, которые приехали из разных стран разделить с нами радость встречи с весной.

Япония: (входит девочка в японском костюме)

-По-японски весна- это время цветения сакуры, с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Сакура- декоративное дерево похожее на вишню. Цветёт от 1 до 5 дней. Сакура - это символ молодости и красоты. Поэтому я привезла вам ветку сакуры.

Франция: (входит девочка в французском костюме)

-Один из первых цветов во Франции - это мимоза. Эти маленькие золотые солнца цветы расцветают ещё в начале февраля, в честь чего проходит фестиваль мимозы. Поэтому я хочу вам подарить этот цветок как символ весны из моей прекрасной Франции.

Мексика: (входит девочка в мексиканском костюме)

В Мексике круглый год, что-то цветёт. В апреле стоит невыносимая жара, но почему-то деревья начинают цвести фантастически яркими красками и распускаются кактусы. Примите и от меня подарок!

Весна:

-Как замечательны цветы наших гостей!

-У нас в России весну встречают хороводами: «Приглашайте наших гостей в весенний хоровод».

Хороводная игра: «Венок».

Хоровод ведем, ведем
Мы венок плетем, плетем
Заплетаем полевой
Ай-люли, ай-люли
Заплетаем полевой.

-Какие вы молодцы, какой у вас хороший и дружный хоровод получился, как прекрасный весенний букет.

-Может мы с вами составим такой же прекрасный букет из цветов: японской сакуры, французской мимозы, мексиканского кактуса и наших сибирских подснежников.

Составление букета из заранее сделанных цветов.

Дети:

Весна, весна красная!

Идёт весна с радостью,

С доброй радостью, с великой милостью:

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С дождями сильными, с хлебами обильными.

Конспект НОД в подготовительной группе Весна - пробуждение природы

Художник Левитан

Конспект НОД в подготовительной группе Весна - пробуждение природы

Художник Левитан



Конспект НОД в подготовительной группе Весна - пробуждение природы

Художник Саврасов





© 2010-2022