- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад» ГБОУ СОШ «центр образования» пос. Варламово. В. В. Гербова Занятия по развитию речи подготовительной к школе группе детского сада. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет
Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад» ГБОУ СОШ «центр образования» пос. Варламово. В. В. Гербова Занятия по развитию речи подготовительной к школе группе детского сада. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боброва Е.А. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «центр образования»пос.Варламово.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи подготовительной к школе группе детского сада.
О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет.
Сентябрь .
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Подготовишки.
«Составление рассказа по картинке «В школу».
1
Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.
Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр14
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 2,
стр. 135
2
Звуковая культура речи
1
Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр16
3
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
1
Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 3,
стр. 137
4
Лексико - грамматические упражнения
1
Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
стр17
Октябрь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».
1
Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.
Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 8,
стр. 147
2
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».
1
Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 1,
стр. 133
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр72
3
Составление рассказа по серии сюжетных картин
1
Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 7,
стр. 145
4
Осенние мотивы
1
Учить детей рассматривать рисунки в книгах ,объяснять ,почему понравилась та или иная иллюстрация .
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр32
Ноябрь
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал»
1
Познакомить детей с итальянской сказки « Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр19
2
Беседа о А. Пушкине
1
Рассказать о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр21
3
Работа с сюжетной картиной
1
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Стр. 20
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр20
4
Лексические игры и упражнения
1
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Стр. 35.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр35
Декабрь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».
1
Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 26,
стр. 192
2
Звуковая культура речи
1
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр42
3
Лексические игры и упражнения
1
Активизировать словарь детей ,совершенствовать слуховое восприятие речи.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр46
4
Творческие рассказы детей.
1
Активизировать фантазию детей
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр51
Январь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Новогодние встречи
1
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр50
2
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
1
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр23
3
Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».
1
Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания включить в повествование описание природы,окружающей действительности.Активизировать употребление однокоренных слов.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 175
4
Лексические игры и упражнения
1
Активизировать словарный запас детей.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр53
Февраль .
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
1
приучить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр41
2
Составление рассказа по картинам «Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик».
1
Учить рассказывать по картине ,не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Знакомить с многозначностью слов.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 163
3
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
1
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слоги на слова с открытыми слогами на части.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр55
4
Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»для журнала «Детство»
1
Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта ;Рассказывать связно ,полно и выразительно ,четко выстраивать композицию рассказа.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 20,
стр. 165
Март.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
1
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр61
2
«Составление связного рассказа «Если бы я был художником».
1
Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 31,
стр. 202
3
Лексические игры и упражнения
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр64
4
Пересказ русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».
1
Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 17,
стр. 168
Апрель.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Лексико - грамматические упражнения
1
Воспитыватьу детей чуткость к слову ,активизировать и обогащать словарь.помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр69
2
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
1
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делит слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр71
3
Рассказы по картинкам
1
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр71
4
Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
1
Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 14,
стр. 161
Май
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
1
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр75
2
Лексико - граматические упражнения
1
Активизировать речь детей.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр78
3
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
1
Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».
О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», зан. № 5,
стр. 141
4
Повторение
1
Повторение пройденного материала
В.В.Гербова Занятия по развитию речи.
Стр79