Конспект НОД Волшебное путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Волшебное путешествиеКонспект НОД Волшебное путешествиеХод НОД.

Приветствие - Коммуникативная игра «Утром солнце в небеса поднимается! » (дети стоят полукругом)

Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются,

И встречаясь утром у детского сада,

Вы и я, все мы видеть друг друга рады.

Посмотрите на друг друга и улыбками покажите как вы друг другу рады. Повернитесь и улыбнитесь гостям. И скажем все вместе всем доброе утро.

- Ребята, сегодня к нам детский сад прилетела из леса птица, кто знает, как она называется? Сорока - белобока, правильно. Послушайте она хочет нам что-то сказать: « Скорее спешите, в лесу произошли удивительные изменения».

- Ну тогда нам нужно отправится в лес, готовы к путешествию?

-Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину леса, ломать ветки деревьев, бросать мусор.

- Идти далеко придется, а хотите, поедем на поезде? Посмотрите вот он.

- Но вот беда паровозик целый, а вагончики-то кто-то поломал, разве это хорошо? Давайте соберем вагончики ( собираем вагончики из геометрических фигур, закрепляем их название: прямоугольник, квадрат, круг)

Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Сколько понадобилось для одного вагончика прямоугольников, сколько квадратов, кругов?

Какого цвета? ( цвет каждой фигуры)

Ну вот и починили мы вагончики, отправляемся в путь ( поставить готовые вагончики возле стульчиков)

Запись поезд

А пока едем, посмотрите какая за окном погода. Ответы детей.

А если вдруг пойдет дождь какая будет погода? дождливая

дует ветер - ветреная;

холодно - холодная;

если пасмурно - пасмурная;

если хмуро - хмурая;

если сыро - сырая;

если солнечно - солнечная;

если ясно - ясная;

если мороз - морозная.

Ну вот мы и приехали

Презентация весна 35 сек

Так что случилось в лесу? Что хотела показать нам сорока?

Правильно, наступила весна не только у нас в городе, но и в лесу тоже.

Я вам предлагаю погулять по весеннему лесу. Запись голоса птиц 10 сек

Кто это так красиво звонко поет?

Но в лесу ведь живут не только птицы. Кто еще живет в лесу? Ответы детей

А как называют всех животных, которые живут в лесу?

Правильно, дикие, но что- то их совсем не слышно. Давайте прислушаемся.

Презентация дикие животные.

Животные тоже радуются весне, давайте покажем как:

Динамическая пауза

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька - трусишка,

И как серый волк - волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Ну что, пойдем гулять дальше?

Ой, посмотрите, а чьи это следы? Идем по следу, определяем, чей след.

Лисица здесь живет, это ее дом, как он называется? Нора

Запись голоса: потеряла я своих деток, выпустила их погулять, а они разбежались.

Как называют деток лисицы? Лисята

Что же делать, как мы можем помочь лисичке?

Сделать лисят из бумаги способом складывания.

Переходим к мольберту, на нем образцы. Рассмотреть их, цвет, из чего, что есть- голова, туловище, что есть на голове, на туловище.

Поднимите и покажите все мне правую руку. Вместе со мной загибаем пальчики и отвечаем на вопросы:

Что хотим сделать? Животных - лисят

Из чего будем делать? Из бумаги

Чем будем делать? Руками

Как будем делать? Способом складывания

Что получится? Что получится, мы увидим позже.

А как будем делать послушайте и посмотрите внимательно, и помогайте мне.

Алгоритм сгибания бумаги

Нам понадобится два квадрата. Один для головы, другой для туловища.



Затем на голове загнуть ушки, на туловище лапки, хвостик ……………….

По методике З.А.Богатеевой.

А глазки и носик нарисуем фломастером.

Итак, разомнем пальчики, ведь им предстоит поработать, повернитесь друг за другом.

Пальчиковая гимнастика по спине впередистоящего

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, а это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Проходите за столы, выбирайте себе любое место.

Посмотрите, все ли у вас есть на столах? Перечислите.

Выполнение детьми самостоятельное, помощь при необходимости. Фоновая музыка.

Вот какие замечательные зверята у вас получились, давайте посадим их на полянку.

На большую поляну посадить лисят.

Проанализировать получившихся зверят : у всех получилось сделать лисят из бумаги, а если не получилось, то исправить.

Сделать вывод, сказать зверятам, что от мамы убегать нельзя. Почему?

Гудок поезда

Ну вот и пора нам возвращаться, занимайте свои места.

Пока едем беседа:

Где мы были, что видели и слышали, кто нас туда позвал, кому помогли, как, что запомнилось больше всего, понравилось путешествие или нет.

Ну вот и вернулись в детский сад и пора в группу.

Кого мы с вами сегодня делали? А давайте убежим в группу как лисички.











Цель: развивать речь и практические умения воспитанников посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями, закреплять знание геометрических фигур.

Продолжать закреплять деление квадрата на две части - по диагонали, сглаживать сгибы (упражнение «Утюжок», соединять детали при помощи клея ). Учить работать по алгоритму.

Расширять кругозор; развивать воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе и парами, умение проявлять активность,







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»



Интегрированное НОД по теме:

«Волшебное путешествие»



Воспитатель: Кабаченко Н.Е.



Славгород 2015г.

© 2010-2022