Музыкально-физк. развлечение с элементами экологии Стань природе другом

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкально-Физкультурное развлечение с элементами экологии

«Стань природе другом».

( подготовительная группа)

Составители: Майзерова И.А. музыкальный руководитель

Вдовина С.Е. инструктор по Ф. К.

Магомедова Т.Ф. инструктор по Ф. К.

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

  • Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

  • Способствовать развитию физических качеств, вокальных навыков, и муз-ритм . движений

  • Учить бережному и доброму отношению к природе.

  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

  • Доставить радость от участия в развлечении.

ХОД

Зал оформлен лесной полянкой, звучит мелодия («Это называется природа»).

Муз. рук: Сегодня с вами мы

Отмечаем ДЕНЬ ЗЕМЛИ, ДЕНЬ ВОДЫ

Есть на Земле огромный дом

Под крышей нежно-голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Зеленый лес, морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Танец «Радуга желаний»

Дети читают стихи:

1.реб. Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

2.реб. В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где - то снег лежит горой,

А где - то жарко и зимой…

3.реб. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть -

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Инструктор: Давайте, и мы с вами отправимся в лес (звук леса).

«Следы» Будьте внимательны, идем в след в след (идем по массажным следам);

«Ручеек» Не замочите ноги (прыжки в длину с места);

«Переправа» Ручеек впадает в речку, переправляемся по поваленным деревьям (ползание на высоких четвереньках по 2 скамейкам);

«Поваленные деревья» Выходим на берег, проползаем под деревьями (ползание по- пластунски под модулем-дугой);

«Болото» Идем по кочкам (ходьба по массажным кольцам);

«Колючие заросли» Не зацепите ветки (подлезание под дуги, перешагивание).

Инструктор: Вот и полянка. Вы, играть любите? Давайте разделимся на 2 команды. Сегодня, у нас необычные задания, так как день тоже необычный, день защиты Земли. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

А чтоб воздух был чистым нужно сажать, как можно больше деревьев. Деревья - это легкие планеты.

1.Эстафета «Посади дерево»

Первый участник бежит до ориентира, «находит место для посадки» (кладет кольцо) и возвращается обратно;

2.«копает ямку» (ставит подставку для гимнастической палки), возвращается обратно;

3 -«сажает дерево» (вставляет гимнастическую палку в подставку);

4 - «подвязывает дерево» (завязывает ленточку на гимнастической палке);

5 -«закапывает ямку» (покрывает лоскутком);

6- « поливает дерево» (поливает лейкой дерево).

Раздаётся шум (звучит музыка «Дуэт кота и Пирата»), появляется хулиган с рогаткой, стреляет в птичек.

Инструктор: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу? Почему нельзя? (спросить у детей) И дерево повредил, когда делал рогатку. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда не стрелять в птиц.

Хулиган: Я не знал… не знал…

Инструктор: Если ты хочешь стать метким, то лучше бери мешочек и учись вместе с нами.

2.Эстафета «Попади в цель» (метание мешочков вертикальную цель)

Хулиган: Как здорово, я и не знал, что есть такие игры.

Инструктор: Тогда поучаствуй с ребятами еще в игре «Если я приду в лесок »

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Хулиган: Ой, спасибо. Сколько я всего узнал. Теперь я буду себя вести по- другому. Пойду и расскажу другим ребятам (уходит).

Инструктор: А чтобы лес был чистым, чего нельзя делать?

3.Эстафета «Убери за собой»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (мусор), по количеству детей в команде. Добежать взять мусор (один предмет), сложить в пакет и обратно, передать пакет следующему участнику.

Инструктор: Правила поведения на природе мы знаем и сейчас вы это докажите.

4.Эстафета «Что можно, что нельзя»

Перед каждой командой лежат модули с картинками. Вся команда бежит и выбирает модули, на которых изображено, что нельзя делать на природе и строит из них башню.

Инструктор: Итак, мы знаем как себя вести в лесу. Но природа, это не только лес, деревья, птицы, животные, но и (звучит звук воды). Да это еще и ручейки, реки, озера, моря.

Почтальон вносит письмо, инструктор по плаванию читает детям:

«Дорогие, ребята! Я, Нептун, повелитель океанов, морей, озер, Царь всей воды на Земле, обращаюсь к вам за помощью. Наша Земля в опасности! Загрязняются водоёмы, пересыхают ручьи, засоряются родники, погибают животные и птицы! Помогите сделать мне Землю красивой, воду чистой и прозрачной! Я на вас надеюсь!

