- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Краткосрочная образовательная практика Опыты с водой в средней группе
Краткосрочная образовательная практика Опыты с водой в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЗАЙЦЕВА О.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №2»
Краткосрочная образовательная практика.
Пермь, 2015
Тема: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»
«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Китайская пословица
Направленность программы - практическая, познавательная.
Пояснительная записка:
Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Восприятие мира детьми пятого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка среднего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.
«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»
Возрастная категория детей - 4-5лет
Количество часов: 4 занятия
Периодичность занятий: 1 раза в неделю
Время занятий -15-20 минут.
Прогнозируемый результат : формирование устойчивого интереса ;обогащение словаря детей; развитие познавательной активности детей; расширить и обобщить представления о воде и ее свойствах.
Перспективный план на краткосрочные образовательные практики «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»
№
Тема занятия
Задачи
Оборудование
Развернутое содержание работы
Продукт деятельности, результат
1.
Игра с водой: «Налил-вылил»,
«Выжми мочалку»
Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.
Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,
две емкости, поролоновая губка.
◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
◈ Предоставить ребенку свободу действий.
◈ Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
◈ Предложить попробовать самому сделать то же самое.
Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую
2.
Игра с водой:
«Сквозь сито»,
«Буря в стакане»
Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества
Стакан, сито.
◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
◈ Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито
Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта
3.
Игра с водой:
«Поплывет или утонет»
Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
◈ Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
◈ Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам - в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.
Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде
4.
Игра с водой:
«Окрашивание воды»
Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
◈ Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).
◈Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).
Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).
В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).
Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета
Правила при работе с водой.
-
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
-
Пролил воду - не беда:
-
Тряпка под рукой всегда.
-
Фартук - друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Правила при окончании работы
-
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Свойства воды уникальны, мы не раскрыли большую часть, поэтому актуальность продолжения работы в этом направление необходима.