- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел
Комплексное занятие для детей 3-4 лет Котенок в гости к нам пришел
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яскевич Л.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет
«КОТЁНОК ВГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Цели:
-
Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
-
Развитие зрительного восприятия.
-
Развитие дыхания.
-
Развитие мелкой моторики.
-
Развитие подражательности, координации движений.
-
Развитие артикуляционной моторики.
-
Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Оборудование. Игрушка кот, коробка с вкладышами, заготовки для аппликации, клей, влажные салфетки, перышки на ниточках для дыхательной гимнастики, карточки для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
-
Орг. момент.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто он:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Д: Котенок
В: Правильно, котенок. А пока мы его ждем, сделаем зарядку для язычка.
-
Артикуляционная гимнастика.
-
Развитие речи.
В: А вот и котик пришел. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Смотрите, а что это у котика? Это глазки. И у вас есть глазки. Покажите их у себя. А это носик. Где у вас носик? А вот он - ротик! А посмотрите какие ушки у котика красивые! Где они у вас? Молодцы! Я поглажу котика. Какая у него шерстка мягкая! Ребята, кто хочет погладить?
Логопед дает погладить котика каждому ребенку.
Л: Ребята, посмотрите, котику грустно, он почему-то плачет. Давайте спросим у котика что случилось.
Д: Котик, что случилось? Почему ты плачешь?
Л: Ребята, котик говорит, что с ним случилась неприятность. Сегодня он заснул в стиральной машине, а хозяйка не заметила его и выстирала вместе с бельем. Все его шерсть побелела. Теперь его никто не узнает. Детки, давайте поможем котику снова стать красивым - наклеим на него цветную шерстку из цветной бумаги. Но перед этим сделаем гимнастику для пальчиков.
-
Пальчиковая гимнастика.
Котенок мамочку зовет: мяу-мяу-мяу,
(Соединяют одноимённые пальцы обеих рук)
Он не напился молока: мало, мало, мало.
(Сжимают пальцы в замок, опуская и поднимая их)
Накормит мама молочком: мур-мур-мур,
(Поглаживают ладонь одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком: ур-ур-ур,
(Потирают кулачком о кулачок)
Потом с клубочком поиграет: цап-цап-цап,
(Сжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает: ап-ап-ап.
(Круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга. 5.Аппликация .Дети выполняют аппликацию: рвут на маленькие кусочки цветную бумагу и наклеивают ее на изображение кота.
-
Сенсомоторика. Сенсорная коробка.
В: Теперь наш котик снова стал красивым. Он так этому обрадовался, что случайно перевернул коробку с игрушками. Давайте поможем ему их собрать.
Дети вставляют вкладыши в коробку.
-
Развитие дыхания.
В: Котик любит играть с перышком. И мы поиграем. Возьмите перышко за ниточку и подуйте на него так, чтоб он закачался.
-
Итог занятия.
В: Ребята, котик уходит спать. Скажите ему «до свидания».
Дети прощаются с котиком.Выставка детских работ.