Царь Нептун».

Инструктор: Ребята, поможем Нептуну, не откажем ему в его просьбе! Идите за мной!

Все дружно проходят в бассейн.

Инструктор: Что тут творится? Сколько грязи и мусора! Ужас! Позвать сюда наших помощников! Скорее в воду, принимайтесь за дело!

1 Конкурс: «За чистоту водоема».

В бассейне на поверхности воды разбросаны различные предметы (пластмассовые бутылочки, бумага, целлофановые пакеты, контейнера, фантики, пакеты от чипсов, чая, кофе и другое). Дети убирают весь мусор в мешки.

Инструктор: « Кто напоит нас с тобой чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник. Весело журчит …...» (родник).

На дне нашего водоёма также есть родник, но сейчас он засорился, камни не дают ему пробиться наверх. Разберем завалы, дадим жизнь роднику!

2 Конкурс: «Разберём завалы».

На дне глубокой части бассейна лежат колечки. Дети ныряют за ними, достают и складывают в корзины.

Инструктор: Ой, посмотрите, что случилось с водой? Почему она такая грязная?...Понятно! Прошел танкер и разлил нефть. Необходимо срочно удалить эти пятна! За работу, друзья!

3 Конкурс: «Очистим воду».

На поверхности воды лежат черные целлофановые мешки (нефтяные пятна). Дети подходят к ним, берут ладошками, несут и выбрасывают в ведра, стоящие на бортике. Вёдра закрывают крышками.

Инструктор: Срочно утилизировать! (Отдаёт ведра своим помощникам).

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая у нас вода чистая и прозрачная! Пришло время запустить в наш водоём мальков. Они ещё очень маленькие, будьте осторожны!

4 Конкурс: «Разводим рыбок».

На бортике стоят 2 лотка с водой, в которых плавают мальки. Дети сачком ловят малька, бегут до глубокой части и выпускают его в воду. На каждого ребёнка по 2-3 малька.

Инструктор: Сколько рыбаков, вы только посмотрите! Их поплавки на всей водной поверхности.

5 Конкурс: «Поплавки».

Дети на глубокой части бассейна выполняют упражнение «поплавок».

Инструктор: «Ловись большая и маленькая рыбка».

Дети сачками ловят рыбок и выпускают их в ведро.

Инструктор: Рыбаки поймали много рыбки, славная уха будет! Но рыбой питаются

и морские животные. Назовите их. (Ответы детей). В погоне за едой, их выбросило на

берег. Не дадим обитателям морских глубин погибнуть, вернем их в океан!

6 Конкурс: «Буксир».

Несколько детей сидят на бортике бассейна в шапочках морских животных (моржи, тюлени, котики). Остальные дети за руки берут «животных», которые ложатся на воду, и везут их на глубокую часть бассейна.

Инструктор: Весна! Птицы возвращаются из дальних стран. Сколько сил потрачено на перелёт! Летите к нам, не бойтесь, мы вам хлебушка принесли!

7 Конкурс: «Кормим птиц».

Дети, находящиеся в бассейне, изображают птиц: машут руками, бегают, брызгаются, сидят в воде. Дети, находящиеся на суше, держат в руках блюдца с хлебом. Они зовут птиц к себе и кормят их.

Муз. рук: Ребята, сколько сегодня полезных дел мы совершили с вами! Царь Нептун будет нами доволен! Вы настоящие друзья природы.

Дети поют песню: «Береги природу».

Муз.рук: Мы уверенны, что вы и дальше будете любить, беречь и охранять природу! Вы теперь - юные экологи.

Детям вручают значки: «Юный эколог».

Семена цветов: «Посадим их сегодня в землю и польём чистой водой».

Куклу - оберег: «Берегите природу, а кукла - оберег будет охранять вас».

Праздник закончился, все возвращаются в группу.


Наш общий дом

Автор: Майзерова Ирина Анатольевна

На Земле мы живем-

Это наш общий дом

Насекомых, зверей,

Птиц и рыб и всех людей.

Так не будем сорить

Нам еще в нем долго жить

И природу беречь

Чтобы речкам чистым течь.

Припев: Мы друг другу нужны

Мы все очень важны

Будем дом наш защищать

Никого не обижать.

Прогуляемся в лесу

Чтобы встретить там лису

А не мусор и хлам

Это неприятно нам.

Так пускай человек

Природу бережет вовек

Звери пусть в лесу живут

Птички песенки поют.












© 2010-2022