- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Волшебное путешествие
Конспект НОД Волшебное путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабаченко Н.Е. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход НОД.
Приветствие - Коммуникативная игра «Утром солнце в небеса поднимается! » (дети стоят полукругом)
Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются,
И встречаясь утром у детского сада,
Вы и я, все мы видеть друг друга рады.
Посмотрите на друг друга и улыбками покажите как вы друг другу рады. Повернитесь и улыбнитесь гостям. И скажем все вместе всем доброе утро.
- Ребята, сегодня к нам детский сад прилетела из леса птица, кто знает, как она называется? Сорока - белобока, правильно. Послушайте она хочет нам что-то сказать: « Скорее спешите, в лесу произошли удивительные изменения».
- Ну тогда нам нужно отправится в лес, готовы к путешествию?
-Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину леса, ломать ветки деревьев, бросать мусор.
- Идти далеко придется, а хотите, поедем на поезде? Посмотрите вот он.
- Но вот беда паровозик целый, а вагончики-то кто-то поломал, разве это хорошо? Давайте соберем вагончики ( собираем вагончики из геометрических фигур, закрепляем их название: прямоугольник, квадрат, круг)
Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Сколько понадобилось для одного вагончика прямоугольников, сколько квадратов, кругов?
Какого цвета? ( цвет каждой фигуры)
Ну вот и починили мы вагончики, отправляемся в путь ( поставить готовые вагончики возле стульчиков)
Запись поезд
А пока едем, посмотрите какая за окном погода. Ответы детей.
А если вдруг пойдет дождь какая будет погода? дождливая
дует ветер - ветреная;
холодно - холодная;
если пасмурно - пасмурная;
если хмуро - хмурая;
если сыро - сырая;
если солнечно - солнечная;
если ясно - ясная;
если мороз - морозная.
Ну вот мы и приехали
Презентация весна 35 сек
Так что случилось в лесу? Что хотела показать нам сорока?
Правильно, наступила весна не только у нас в городе, но и в лесу тоже.
Я вам предлагаю погулять по весеннему лесу. Запись голоса птиц 10 сек
Кто это так красиво звонко поет?
Но в лесу ведь живут не только птицы. Кто еще живет в лесу? Ответы детей
А как называют всех животных, которые живут в лесу?
Правильно, дикие, но что- то их совсем не слышно. Давайте прислушаемся.
Презентация дикие животные.
Животные тоже радуются весне, давайте покажем как:
Динамическая пауза
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька - трусишка,
И как серый волк - волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Ну что, пойдем гулять дальше?
Ой, посмотрите, а чьи это следы? Идем по следу, определяем, чей след.
Лисица здесь живет, это ее дом, как он называется? Нора
Запись голоса: потеряла я своих деток, выпустила их погулять, а они разбежались.
Как называют деток лисицы? Лисята
Что же делать, как мы можем помочь лисичке?
Сделать лисят из бумаги способом складывания.
Переходим к мольберту, на нем образцы. Рассмотреть их, цвет, из чего, что есть- голова, туловище, что есть на голове, на туловище.
Поднимите и покажите все мне правую руку. Вместе со мной загибаем пальчики и отвечаем на вопросы:
Что хотим сделать? Животных - лисят
Из чего будем делать? Из бумаги
Чем будем делать? Руками
Как будем делать? Способом складывания
Что получится? Что получится, мы увидим позже.
А как будем делать послушайте и посмотрите внимательно, и помогайте мне.
Алгоритм сгибания бумаги
Нам понадобится два квадрата. Один для головы, другой для туловища.
Затем на голове загнуть ушки, на туловище лапки, хвостик ……………….
По методике З.А.Богатеевой.
А глазки и носик нарисуем фломастером.
Итак, разомнем пальчики, ведь им предстоит поработать, повернитесь друг за другом.
Пальчиковая гимнастика по спине впередистоящего
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, а это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Проходите за столы, выбирайте себе любое место.
Посмотрите, все ли у вас есть на столах? Перечислите.
Выполнение детьми самостоятельное, помощь при необходимости. Фоновая музыка.
Вот какие замечательные зверята у вас получились, давайте посадим их на полянку.
На большую поляну посадить лисят.
Проанализировать получившихся зверят : у всех получилось сделать лисят из бумаги, а если не получилось, то исправить.
Сделать вывод, сказать зверятам, что от мамы убегать нельзя. Почему?
Гудок поезда
Ну вот и пора нам возвращаться, занимайте свои места.
Пока едем беседа:
Где мы были, что видели и слышали, кто нас туда позвал, кому помогли, как, что запомнилось больше всего, понравилось путешествие или нет.
Ну вот и вернулись в детский сад и пора в группу.
Кого мы с вами сегодня делали? А давайте убежим в группу как лисички.
Цель: развивать речь и практические умения воспитанников посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Задачи:
Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями, закреплять знание геометрических фигур.
Продолжать закреплять деление квадрата на две части - по диагонали, сглаживать сгибы (упражнение «Утюжок», соединять детали при помощи клея ). Учить работать по алгоритму.
Расширять кругозор; развивать воображение, речь, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе и парами, умение проявлять активность,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Интегрированное НОД по теме:
«Волшебное путешествие»
Воспитатель: Кабаченко Н.Е.
Славгород 2015г.