Проект Любимый край - на век любимый + Конспект занятия

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект "Любимый край"

Вид проекта: среднесрочный (1неделя)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей татарскому языку, логопед.

Актуальность. Дошкольное детство - важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н.К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта:

• формирование у детей ключевых компетенций;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты - сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей

подготовительной к школе группы с родным краем

Тема

Содержание занятия

по развитию речи

Связь с другими

видами деятельности

Сроки выполнения

1

2

3

4

«Мой город» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

Рассказ педагога по татарскому языку(местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с легендами Азнакаевского района.

О горе Чатыр тау.

Слушание песен о Азнакаево

Экскурсия в краеведческий музей.

Изготовление панно из природного материала «Герб Татарстана» .

Рисование на тему «Мой город»; « Мой дом».

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц

Изготовление рисунка постройки, чертеж.

Разучивание стихов и песен о городе

Схемы «красота нашего города» «город для детей»

1 день

Я люблю свой район, где я живу»

Беседа о профессиях людей..

Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Рассматривание фотографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада

Пеший поход в лес.

Составление схемы (дорога из дома в детский сад).

Викторина «Что ты знаешь

о природе Татарстана».

Оформление альбомов о городе Азнакаево и о ее природе

Д.И « Угадай,где я» нахожусь»

«заколдованный город»


2 день

«Наша

Родина - Татарстан»

Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».

Беседа о флаге, гербе Татарстана. Прослушивание гимна.

Народные игры

Рисование на тему «Моя

Родина».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

3день

Знаменитости Азнакаево и Азнакаевского района

Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств.

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен.

Викторина «Писатели и поэты Татарстана».

Рисование по татарским народным сказкам.

Рисование горы Чатыр тау

4 день

Азнакаево раньше и сейчас

Семейная экскурсия по городу.

Выставка рисунков

Изготовление макетов района, города

5 день

Работа с родителями

Папки- передвижки;

Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»

Составление семейных фотоальбомов

«День открытых дверей»

Анкетирование «Люби и знай родной край»

Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»

Экскурсии по памятным местам города

Совместный КВН «Любимый город»

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В детский парк.

Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»

Главная достопримечательность района гора Чатыр тау

Экскурсии:

Экскурсия в выставочный зал.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия по аллее героев

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к вечному огню

Экскурсия в мечеть

Экскурсия в лес

Экскурсия в ледовый дворец

Беседы o городе «Чем славитсяАзнакаево?».

Улицы, по которым мы ходим».

Музей города.

Гора Чатыр тау

Что обозначает эмблема города Азнакаево

Что где находится(планы, схемы)

Встречи с интересными людьми:

Встреча с тренерами хоккейного клуба «Алтын алка»

Встреча с молодыми певцами города (Салават Минниханов, Булат Зиганшин)

Встреча с инспектором пожарной охраны

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

80-летие Азнакаевскому району

«Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке)

Барузули «кто построил этот дом»

Н.Забила. Путями-дорогами.

В. Степанов. Наш дом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»

Оформление альбомов :

«Мы живем в самом красивом городе Татарстана».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица -прошлое и будущее».

Изготовление коллажа «Моя магистраль»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Детский сад»

Конкурсы, выставки:

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Третий этап - презентация проекта. Праздник « Край родной навек любимый»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).



















Приложение.

Тема: «Путешествие по городу» подготовительная группа

.

Цель: - Расширять и углублять знания детей о родном крае, о достопримечательностях нашего города; закреплять знания о гербе; вызвать интерес к истории Азнакаево.

-На основе расширения знании об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь и бережное отношение к природе родного края.

-Продолжать совершенствовать речь; развивать умение составлять рассказ из личного опыта, формировать правильную воздушную струю.

-Развивать двигательную активность; воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход занятия

Перед занятием проводится психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?

Я Регина Даниловна, а ты?

Дети: Я Танюшка хохотушка

Я- Илюза длинная коса и т.д.

Воспитатель: Здравствуйте милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)

-Давайте мы с вами все оденем рюкзаки и пойдем (дети одевают рюкзаки и спускаются в физкультурный зал)

1 . Вход в физкультурный зал.(пеший поход в лес)

Инструктор: -вход через «туннель»

-ходьба по кругу

-бег

-преодоление препятствий

-перестроение в 3 колонны


  1. . В лесу встречает Лесовичок.

Лесовичок: Это я - седой старик

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Дети: Здравствуй старичок- лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Зачем пожаловали?

Дети: Мы в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой родного края.

Лесовичок: Ребятки, вижу, как вы любите свой родной город, а пословицы вы знаете о родном крае?

Дети: 1.Тот свой край не любит, кто его природу губит.

2.Иди в родной край, там и под елкой рай

3.И хлеб по своей стороне скучает

4.Нет в мире краше Родины нашей

5.Человек без Родины, что соловей без песни.

Лесовичок: Много пословиц знаете вы о родном крае. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Упражнение на дыхание

" Ветерок" (" домашний логопед" Инна Светлова)

Лесовик раздает детям по одному листочку, привязанную к карандашу .Дети делают глубокий вдох и при выдохе дуют на листочек.

Лесовичок: Ой, какие вы молодцы. Со всеми заданиями вы справились.

Инструктор: Пора прощаться с лесовиком, ребята. Давайте поблагодарим его за все. А нас впереди еще ждет много интересного.

(ходьба по кругу, дети убирают рюкзаки.)

