Проект Игрушка - тренажер Веселые шнурки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кожуунный конкурс исследовательских изобретательских проектов «Юниор»


Направление: Окружающий мир




Проект


Игрушка-тренажер «Веселые шнурки».




Автор работы: Канзан-оол Евника Андреевна, 6 лет

воспитанница МБДОУ детского сада «Салгал»

с.Усть-Элегест.

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад «Салгал»

с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ.

Научный руководитель: Бальчир Херелмаа Борисовна,

воспитатель.



2011-2012 уч.год



Кожуунный конкурс исследовательских изобретательских проектов «Юниор»


Направление: Окружающий мир


Название работы: Игрушка-тренажер

«Веселые шнурки».


Автор работы: Канзан-оол Евника Андреевна, 6 лет

воспитанница МБДОУ детского сада «Салгал»

с.Усть-Элегест.


Место выполненной работы: МБДОУ детский сад «Салгал»

с. Усть-Элегест МР «Кызылский кожуун» РТ.


Научный руководитель: Бальчир Херелмаа Борисовна,

воспитатель.

Информация о воспитаннице: Канзан-оол Евника старшая дочь молодой многодетной семьи. Садик посещает с трех лет.

Любит рисовать, считать, слушать сказки, петь, танцевать, участвовать в различных конкурсах. По характеру общительная, дружелюбная, отзывчивая, трудолюбивая.

Информация о руководителе: Бальчир Херелмаа Борисовна-воспитатель, образование: среднее-специальное, педстаж общий:

9 лет, в данной должности: 5лет. Награждена грамотами Министерства образования, УО Кызылского кожууна.

Информация о работе:

Название проекта: Игрушка-тренажер «Веселые шнурки».

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его семья, воспитатель.

Образовательная область: «Здоровье», «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Актуальность темы: У большинства детей дошкольного возраста слабо развита мелкая моторика рук. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев». «Рука - вышедший наружу мозг»- писал И.Кант. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через игры на игрушках-тренажерах.

Цель проекта: Научить детей изготавливать игрушку из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, речь, глазомер, пространственное воображение, внимание, воспитывать усидчивость, расширение кругозора.

Предполагаемый результат: дети должны научиться изготавливать игрушку из бросового материала, знать насекомых (божью коровку), уметь шнуровать и завязывать ботинки.

Форма проведения: исследование.

Проблемный вопрос: Как научиться быстро и с увлечением

шнуровать ботинки?

Гипотезы:

1. можно научиться шнуровать на ботинках;

2. можно научиться шнуровать с помощью игрушки-тренажера.

Способ проверки: проведение исследования.

Этапы проектной работы:

1 этап - организационно-подготовительный.

2 этап - исследовательский.

3 этап - итоговый.

Ход проекта:

Меня зовут Канзан-оол Евника Андреевна. Мне шесть лет. Я воспитанница детского сада «Салгал» с. Усть-Элегест. Моя проектная работа называется: Игрушка-тренажер «Веселые шнурки».

1этап. Организационно-подготовительный.

У меня есть брат. Его зовут Евгений. Он не умеет шнуровать и завязывать ботинки. И я решила научить его. И у меня возник вопрос (проблемный вопрос): Как научить брата быстро и с увлечением шнуровать и завязывать ботинки?

Я решила так: (гипотезы).

1. Можно научиться шнуровать и завязывать на ботинках.

2.Можно научиться быстро и с увлечением шнуровать завязывать с помощью игрушки-тренажера.

2 этап. Исследовательский.

Что я сделала?

1. Учила брата шнуровать и завязывать на ботинках. Ему было не интересно, не хотел учиться. Я стала искать другой способ. И придумала игрушку-тренажер «Веселые шнурки».

2. Эта игрушка-тренажер изготовлена из разных видов бумаги и бросового материала (пробки из-под растительного масла или натуральных соков).

Что я сделала?

1. Учила брата шнуровать и завязывать на ботинках. Ему было не интересно, не хотел учиться. Я стала искать другой способ. И придумала игрушку-тренажер «Веселые шнурки».

2. Эта игрушка-тренажер изготовлена из разных видов бумаги и бросового материала (пробки из-под растительного масла или натурального сока). Основу игрушки сделала из цветного картона. А из цветной бумаги сделала аппликацию в виде жука - Божьей коровки. К спинке жука с помощью скотча приклеила пробки из-под растительного масла. В ушко кольца продела шнурок. И у меня получилась вот такая игрушка, которую я назвала: игрушка-тренажер «Веселые шнурки». Почему я сделала игрушку в виде божьей коровки? Чтобы было интересно обучать братика и мне очень нравится этот жук. В ходе своей работы я много узнала о Божьей коровке. Божья коровка-это насекомое. А все насекомые имеют шесть лапок. Это жук маленького размера, круглой формы, с красной спинкой с темными пятнами. Божья коровка может ползать и летать. Летать ей помогают крылья. У нее имеются два мягких прозрачных крылышка и два твердых крылышка. К полету она раскрывает надкрылья, поднимает их, выпускает прозрачные крылья и летит. Весной и летом ее можно встретить на солнечных местах. Для меня было открытием, что ее называют доктором Айболитом. Она помогает растениям, «Лечит их», уничтожает огромное количество тлей и личинок других насекомых, защищая растения. Тля-это мелкие насекомые. Они приносят вред растениям. Тля пьет сок растений. От чего растение погибает. Вот тогда, Божья коровка приходит на помощь растениям, попавшим в беду. Поэтому Божья коровка-друг человека. Она помогает человеку собрать много урожая с огорода и сада. И у меня есть просьба к детям: Ребята, не ловите этих жуков. Просто не трогайте их. Божья коровка - наш друг! А также я узнала, что яркая окраска божьих коровок предупреждает об их несъедобности. Например, если птица, ловит ее, то сразу отпускает ее. Жук выпускает оранжевые капельки неприятным запахом. Вот как много нового я узнала об этом жуке.

