- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Первая памятка для родителей
Первая памятка для родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мясникова Е.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Психологические особенности
детей раннего возраста
- Неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Малышам присуща повышенная внушаемость, впечатлительность. Им легко передается настроение взрослых и детей. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши. Эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией.
- Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.
- Общение со взрослыми. Вам необходимо помнить, что представления о себе, первая самооценка детей в это время является равноценной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша к себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Консультационная помощь
специалистов ДОУ
Старший воспитатель Пилипчук
Анна Алексеевна
Вторник
15.30-16.30
Педагог-психолог Мясникова Евгения Валерьевна
Четверг
16.20-17.00
Учитель-логопед Шевцова Татьяна Ивановна
Понедельник
16.00-17.00
Учитель-логопед Пралич Анна Ивановна
Понедельник
15.00-16.00
Учитель-логопед Щербакова Ирина Юрьевна
Понедельник
16.00-17.00
Инструктор по ФК Чучалина Ольга Ивановна
Вторник
8.00-9.00
МБДОУ «Детский сад «Машенька»
Наш адрес: г.Абакан, ул. Аскизская, 158 «Б»
Телефон 8(3902) 355-58-83
E-mail: [email protected]
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Машенька»
Заведующая - Кокова Наталья Ивановна
Зам. заведующей по МВР - Сунчугашева Анжелика Владимировна
Подготовка семьи к поступлению в ДОУ
Чтобы ребенок благоприятно смог пройти период адаптации в нашем детском саду мы предлагаем Вам:
1. Изменить образ жизни до детского сада, изменить режим питания и само питание. Для этого необходимо ознакомиться с основным меню ДОУ.
2. Начать общение с окружающими, с разновозрастными детьми, например в своем дворе возле дома, парках, ходить на дни рождения друзей, при этом наблюдать, как он себя ведет (стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). В детском саду, если ребенок зациклится на одном только личностном общении с матерью, это создаст трудности в установлении контактов с другими людьми.
3. Больше уделяйте внимания к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть, и пить, раздеваться), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и т.д.).
4. Как можно реже брать ребенка на руки, чтобы в детском саду ребенок не плакал после ухода родителей, а приход родителей не сопровождался громким плачем.
5. Научите до детского сада ребенка длительно и сосредоточенно действовать с игрушками как одному, так и с разновозрастными детьми.
6. Как можно чаще проводить закаливающие процедуры: воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе и другие процедуры являются необходимым элементом всей подготовки детей к поступлению в детский сад.
7. Понаблюдать за здоровьем малыша и его оздоровления. Вам обязательно надо вылечить все детские недуги и делать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делают не позднее, чем за месяц до поступления малыша в ДОУ.
8. Ознакомить ребенка со стенами детского сада (знакомство с группой: игровой, спальней с множеством кроватей, коллективным походом в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания), игрушками, воспитателями, детьми, экскурсия в сенсорную комнату, музыкальный и спортивный зал).
Вам необходимо ознакомить воспитателей об особенностях развития ребенка, домашнем режиме, способах кормления, укладывании спать, любимыми игрушками и занятиями для облегчения перехода ребенка в новые условия жизни.
Советы родителям
при поступлении в детский сад
1. Количество часов, проводимых малышом в ДОУ, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели - не более 2-3 часов в день. При этом не находитесь в детском саду все время.
2. Период адаптации у всех детей индивидуален - от нескольких дней до нескольких месяцев. Он зависит от личностных особенностей и Вашего настроя.
3. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Не стоит водить его гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
4. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.
5. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую.). Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.
6. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расставаться.
7. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после того, как он поспит и покушает).
8. Придумайте свой ритуал прощания (поцелуй, обнимание, махание рукой друг другу или др.)
9. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 10. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова, отмечайте успехи, больше хвалите.
Если через месяц Ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых Вы забыли.