Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет


«КОТЁНОК ВГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»


Цели:

  • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

  • Развитие зрительного восприятия.

  • Развитие дыхания.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Развитие подражательности, координации движений.

  • Развитие артикуляционной моторики.

  • Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.


Оборудование. Игрушка кот, коробка с вкладышами, заготовки для аппликации, клей, влажные салфетки, перышки на ниточках для дыхательной гимнастики, карточки для артикуляционной гимнастики.


Ход занятия

  1. Орг. момент.


В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто он:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.


Д: Котенок


В: Правильно, котенок. А пока мы его ждем, сделаем зарядку для язычка.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел


  1. Развитие речи.

В: А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Смотрите, а что это у котика? Это глазки. И у вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он - ротик! А посмотрите какие ушки у котика красивые! Где они у вас? Молодцы! Я поглажу котика. Какая у него шерстка мягкая! Ребята, кто хочет погладить?Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел

Логопед дает погладить котика каждому ребенку.

Л: Ребята, посмотрите, котику грустно, он почему-то плачет. Давайте спросим у котика что случилось.

Д: Котик, что случилось? Почему ты плачешь?

Л: Ребята, котик говорит, что с ним случилась неприятность. Сегодня он заснул в стиральной машине, а хозяйка не заметила его и выстирала вместе с бельем. Все его шерсть побелела. Теперь его никто не узнает. Детки, давайте поможем котику снова стать красивым - наклеим на него цветную шерстку из цветной бумаги. Но перед этим сделаем гимнастику для пальчиков.


  1. Пальчиковая гимнастика.


Котенок мамочку зовет: мяу-мяу-мяу,

(Соединяют одноимённые пальцы обеих рук)

Он не напился молока: мало, мало, мало.

(Сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их)

Накормит мама молочком: мур-мур-мур,

(Поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком: ур-ур-ур,

(Потирают кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап-цап-цап,

(Сжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает: ап-ап-ап.

(Круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. 5.Аппликация .Дети выполняют аппликацию: рвут на маленькие кусочки цветную бумагу и наклеивают ее на изображение кота. Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел


  1. Сенсомоторика. Сенсорная коробка.


В: Теперь наш котик снова стал красивым. Он так этому обрадовался, что случайно перевернул коробку с игрушками. Давайте поможем ему их собрать.


Дети вставляют вкладыши в коробку.


  1. Развитие дыхания.


В: Котик любит играть с перышком. И мы поиграем. Возьмите перышко за ниточку и подуйте на него так, чтоб он закачался.


  1. Итог занятия.


В: Ребята, котик уходит спать. Скажите ему «до свидания».

Дети прощаются с котиком.Выставка детских работ.


© 2010-2022