Конспект НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: «Изобразительное искусство»

Тема урока: «Городской пейзаж».

Цель:

  • обобщить знания по теме «Композиция», «Перспектива»

  • определить последовательность рисования пейзажа

Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением людей с разными прическами, образец изделия, бумага, ножницы.

Оборудование: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка, ленточки, тесьма.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; осознание выбора;

.

  • Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

  • Метапредметные:

Познавательные

  • Построение логической цели рассуждения; анализ, сравнение, обобщение;

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные

  • Умение полно и точно выражать свои мысли;

  • Формирование умения слушать и слышать;

  • Планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения; осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные

  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

  • удержание целей и задач урока;

  • принятие цели и постановка задачи урока, планирование.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент


-Настрой

обучающихся на урок.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель активизирует знания

учащихся, создаёт проблемную

ситуацию на уроке.

-Как вы считаете, что вам предстоит

узнать, вспомнить о городском

пейзаже?

-Как вы думаете, о чём еще мы будем

говорить?

Предлагает детям определить цель

урока, после их вариантов

формулирует цель и результат.

Предлагает детям совместно с ним

составить план урока.

Ученики размышляют,

анализируют, ставят перед

собой цель урока.

Дети вместе с учителем

обсуждают учебные

действия и принимают

план.

Регулятивные:

принятие цели и

постановка задач

урока; планирование

действий.

Коммуникативные: умение полно и

точно выражать

свои мысли

Обобщение и

систематизация

знаний.




Обобщить знания по теме «Композиция»,

«Перспектива».

Определить

последовательность

рисования пейзажа.

Предлагает посмотреть на картину

Ю.И.Пименова «Новая Москва» и

ответить на вопрос:

-Какой здесь изображён город и

почему?

Предлагает поработать в группах и

ответить на вопросы.

Организует групповую работу.Пробуя, разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много.




Просит внимательно выслушать

ответы каждой группы.

-Определение композиции ( гр. 3)

-Анализ картины Ю.Пименова « Новая

Москва». (гр.1)

Делает обобщение по картине.

Предлагает ответить на 4 пункт плана.

Объясняет правила игры «Цепочка».

Предлагает выполнить это задание в парах.

Показывает слайды презентации и

проверяет совместно с детьми

выполненное задание.




Просмотр учащимися

презентации , отвечают на

поставленные вопросы.

Работают в группах.

1 группа - работают по

теме «Законы

композиции», анализируют

картину Ю.Пименова

«Новая Москва».

2 группа - Работают по

теме « Законы, правила

линейной перспективы»,

анализируют картину А.

Дейнека «Улочка в

Париже» (учебник - стр.15 )

3 группа - вспомнить

определения композиции,

перспективы.

Один ученик из группы

отвечает на вопросы,

остальные контролируют

правильность ответа, если есть ошибки исправляют.

Составляют алгоритм

последовательности

рисования пейзажа в парах.

Просмотр презентации,

отвечают на вопросы.

Познавательные: построение

логической цели

рассуждения; анализ,

сравнение,

обобщение;

развитие и углубление

потребностей и

мотивов учебно-познавательной

деятельности.

Личностные: нравственно-

эстетическое

оценивание; осознание

выбора.

Коммуникативные: планирование

способов

взаимодействия,

выражение своих

мыслей,

формулирование и

аргументация

своего мнения; осуществление

сотрудничества с

учителем и

одноклассниками.

Регулятивные: контроль.

Физкультминутка

Пальчики уснули, в кулачек свернулись.

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть. Постучались в дом к соседям. В нем проснулись шесть и семь. Веселятся все. Но пора обратно всем. Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся. Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один. Снова в домике сидим.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Творческая практическая деятельность

Выполнение рисунка

по теме урока, с

соблюдением

законов, правил

перспективы и

композиции.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

-Ваша задача выполнить работу по

теме «Городской пейзаж», соблюдая

законы композиции и перспективы.

Во время практической работы

выполняет фронтальный.

индивидуальный,

предупредительный, первоначальный,

временной контроль.

Выполняют творческое

задание.

Познавательные: самостоятельное

создание алгоритмов

деятельности, использование

знаково-символических

средств,

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение

Контроль усвоения,

обсуждения

допущенных ошибок

и их коррекция.

Проанализировать

работы детей и

оценить.

Показывает лучшие работы ,

предлагает ответить на вопросы и

оценить рисунки. Обеспечивает

положительную реакцию детей на

творчество одноклассников.

-Что видим на 1 плане?

-Что видим вдалеке?

-Какие законы композиции

соблюдаются?

-Как соблюдается перспектива?

-В чём проявлено творчество ученика?

Анализируют работы

одноклассников, отвечая на вопросы учителя,

высказывают своё мнение.

Личностные:

нравственно-эстетическая

оценка.

Регулятивные:

контроль.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

формулирование и аргументация своего мнения.

Рефлексия.

Формировать умение

оценивать себя,

подвести итог урока

Какую оценку поставите и почему?

Предлагает вернуться к цели и

задачам урока.

-Какой вывод можно сделать по

уроку?

Показывает слайды презентации.

Закончи фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-У меня получилось…

-Мне было трудно…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

Даёт инструкцию по выполнению

домашнего задания.

Читает стихотворение А. Смирнова

«Есть храм науки…», показывает

слайды презентации.

Благодарит за работу.

Вспоминают цель и задачи.

Ответы детей.

Осуществляют

самооценку


Слушают стихотворение,

просматривают слайды.

Регулятивные: удержание целей и задач урока

Личностные: смыло-

образование; нравственно-

эстетическое оценивание,

самоопределение.

Позновательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

















Анализ урока.


Урок построен в соответствии с программными требованиями. Цели и задачи урока соответствуют содержанию.

Для достижения цели урока использовала различные методы: практические, объяснительно-иллюстративные, групповая, фронтальная.

На уроке использовала фронтальную и групповую форму работы, что способствовала активной познавательной деятельности учащихся. Создала условия для самостоятельного поиска информации.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов.

Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Этапы урока логически связаны друг с другом. Во время урока ученики были активны и работоспособны, виден их интерес к новой теме, достаточно дисциплинированы, способны к самостоятельной работе.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.

В конце урока была проведена рефлексия, где ученики оценивали выполненную работу.

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.


© 2010-2022