Конспект занятия по самопознанию на тему Что такое милосердие

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия по самопознанию.

Тема: ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ?

Цель занятия: формировать представление о милосердии как чувстве человека; развивать стремление быть милосердными; воспитывать умение сострадать, оказывать помощь, проявлять заботу.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, сюжетно-ролевая игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, атрибуты для инсценировки, сюжетные картинки, аудиозапись с музыкальным материалом.

Ход занятия

Круг приветствия

Игра-тренинг «Поздоровайся с другом»

Воспитатель просит детей встать парами по кругу, образуя внешний и внутренний круги, и выполнить следующие действия: «поздороваться» указательными пальцами, мизинцами.

Инсценировка

1ряд: Воспитатель предлагает детям представить и изобразить ситуацию: у старушки упала корзинка, и рассыпались фрукты и овощи, которые она несла домой из магазина. Мимо шли два мальчика. Один из них стал собирать рассыпанное и укладывать в корзинку, помогая старушке, а второй мальчик просто прошел мимо, даже не обратил внимания на то, что происходит вокруг.

На роль старушки приглашается взрослый, а на роль мальчиков - двое детей. Сценка проигрывается, дети внимательно наблюдают, затем обсуждают.

2 ряд: Человек спрашивает как пройти до больницы. Первый человек отвечает-«Мне некогда отвечать…», второй - «Спросите у кого-нибудь другого…», третий - «Пройдите прямо, затем сверните на лево…»

3ряд: Поездка в автобусе. Мальчик зашел в автобус и занял свободное место. На следующей остановке зашел дедушка, а свободных мест больше не было. Мальчик не уступает место. Другая женщина уступает место дедушке.

Побеседуем

1ситуация

- Дети, как можно назвать поступок и действия мальчика, который помог старушке?

(Рассуждения детей).

- А как назвать поступок мальчика, который прошел мимо и не обратил внимания на старушку?

(Рассуждения детей).

2 ситуация

-Дети, как можно назвать поступок и действие тех людей, которые отвечали заблудившему человеку: «Мне некогда отвечать…», «Спросите у кого-нибудь другого..»?

(Рассуждения детей).

- А как назвать поступок третьего человека, который показал дорогу?

(Рассуждения детей).

3 ситуация

-Как назвать поступок мальчик, который не уступил место?

(Рассуждения детей).

- А как назвать поступок женщины, которая уступила место дедушке?

(Рассуждения детей).

- Ребята, а вы знаете или слышали такое слово - «милосердие»?

Я произнесу это слово медленно. Какие два слова вы услышали?

(Ответы детей).

- Правильно. Милое сердце. Какие дела может совершать милое сердце: добрые или злые?

(Рассуждения детей).

Разминка «Мы тоже можем так»

(Слова разминки сопровождаются движениями)

Смотри скорей, который час-

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок -

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

Рассказ по сюжетным картинкам

- Сердце может быть добрым, отзывчивым, умеющим любить, а может быть равнодушным и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.

Предлагаю вам рассмотреть картинки и порассуждать, какое сердце у того или иного лесного жителя.

Однажды зайчик подвернул лапу. Доктор Айболит перевязал зайчишке лапу и отправил его в больницу. Зайчику несколько дней нельзя было прыгать и бегать. Все лесные звери-соседи узнали об этом, переживали и ...

Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказ о том, кто как поступил по отношению к больному зайчику.

Дома у зайчика остались мама и папа, братишки и сестренки. Когда мама и папа зайчика ходили к нему больницу...

- большая медведица сидела с маленькими зайчатами...

- ежик приносил морковку и угощал малышей...

- мудрая сова читала им сказки.

Только лисенок бегал по лесу веселый, радостный и, если его просили поиграть с малышами- зайчатами, всегда отвечал: «Некогда мне! И вообще это не мое дело и не моя забота - с вашими зайчатами возиться!»

- Как можно назвать лисенка: милосердным или равнодушным?

- Какое сердце оказалось у лисенка?

(Рассуждения детей).

- У некоторых людей тоже бывает равнодушное сердце: они не хотят помогать тем, кто слабее, кто нуждается в заботе и утешении.

Наедине с собой

- Каждый человек может спросить себя: «Могу ли я быть милосердным и отзывчивым?

Хочется ли мне быть таким?»

Если вам хочется, вы можете закрыть глаза, послушать музыку и подумать, хочется ли вашему сердцу быть отзывчивым, добрым, милосердным.

Звучит музыка.

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

(Рассуждения детей).

Работа с пословицами

- Какие пословицы мы знаем о милосердии?

1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

4) Добрые слова дороже богатства.

5) Кто добро творит, тому бог отплатит.

Обобщаем

- Мы сегодня познакомились с таким чувством человека, как милосердие.

Я хочу узнать, как вы понимаете, что значит милосердный человек, что он стремится делать?

(Рассуждения детей).

- Быть милосердным - значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрить печального, произнести добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.

Меня радует, что вы растете неравнодушными людьми. Это очень хорошо. Не надо стесняться быть добрыми и милосердными.

Рассказ стихотворений о милосердии

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Рефлексия

Конспект занятия по самопознанию на тему Что такое милосердие



У вас на столах лежат сердечки. Я предлагаю вам придумать одно пожелание своим друзьям. Приклеить это сердечко с пожеланием к кругу.

Круг «От сердца к сердцу»

- Возьмемся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.

Домашнее задание

- Рассмотрите рисунки. Помогите ребятам найти тех, кто нуждается в их помощи. Нарисуйте дорожку, по которой пойдут помощники.

© 2010-2022