Занятие по художественной литературе на тему С. Маршак Сказка о глупом мышонке (2 младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Образовательная область: Социум.

Раздел: Художественная литература.

Тема: С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"

Дата:

Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Задачи: 1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка - мышонок, маски-шапочки для драматизации. Словарная работа: мышонок.

Билингвильный компонент: мышка - тышқан.

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Учет

+

-

Мотивационно - побудительный

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это?

- А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Здороваются.

Отвечают: Мышка.



Мышонок.

Организационно - поисковый

Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показывает игрушку).

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету?

- Какой мышонок по величине?

- Что у него есть на мордочке?

- Какие у мышонка ушки?

- А какие у нашего мышонка глазки?

- Какой носик у мышонка?

- Какие усы у мышонка?

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка?

- Какой хвостик у мышонка.

Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре -

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Начинает читать сказку С. Маршака "Сказка о глупом мышонке" .

Вопросы:

Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется ,,…о глупом мышонке»?

Игра ,,Мышки».

А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят-дети сидят на корточках,лапки перед грудью

И за кошкою следят-правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам

Кошка близко, не беда,-смотрят друг на друга

Не боимся мы тебя!-отмахиваются.

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

С интересом рассматривают мышонка.

Серый

Маленький

ушки, нос, глаза, усы

маленькие, круглые

красивые, чёрные, круглые, как бусинки

маленький

У мышонка длинные усы, как маленькие антенны

У мышонка есть лапки, хвостик

длинный, голый хвостик, как шнурочек.

Повтряют действия и слова за воспитателем.



Внимательно и с интересом слушаю сказку.

Отвечают на вопросы.



С удовольствием играют в игру.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия. Ребята, вам понравилась сказка? Что вы хотите сказать о мышонке?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: описывают мышонка.

Понимают: смысл сказки про мышонка.

Применяют: знания и навыки полученные раннее.





© 2010-2022