Конспект занятия Независимый Казахстан

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум, коммуникация.

Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественная литература.

Тақырыбы/Тема: Независимый Казахстан.

Мақсаты/Цель: Формировать представление о государственном празднике «День Независимости» РК, объяснить смысл и значимость этого праздника для страны. Закреплять знания детей о Казахстане, столице и городах, его жителях, быте и культуре. Умение выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей городов Казахстана. Закрепить знания о государственной символике. Познакомить с преданием и казахской сказкой. Обогащать активный словарь и билингвальный компонент. Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину, проявлять бережное и заботливое отношение к природе Республики Казахстан.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: "Аулие агаш", - священное дерево, Отан - Родина, Астана - столица.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Баланың әрекеті

Деятельность детей

Үйлестіру -ұйымдастыру Мотивационно -побудительный

- Ребята, сегодня к вам на занятие прилетел бумажный журавлик.

Бумажный журавлик - символ мира. Во многих странах журавль считается символом здоровья, счастья, долголетия, успеха и удачи. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель зачитывает стихотворение:

Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:

Знакомятся, рассматривают бумажного журавлика.

Дети становятся в круг и, передавая из рук в руки бумажного журавля, слушают стихотворение читаемое воспитателем:

Дети хором: - Лучше нет родного края!

(Дети занимают свои места)

Ұйымдастыру -іздену

Организационно - поисковый

- Я думаю, что он приготовил для нас сюрприз. И прилетел он к нам, чтобы поздравить с наступающим праздником, который очень важен для всех казахстанцев. Как вы думаете, какой это праздник?

- Как выдумаете, где птица может оставить своё поздравление?

Давайте найдём у нас в классе конверт с поздравлением журавлика. Воспитатель зачитывает поздравление: Я хочу поздравить вас, С независимой страной, Будет дорог праздник людям! Всех поздравить не забуду С днем рождения страны. Независимой, как мы.

- Какое счастье, что мы граждане нашей независимой страны. 16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. В этом году наша Родина отмечает 24-летие Независимости.

- Ребята, журавлик предлагает нам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

- Что такое Родина?

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь?

- У нас в гостях журавль, а эта птица очень хорошо и быстро летает, и чтобы мы смогли успеть за ним, я предлагаю сесть не на простой поезд, а на скоростной поезд «Тулпар». Этот поезд позволяет очень быстро совершить путешествие по городам Казахстана.

- А что означает слово «Тулпар»?

- Где вы ещё встречали изображение сказочных лошадей?

- Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике? Назовите?

- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы?

- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?

- Дети, а что мы еще назвали? Почему она изображена на нем? Ребята, так же к символике относится - флаг. Что изображено на флаге? Перечислите.

- Ну вот, мы теперь готовы отправиться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим начало нашего путешествия (на карте отмечены цифрами от 1 до 3 города Алматы - 1, Костанай - 2, Астана - 3). (На доске размещены конверты с цифрами от 1-3, в каждом конверте фотографии достопримечательностей городов).

- Мы отправляемся из города Алмата. Что вы можете рассказать об этом городе?

Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города, сопровождая рассказом.

- Я знаю одну сказку, как возник город Алматы, хотите послушать?Давным-давно жил один бедняк по имени Бекболат. У него родился сын. Когда мальчику исполнилось 12 лет, он сильно заболел и стал умирать. Никто не мог вылечить сына. Однажды Бекболат услышал о священном дереве - "Аулие агаш", которое росло высоко-высоко в горах, где не ступала человеческая нога. И вот Бекболат отправился в путь, взяв с собой горсть родной земли. Путь был очень трудным. На каждом шагу ожидала его опасность. Но горсть родной земли его поддерживала и давала ему силы. И он дошел до "Аулие агаш", рассказал о своём горе. "Ауиле агаш" сжалилось над ним и опустило свои ветви, чтобы Бекболат собрал почки для приготовления напитка жизни, благодоря чему его сын выздоровел. В благодарность этому Бекболат вместе с сыном посадили очень много яблоневых деревьев. Потом здесь построили город-сад и назвали его Алматы - яблочное место.

-Ребята, раз у страны праздник то мы сегодня будем дарить свои подарки. У вас на столе лежат карточки с изображением яблока. Вам необходимо заштриховать его.

- Наш поезд отправляется в путь из южной столицы нашей родины Алматы.. Все готовы?

Физкультминутка «Поезд»

Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. Колесами стучу, стучу. Колесами верчу, верчу. Садись, скорее, прокачу. Чу-чу-чу-чу!

- Мы приехали в наш родной город Костанай. (Воспитатель берёт конверт с цифрой 2)- Чем славится наш город? Почему его называют хлебным? - Что больше всего нравится вам в нашем городе? - Если бы к вам приехали гости из другой страны, в какие места нашего города вы бы их сводили? (Показ воспитателем фотографий достопримечательностей города)

- Ребята, Костанаю я хочу чтобы вы подарили новые здания и т.д. Выложите из блоков Дьенеша свои сооружения.

- Какой город является столицей Казахстана? - Садимся все в поезд и отправляемся на конечную станцию нашего скоростного «Тулпара» в город Астану.

Физкультминутка «Поезд»

- Вот мы прибыли в Астану. (Воспитатель берёт конверт с цифрой 3)

Бросив в будущее взгляд. Взмыл, как песня над землёй. Родины столичной град, Что зовётся Астаной.

