Конструирование по сказке Гуси лебеди

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема НОД: конструирование по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Возраст: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам. Задачи: художественно-эстетическое развитие: - развивать образное и конструктивное мышление, воображение необходимое для осуществления собственного замысла по предложенной теме (строить сказочную избушку Бабы-Яги, мостик, печку, домик по схеме),

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки,

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментирование с деталями лего,

- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление, - формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели, умение доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки. Познавательное развитие:

- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию .

Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать культуру речевого общения , - воспитывать аккуратность, терпение в работе, - развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке,

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Речевое развитие: - активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине,

- закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы,

- формировать грамотную, связанную речь детей.

Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением , - развивать способность работать руками, мелкую и крупную моторику пальцев.

Оборудование: картинки с изображением избушки, русская народная сказка «Гуси-лебеди», конверты, схемы, набор конструктора Лего; аудиозапись музыки для занятия; письмо от Феи

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа по схемам.

Методы и приёмы: 1. Практические - самостоятельная работа, воображаемая ситуация

2. Наглядные - иллюстрации, карточки-схемы

3. Словесные - беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, инструкции, загадки

Виды деятельности и формы организации детей

Виды деятельности

Формы организации

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка «Лебеди», "Дети по лесу гуляли"

Беседа, ситуативный разговор, загадки

Конструирование из ЛЕГО

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент. - Ребята, мы снова пришли в страну ЛЕГО конструктора.

Стук в дверь. Педагог открывает дверь, а на пороге лежит письмо.

- Кому это письмо?

«Ребятам детского сада от Феи Сказок». - Дети, давайте заглянем, что нам написала Фея Сказок.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я - Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже, поэтому я предлагаю вам попутешествовать в сказку, а в какую вы должны сами отгадать. Но помните, что путешествие пройдёт через волшебный лес, где встречается много препятствий, которые вы должны преодолеть.

Фея Сказок».

- Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять,

вот и в сказке мы опять!

Дети входят в группу, которая оформлена как лес(стоят деревья, сделанные из кирпичиков Лего , на стенах бабочки и цветы), садятся на палас, слушают воспитателя



Слушают воспитателя





Дети произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в сказке мы опять!», звучит музыка «В гостях у сказки»

Познавательный интерес



Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Умеет слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

2

Основная часть занятия.

- Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут препятствия и, кажется, она права. Смотрите, тропинка в лес обрывается, на тропинке завал.

- Что нужно сделать, чтобы пройти дальше?

Постройка тропинки из конструктора Лего

(В процессе постройки тропинки дети должны чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью, предложенной воспитателем



Для того, чтобы пройти дальше, нужно продолжить тропинку

Дети строят тропинку из деталей конструктора ЛЕГО, чередуя кирпичики по цвету с определённой закономерностью

Развитие зрительного и пространственного восприятия, активизация внимания, направленного на продолжение ритмического рисунка постройки

Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением.

3

Назови сказки

Воспитатель достает из конверта карточку.

- Ребята, Лесная Фея в своём письме сказала, что нужно узнать её любимую сказку. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:

«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька - мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».

- Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.

- Молодцы, с этим заданием вы справились и получили карточку (схема гусей), которая нам дальше пригодиться.







Дети, прослушав текст, должны догадаться, какие сказки в нём перепутаны







Гуси-лебеди, Коза дереза





Дети знают русские народные сказки, умеют по отрывкам из сказок определить название сказки.


Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, ответы на вопросы полные, грамматически правильные.

4

А теперь отдохнём

Физкультминутка "Лебеди"

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

Произносится текст и выполняются сопровождающие движения

плавные движения руками наклоны вперед, прогнувшись

приседания

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики -выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

5

- Ну что же продолжим наше путешествие. Ах, как красиво в нашем сказочном лесу. Ребята, а вот и ещё одно препятствие перед нами, угадайте какое:

Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...

- Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти через речку?

- Конечно, мост. Возьмите, пожалуйста, кирпичики и постройте мостик, который поможет нам перебраться через речку.

Практическое задание 2:

Игра «Построим мост».


Река


Мост


Строительство моста по собственному представлению.

Развитие навыка сотрудничества между детьми, умения работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Формирование у детей художественно-творческих способностей и активности в достижении цели, умения доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.

6

- Идём дальше по нашему сказочному лесу и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.

- Молодцы, конечно, это печка. Вот вам следующая карточка со схемой постройки, которая тоже пригодиться.



Печка

Дети рассматривают карточку со схемой постройки

Вступает в речевое взаимодействие

7

Ребята, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

Ходьба на месте

Смотрят по сторонам

Поднимают голову вверх

Показывают лучики солнца

Умеет слушать воспитателя и изображать действия, произнесенные им

8

- Ребята, мне кажется, что мы зашли в самую чащу сказочного леса, тут так темно и неуютно, но нас ждёт следующая загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Практическое задание 3:

- Перед вами находиться иллюстрация избушки и как видите, часть избушки уже построена. Вам предлагается доделать начатую работу и достроить избушку Бабы-Яги до конца.



Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.