Играя на этой игрушке-тренажере, мой брат научился быстро и с увлечением шнуровать и завязывать ботинки, а также познакомился с жуком - божьей коровкой и много узнал о ней. Сейчас я учу и других детей, которые не умеют завязывать шнурки.

3 этап. Итоговый.

Демонстрация игрушки-тренажера.

Я пришла к выводу: что игрушка-тренажер «Веселые шнурки» очень полезная, учит быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, а также развивает руки, расширяет кругозор. В ходе проекта я научилась: 1. проводить исследование, сравнивать;

2. Узнала много нового о божьей коровке;

3. научилась работать с бросовым

материалом;

4. изготавливать игрушку

Результат (продукт) моего проекта: игрушка-тренажер «Веселые шнурки» для детей дошкольного возраста. С помощью этой игрушки можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, развивает руки, глазомер, внимание, тренирует усидчивость, самостоятельность, расширяет кругозор.







Защита проекта.


1. Знакомство:

- Здравствуйте! Меня зовут Канзан-оол Евника. Мне шесть лет. Я воспитанница детского сада «Салгал». Моя работа называется игрушка-тренажер «Веселые шнурки».

2. У меня есть брат. Его зовут Евгений. Он не умеет шнуровать и завязывать ботинки. И я решила научить его. И у меня возник вопрос. (Проблемный вопрос) Как научить брата быстро и с увлечением шнуровать и завязывать ботинки?

Я предположила его решение так: (гипотезы).

1. Можно научиться шнуровать и завязывать на ботинках.

2. Можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать с помощью игрушки-тренажера.

Что я сделала?

1. Учила брата шнуровать и завязывать на ботинках. Ему было не интересно, не хотел учиться. Я стала искать другой способ. И придумала игрушку-тренажер «Веселые шнурки».

2. Эта игрушка-тренажер изготовлена из разных видов бумаги и бросового материала (пробки из-под растительного масла или натурального сока). Основу игрушки сделала из цветного картона. А из цветной бумаги сделала аппликацию в виде жука- Божьей коровки. К спинке жука с помощью скотча приклеила пробки из-под растительного масла. В ушко кольца продела шнурок. И у меня получилась вот такая игрушка, которую я назвала: игрушка-тренажер «Веселые шнурки». Почему я сделала игрушку в виде божьей коровки? Чтобы было интересно обучать братика и мне очень нравится этот жук. В ходе своей работы я много узнала о Божьей коровке. Божья коровка-это насекомое. А все насекомые имеют шесть лапок. Это жук маленького размера, круглой формы, с красной спинкой с темными пятнами. Божья коровка может ползать и летать. Летать ей помогают крылья. У нее имеются два мягких прозрачных крылышка и два твердых крылышка. К полету она раскрывает надкрылья, поднимает их, выпускает прозрачные крылья и летит. Весной и летом ее можно встретить на солнечных местах. Для меня было открытием, что ее называют доктором Айболитом. Она помогает растениям, «Лечит их», уничтожает огромное количество тлей и личинок других насекомых, защищая растения. Тля-это мелкие насекомые. Они приносят вред растениям. Тля пьет сок растений. От чего растение погибает. Вот тогда, Божья коровка приходит на помощь растениям, попавшим в беду. Поэтому Божья коровка-друг человека. Она помогает человеку собрать много урожая с огорода и сада. И у меня есть просьба к детям: Ребята, не ловите этих жуков. Просто не трогайте их. Божья коровка - наш друг! А также я узнала, что яркая окраска божьих коровок предупреждает об их несъедобности. Например, если птица, ловит ее, то сразу отпускает ее. Жук выпускает оранжевые капельки с неприятным запахом. Вот как много я узнала об этом жуке.

Играя на этой игрушке-тренажере, мой брат научился быстро и с увлечением шнуровать и завязывать ботинки, а также познакомился с жуком - божьей коровкой и много узнал о ней. Сейчас я учу и других детей, которые не умеют завязывать шнурки.

Демонстрация игрушки-тренажера.

Я пришла к выводу: что игрушка-тренажер «Веселые шнурки» очень полезная, учит быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, а также развивает руки, расширяет кругозор. В ходе проекта я научилась: 1. проводить исследование, сравнивать;

2. Узнала много нового о божьей коровке;

3. научилась работать с бросовым

материалом;

4. изготавливать игрушку

Результат (продукт) моего проекта: игрушка-тренажер «Веселые шнурки» для детей дошкольного возраста. С помощью этой игрушки можно научиться быстро и с увлечением шнуровать и завязывать узлы и бантики, развивает руки, глазомер, внимание, тренирует усидчивость, самостоятельность, расширяет кругозор.


План защиты проекта.

1. Знакомство.

2. Проблемный вопрос.

3. решение.

4. Исследования: а) Учила брата шнуровать на ботинках;

б) учила брата шнуровать на игрушке;

в) рассказ об устройстве игрушки;

г) рассказ о божьей коровке;

д) Божья коровка-доктор Айболит.

5. Итог.

6. Вывод.

7. Результат.


Стихотворение «Божья коровка».


На листке сидит жучок

И солнцу улыбается.

Его красный сюртучок

Блестит, переливается.

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь».



© 2010-2022