- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие по математике Маша и медведь
Открытое занятие по математике Маша и медведь
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рамазанова Л.Ю. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию:
Раздаточный материал - (1С).полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;
дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), геометрические тела (шар, куб, цилиндр), картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.(ребята ,а как проверить всем бабочкам хватит
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Детидети отвечают всего Маша собрала 4 гриба)
Всего 4 гриба.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «осенний лист»
Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.
А теперь мы с вами посчитаем еще. Я буду говорить на ушко кому сколько раз присесть, а остальные будут считать. (Воспитатель вызывает ребенка, он приседает 4 раза, дети считают, после чего воспитатель опрашивает детей.) Те, у кого получилось 4, сосчитали правильно. А те, у кого получились другие числа, ошиблись - будьте внимательней!
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.
Дети:
Круг, овал, квадрат.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретилась в лесу Мышка.(1 первая)
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка.(2 встретился )
Воспитатель:
А по счету волк, которым был?(4- ым был волк)
Дети:
Волк был четвертым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке, встретилось зверей?
Дети:
Всего 4 зверей.
Воспитатель:
До деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
Когда обедают все люди?
Дети:(
Люди обедают днем.
Воспитатель:
Когда дети делают зарядку?
Дети:
Дети делают зарядку утром.
Воспитатель:
А когда, возвращаются из детского сада?
Дети:
Дети возвращаются из детского сада вечером.
Воспитатель:
Когда все дети спят до утра?
Дети:
Дети спят ночью.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель:
Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Список используемой литературы
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. - 2-е изд., и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.