Кружковая работа по театральной деятельности В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Руководитель: воспитатель Чикунова Любовь Геннадьевна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

  • Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

  • Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

  • Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

  • Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

  • Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

  • Создание спектаклей различной направленности, участие в них детей, посещающих кружок, в самом различном качестве.


План работы кружка

Сентябрь

1-е вводное занятие. Тема: «Знакомство с театром».

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; соотносить стихотворный текст с выразительными движениями под музыку.

Пособия: декорации осенней полянки, шапочки цветов, муляжи пирожков, кукла Маша.

2-е занятие. Тема: «Поиграем в театр».

Цель: познакомить детей с театральной профессией сценариста; дать детям представление о средствах выразительности в передаче характера героя, его эмоциональном состоянии; развивать умение импровизировать.

3-е занятие. Тема: «Нарядись и изменись».

Цель: обучать детей умению правильно выбирать театральные костюмы и с их помощью перевоплощаться в литературных героев; учить детей имитировать движения и голоса животных из русских народных сказок.

Октябрь

1-е занятие. Тема: «Забавные куклы».

Цель: познакомить детей с театральными куклами; формировать у них навык кукловождения.

2-е занятие. Тема: «Веселые потешки».

Цель: учить детей с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя; развивать выразительность речи.

3-е занятие. Тема: «Отгадай и поиграй».

Цель: помочь детям уметь выражать эмоции через движения и мимику при помощи русской народной сказки «Теремок»; разучивание фрагментов кукольного театра «Теремок».

Ноябрь

1-е занятие. Тема: «Оживлялки. Кто как двигается».

Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер; обучать придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба); развивать фантазию.

2-е занятие. Тема: «Сказка, приходи».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки «Колобок»; совершенствовать коммуникативные навыки; познакомить с театральной ширмой, верховыми куклами; помочь разучить фрагменты сказки; развивать моторику рук.


3-е занятие. Тема: «Выйдем в сад».

Цель: формировать умение красиво двигаться под музыку, делая плавные движения; ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.

Пособия: декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Декабрь

1-е занятие. Тема: «А сказка продолжается».

Цель: продолжать освоение репертуара сказки «Колобок»; развивать у детей творческое воображение; воспитывать целенаправленность, трудолюбие.

2-е занятие. Тема: «Мы - артисты».

Цель: выступление по мотивам русской народной сказки «Колобок»; учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить; обогащать и уточнять словарный запас.

3-е занятие. Тема: «Зайцы на полянке».

Цель: побуждать образному воплощению в роли; формировать умение выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; способствовать выразительной мимике и движениям в играх - этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для п/игры; книга со сказкой «Заяц - Хваста».

Январь

1-е занятие. Тема: «Школа эмоций».

Цель: познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жеста, позы; уметь передавать с помощью игры страх, радость, злость, удивление.

2-е занятие. Тема: «Снегири и синички».

Цель: дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роль; учить ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Пособия: игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

3-е занятие. Тема: «Сказка об умном мышонке».

Цель: упражнять детей в чтении по ролям; упражнять в звукоподражании; способствовать взаимодействию друг с другом; формировать умение выразительно двигаться.

Февраль

сказки». 1-е занятие. Тема: «Знакомые

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Пособия: диск для игры, юла, шапочки героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

2-е занятие. Тема: «Знакомые сказки (продолжение)».

Цель: закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

3-е занятие. Тема: «Дуют ветры в феврале».

Цель: рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; формировать умение ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; выполнять правила.

Пособия: игрушки-солдатики; костюмы моряка, танкиста, летчика.

Март

1-е занятие. Тема: «У куклы Кати день рождения».

Цель: дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; уметь вступать в игре в диалог.

Пособия: куклы, сервированный игрушечный стол; угощение для куклы; костюмы для танцев (снежинки, гномы).

2-е занятие. Тема: «Мамины детки».

Цель: развивать чувство сопереживания, чуткое отношение к другому; показать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Пособия: мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята», шапочки кошек для п/игры.

3-е занятие. Тема: «"Путешествие на автобусе».

Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Пособия: атрибуты для с/ролевой игры; оборудование для театра игрушек.

Апрель

1-е занятие. Тема: «Игра - спектакль "Колобок»

Цель: учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; продолжать учить входить в роль.

2-е занятие. Тема: «Гуси-лебеди» (спектакль-импровизация).

Цель: приобщить детей к драматизации; способствовать свободному пересказу прочитанного; учить партнерскому взаимодействию.

3-е занятие. Тема: «Весна на улице»

Цель: развивать эмоционально - чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

Пособия: декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для п/игры.

Май

1-е занятие. Тема: «Вспомни сказку».

Цель: будить воображение детей; развивать память, вызывать ассоциации; закреплять умение пересказывать сказку с помощью предметов; отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей.

Пособия: мягкие игрушки; шапочки мамы-кошки; мышонка.

2-е занятие. Тема: «Такие разные дожди».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; упражнять в пальчиковой гимнастике; способствовать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речевой активности; порадовать детей.

Пособия: музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик, зонтики.

3-е занятие. Тема: «Выходи на зеленый лужок».

Цель: порадовать детей, вовлечь в игру; закреплять умение действовать в игре группой и по одному; выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

Пособия: султанчики, корзинки, накидки для ручейков.



© 2010-2022