Часть детей достраивает избушку Бабы-Яги по замыслу, с учётом, что часть избушки уже построена педагогом

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, воображением, необходимым для осуществления собственного замысла по предложенной теме. умеет взаимодействовать в группе.

9







10

Заключительная часть

- Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу пришло к концу. Осталось только собрать всех героев нашей сказки и сказать, какая же самая любимая сказка у Феи Сказок.

- Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Рефлексия (итог)

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. - Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?


Русская народная сказка «Гуси- лебеди».


Дети закрывают глаза и произносят слова : «Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»



Ответы детей

Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.

Формирование навыка анализа своей работы и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой постройки)



Чувство радости при восприятии созданных работ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема НОД: конструирование «Дом оленя».

Возраст: средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.

Задачи: художественно-эстетическое развитие:

- формировать конструкторские умения и навыки,

- развивать образное и конструктивное мышление, воображение необходимое для осуществления собственного замысла по предложенной теме,

- совершенствовать навыки соединения деталей конструкции,

- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление, - формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели, умение доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки. Познавательное развитие:

- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию,

- закреплять знания детей о жизни оленей.

Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать культуру речевого общения , - воспитывать аккуратность, терпение в работе, - развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке,

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО,

- вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Речевое развитие: - активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине,

- закреплять умение правильно задавать вопросы педагогам и товарищам в процессе работы,

- формировать грамотную, связанную речь детей.

Физическое развитие: - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , - формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением , - развивать способность работать руками, мелкую и крупную моторику пальцев.

Оборудование: коробки с деталями ЛЕГО , ноутбук, диск с записью музыки.

Демонстрационный материал: игрушечный олень, плакат с изображением дома, плакат с изображением лесного и северного оленя.

Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Животные леса», чтение художественной литературы Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», загадывание загадок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: крыша, олень, копыта, дом, на, окно, дверь, закрепляем название деталей конструктора.

Методы и приёмы: 1. Практические - самостоятельная работа, воображаемая ситуация

2. Наглядные - иллюстрации, карточки-схемы

3. Словесные - беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, инструкции, загадки

Виды деятельности и формы организации детей

Виды деятельности

Формы организации

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Физкультминутка «У оленя дом большой», Пальчиковая гимнастика "На поляне дом стоит"

Беседа, ситуативный разговор, загадки

Конструирование из ЛЕГО

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-подготовительный этап

- Ребята вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

- Давайте пригласим гостей в наш сказочный дом.

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит,

ну а к дому путь закрыт,

мы ворота открываем,

всех вас в гости приглашаем»

- Ребята, а вы любите чудеса?

- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, волшебную коробочку. - Хотите узнать, кто в ней сидит?

Тогда, отгадайте загадку:

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется ….

- Правильно, это олень. (Из коробки вынимается олень и на доске открываются картинки с изображением оленя).

Дети сидят на паласе

Да

Выполняют соответствующие движения пальцами

Да

Конечно

Олень

Дети рассматривают игрушку оленя и картинки на доске

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Умеет слушать воспитателя и изображать действия, произнесенные им

Умеет слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Познавательный интерес

2

Основной этап

- Кто мне расскажет про лесного оленя

- Кто нам расскажет про северного оленя?

- Чем питаются олени?

- Ребята нашему лесному гостю холодно давайте мы ему сделаем дом. Для этого на столе у нас стоят коробки с конструктором ЛЕГО это ваш строительный материал.

- Кто мне назовет детали конструктора ЛЕГО?

Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.

У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.

Олени питаются травой, грибами, мхом, веточками деревьев


Дети дают название деталям, которые демонстрирует педагог: кубик, пластина, кирпичик, полукирпичик

Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, отвечает на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Активизация словаря детей (название деталей конструктора)

3

- А теперь мы немножко отдохнем и споем песню для нашего друга оленя.

Физкультминутка "У оленя дом большой"

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».



Руки над головой - изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью



Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики -выработка четких движений во взаимосвязи с речью




4

Практическая часть

- Ребята, сегодня каждый из вас должен из конструктора Lego построить дом по собственному замыслу, те из ребят кто быстро справится с заданием, могут сделать из конструктора деревья, цветники.

(фоном включается песня «Лесной олень»)

Из готовых домов собираем Lego - деревню. Около домов располагаем небольшие лужайки, деревья и цветники из конструктора.


Дети строят дом для оленя. По окончании работы дети из готовых домов собирают ЛЕГО деревню.

Формирование у детей художественно-творческих способностей и активности в достижении цели, умения доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки.

5

Итоговый этап

- Скажите ребята, с каким конструктором мы сегодня работали?

- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

- Что нового мы узнали?


Ответы детей

Формирование навыка анализа своей работы

и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой постройки)

6

Рефлексия

- Ребята, посмотрите какие замечательные дома мы с вами построили из конструктора Lego. Все молодцы. Спасибо за работу.

Олень вас тоже хочет порадовать лесными гостинцами - это ягоды клюква с сахаром. Но для того чтобы попробовать угощение вам нужно помыть руки.



Чувство радости и удовлетворенности от созданного своими руками









© 2010-2022