- Город Астана с казахского переводится - столица. Придумал название этому городу наш Президент. -Как зовут президента Республики Казахстан? - Это огромный город, который ещё продолжает строиться и развиваться. Город Астана так же получил звание «город мира».- Кто бывал в Астане? Что больше всего вам понравилось в этом городе и что вы там видели?(Воспитатель показывает фотографии зданий, площадей города)

- Посмотрите ребята, как быстро мы смогли на скоростном поезде проехать по трём городам нашей страны. Наша Родина очень большая и в ней много разных городов, сёл, аулов. И чтобы проехать по всей стране не хватит 1 занятия.

- Казахстан это большое дружное государство, в нём живут люди разных национальностей: казахи, русские, немцы, корейцы, уйгуры, татары, украинцы и др. Коренные жители - казахи. Они имеют свой язык, свои традиции, обряды. На территории Казахстана находятся леса, степи, пустыни, реки, озёра, моря. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми. У нас добывают уголь, нефть, медь, руду. У нас выращивают хлеб, хлопок. Животноводы разводят скот, народные умельцы делают красивые вещи из глины, кожи, дерева. С космодрома Байконур запускают в космос ракеты. Наши космонавты Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев. У нашей страны много друзей - соседей, с которыми мы поддерживаем дружеские взаимоотношения уже очень давно. 16 декабря наша страна празднует день Независимости Республики Казахстан. Что бы вы хотели пожелать своей Родине в день рождения?

- Ребята, давайте подарим нашей Родине песню.

1. Нам трудно поверить, и словно во сне,

Живем мы в счастливой, прекрасной стране,

В счастливой прекрасной стране,

В счастливой прекрасной стране.

Припев:

В стране Казахстана сейчас солнце светит

Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят.

В стране, где всегда солнце светит,

С улыбкой, конечно, вас встретят.

2. Вот праздник настал и пора веселиться.

Мы будем играть, и, конечно резвиться.

Мы будем играть, веселиться

И дружно смеяться, резвиться.

Припев:

3. Здесь солнце сияет, смеются все дети.

Ведь лучшего праздника нету на свете.

Ведь лучшего праздника нету,

Нет больше нигде на планете.

Ответы детей: День Независимости Республики Казахстан.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем среди фотографий Казахстана находят фотографию монумента «Байтерек», а над ним поздравительная открытка.



Ответы детей.

Родина - это отец твой и мать. Родина - это друг и ровесник подстать. Родина - это твой край и столица. Родина - это аул и станица.

Ответы детей.

Ответы детей: название сказочных лошадей с крыльями.

На гербе РК.

К символике относится: герб и флаг, гимн.

Шанырак, тулпары, звезда.

Шанырак - символизирует купол юрты. Юрта - это древний национальный очаг казахского народа). Звезду в середине герба. У каждого человека есть путеводная звезда. Есть она и у нашей страны. Флаг небесно - голубого цвета. На нем изображено солнце с лучами. Степной орел - символизирует - свободу

Дети определяют, что начинаем путь с цифры 1.

Это южная столица нашей Родины. В этом городе растёт очень много яблонь. Рассматривают фотографии.

Ответы детей: да.



Дети слушают рассказ воспитателя.



Дети выполняют штриховку в разном направлении.

Дети делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки. Стоя на месте, попеременно поднимают ноги. Топают ногами. Бег на месте. Поезд останавливается.

В нашем городе много степей, полей, где выращивают хлеб. Памятники, фонтаны, здания

Дети выкладывают здания, называют что это, из каких фигур выложили.

Ответы детей.

Астана



Нурсултан Абишевич Назарбаев

Дети делятся впечатлениями.







Пожелания детей.



Дети поют песню на мотив «Песенки мамонтенка»






Сабақты қортындылау Рефлексивно -корригирующий

- Когда казахский народ отмечает праздник, они наряжают свою юрту в белый наряд. И любого, кто зайдёт в юрту, обязательно угостят национальным блюдом. Какие национальные блюда вы знаете?

- Я предлагаю вам построить большую юрту? В этот момент, воспитатель достаёт маленькую бумажную юрту наполненную конфетами и угощает всех детей и журавлика. Дети благодарят журавлика и прощаются с ним.

-Молодцы ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Всем большое спасибо! Коп рахмет!

Ответы детей.


Дети встают в круг и поднимают руки, образуя шанырак.



Ожидаемый результат:

Знать: название страны, в которой они живут; название государственных символов РК; что такое День Независимости Республики Казахстан;

Иметь: представление о Республики Казахстан, о городах Казахстана;

Уметь: узнавать и называть изображение Государственной символики в повседневной жизни. Испытывать гордость за свою страну.





























Самоанализ открытого занятия в КПП

2015-2016 учебный год.

Образовательная область: Социум, коммуникация.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественная литература.

Тема: Независимый Казахстан.

Цель: Формировать представление о государственном празднике «День Независимости» РК, объяснить смысл и значимость этого праздника для страны. Закреплять знания детей о Казахстане, столице и городах, его жителях, быте и культуре. Умение выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей городов Казахстана. Закрепить знания о государственной символике. Познакомить с преданием и казахской сказкой. Обогащать активный словарь и билингвальный компонент. Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину, проявлять бережное и заботливое отношение к природе Республики Казахстан.

Ожидаемый результат:

Знать: название страны, в которой они живут; название государственных символов РК; что такое День Независимости Республики Казахстан;

Иметь: представление о Республики Казахстан, о городах Казахстана;

Уметь: узнавать и называть изображение Государственной символики в повседневной жизни. Испытывать гордость за свою страну.



© 2010-2022