Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему Путешествие в страну детства

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в нетрадиционной форме



«Путешествие в страну детства»







Подготовила и провела:

воспитатель 2 младшей группы

Паничик Наталья Николаевна





Цели: оптимизировать условия общения родитель- родитель, педагог- родитель, родитель- ребенок, создание единого творчески работающего коллектива направленного на развитие гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения.

  • Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  • Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Ход занятия

Перед началом работы педагог сообщает тему и цель собрания.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом прекрасном зале. Наша встреча необычная. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну детства.

1.Упражнение «Правила группы».

Материалы: лист ватмана на доске, маркер.

Педагог: Прежде чем начать работу- мы определим правила, которым будем следовать. (Участники по очереди предлагают свои варианты, а ведущий записывает их на ватмане.Например: не перебивать, не критиковать, не исправлять, быть активными и т. д.).

Педагог: Детство- самая прекрасная пора в нашей жизни. Именно с детством связаны самые яркие и незабываемые воспоминания, так как нас окружают самые дорогие нашему сердцу, самые родные и любимые люди. И наверняка вы помните, как ласково к вам обращалась мама или бабушка, тетя или дядя. Внимание, перед вами разноцветные листочки, на которых вы напишите Ваше ласковое имя и прикрепите к груди. Далее все участники друг к другу будут обращаться именно так как в детстве

2. Упражнение «Ласковое имя»

Родители в музыкальном зале размещаются на стульях полукругом. На столе лежат пустые бейджики и фломастеры (либо маленькие разноцветные листочки и булавки) по количеству присутствующих.

Задание: выбрать листочек и фломастером написать ласковое имя из своего детства (например как обращалась бабушка, мама и т.д), прикрепить бейджик на грудь и по очереди рассказать о своих воспоминаниях.

3. Упражнение «Путешествие на машине времени»

Педагог: Когда- то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра- самолета и в скатерть- самобранку. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну детства. Вариантов может быть много, но мы остановимся на одном. Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза.

детей). Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза.

-Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства!!! Вы наверное, забыли, что небо здесь голубея, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. (Родитель открывают глаза)

4.Упражнение «Коллаж».

Материал: 2 ватмана, фломастеры, клей, карандаши, ножницы, несколько цветных журналов, постеров, картинок и т. п.

Задание: разделиться на две группы и выполнить совместную работу на тему «Что такое детство?» с помощью всех имеющихся материалов. По окончания работы по одному участнику от группы представляют свой коллаж.

5. Упражнение «Чудо- Дерево».

Материал: декорация- дерево с листочками, на обратной стороне которых задания.

Педагог: на краю долины растет чудо- дерево. Какая девочка не мечтала в детстве стать актрисой или певицей, вот наша страна дает вам шанс попробовать себя в этой роли. Сорвите с него листочек и выполните задание(конкурс театралов). Задания: с помощью мимики и жестов покажите как вы идете под дождем, или как вы проспали на работу и т.п.

6. Творческое задание «Семицветная дорога фантазий».

Музыкальное сопровождение (релакс)

Педагог: В детстве нам все кажется ярким и красочным, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми. Покажите как вы умеете рисовать подручными средствами (целлофан, гуашь, поролон, овощи, альбомные листы, зубочистки, пластмассовые вилки, влажные салфетки и т.д)

-Сейчас мы оформим прекрасную галерею живописных работ, и вы придумаете им названия.

По окончанию занятия участники собрания пьют чай за круглым столом, но по прежнему обращаются друг к другу ласковыми именами.

© 2010-2022