Звучит песня о родном крае, городе.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами ходили в прекрасный, волшебный, осенний лес. Там мы хорошо занимались, дышали свежим воздухом,

наблюдали за осенними листьями и одновременно слушали песню. Ребятки, кто же мне скажет, о чем пелось в этой песне?

Дети: Пелось в этой песне о нашем родном городе, в котором мы родились. О Городе Азнакаево.

Воспитатель: Какие же вы у меня умные, внимательные. Да и в правду, в этой песне говорится о нашем городе.

Воспитатель: А кто мне скажет, как называют жителей, живущих в городе Азнакаево?

Дети: Азнакаевцы.

Воспитатель: Значит и мы тоже с вами Азнакаевцы.

Как вы думаете, у городов есть свой возраст? Вот, например, мне 30 лет. Рината, тебе сколько лет? Данил, а тебе?

Оказывается, ребятки и у городов есть возраст, как у всех людей. И у всех городов он разный. Как вы думаете нашему Азнакаевскому району сколько лет?

Ответы детей

Воспитатель: Мы уже знаем, что у Азнакаевского района очень богатое прошлое и сегодня мы продолжим знакомиться с достопримечательностями нашего района. Посмотрите, дети на карту. Следующее путешествие будет в Азнакаевский краеведческий музей.

( ходьба по кругу)

Встречает детей в "музее" воспитатель по обучению татарскому языку

Гульназ Рафаиловна)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вновь увидеть вас в нашем музее. В музее произошли некоторые изменения.

Обратите внимание, что нового вы там видите?

-Мы видим нефтяную качалку.

-Правильно. В нашем районе процветает нефтяная промышленность. Поэтому Азнакаевский район называют ???? «черного золота» и страной «желтого золота».А что же такое-«черное золото»?

-Это-нефть, которая добывается в нашем районе.

-Тогда как понимать «желтое золото»?

-И еще с давних времен у нас развито земледелие. Ведь пшеницу называют «желтым золотом».

-На что еще вы обратили внимание?

-На герб.

-Верно, это герб нашего Азнакаевского района. Посмотрите, какая птица там нарисована?

-Сокол.

-Да, сокол - обозначает, что наш город рвется к вершинам. А какие цвета вы там видите?

-Белый цвет- чистота. Зеленый цвет- это наша природа, здоровье. Красный цвет-символ труда, силы, красоты. Черный цвет-это прорывающийся фонтан нашего района ,нефть. Желтый цвет- сельское хозяйство.

-Ребята, какие знаменательные места нашего города вы еще посетили?

-Музей, бассейн, парк им.Ишкаева, мечеть, аллея героев.

-Вот вы сказали- аллея героев. А что вы там видели?

-Там поставлены памятники героям социалистического труда. Например, Хасанов, Грин, Булатова и т.д.

-Хорошо. Значит третье богатство нашего района- это люди. Наш район славится своим талантливым народом: И.Гилязов, Н.Иксанова, М.Галиев, З.Фархутдинова и т.д.

А сейчас послушайте стихотворение Г.Губайдуллиной «Азнакаем»

(Дети рассказывают стихотворение)

-Спасибо ребята. А еще про какое знаменитое место нашего района мы не упомянули?

-Чатыр-тау.

-Да, гора «Чатыр-тау» считается самым высоким в Татарстане. На память о музее я хочу подарить вам эмблему нашего района. Досвидания!

Воспитатель: Ребятки, скажем спасибо, попрощаемся и пойдем дальше. Посмотрите на карту. Куда мы с вами сейчас пойдем?

Дети: В бассейн

Воспитатель: Да ребята, сейчас мы с вами пойдем в оздоровительный центр «Дельфин»,но мы пойдем не обычным ходом.

Инструктор: Перестроение в 2 колонны. "Чья колонна быстрее" (Эстафета спасательным кругом)

Звучит музыка шум моря.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы с вами посещали оздоровительный комплекс "Дельфин". Что вы видели там?

Дети: Тренажерный зал, зал для танцев, гимнастик, аэробики, теннисную площадку, бассейн.

Логопед: А что вам больше всего запомнилось?

Дети: Вода в бассейне

Логопед: Вот вы сказали бассейн. А кто мне скажет, бассейн какой?

Дети: Прямоугольный, глубокий, мелкий и т.д.

Логопед: А вода в бассейне какая?

Дети: Теплая, прозрачная, холодная, приятная

Логопед: Молодцы, ребятки. Сейчас я с вами хочу поиграть.

(Игра на дыхание с водой.)

Логопед: Спасибо, ребятки, с этим заданием вы тоже отлично справились. Но теперь нам пора возвращаться в детский садик. Там нас уже наверное заждались.

(детей встречает воспитатель)

Воспитатель: Ребятки , у нас сегодня было необычное путешествие по нашему району. Где мы с вами побывали?

Дети: В бассейне, в осеннем лесу, в музее. И нам в музее подарили эмблему нашего Азнакаевского района.

Воспитатель: Что же вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Какие достопримечательности нашего района вы знаете?(Ответы детей)

Воспитатаель: Молодцы, ребятки. Вы многое узнали о нашем городе, о нашем районе и я хочу вам предложить сделать эмблему нашего города. В музее вам рассказали, что означают эти цвета на этой эмблеме. Сделаем мы его необычным способом: с помощью ниток, которые мы с вами изготовили заранее. Приступаем к работе. Коллективная работа детей.

-Молодцы ребята. Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил корзину. Тут еще и письмо лежит: «Дорогие ребята! Я оставил вам лесное угощение- грибочки. Будьте здоровыми, умными и послушными. Досвидания, Лесовичок.





© 2010-2022