- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование по развитию речи
Планирование по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даметкина М.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание работы по основной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Направление: Развитие речи.
Образовательная область: Коммуникация.
НЕДЕЛЯ
№ п/п
конспекта ООД
ТЕМА
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
1
Мониторинг.
Летние истории.
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
2 неделя
2
Мониторинг.
Звуковая культура речи (проверочное).
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
3 неделя
3
Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.
4 неделя
4
Работа с сюжетной картиной.
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
5
Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать речь детей.
2 неделя
6
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.
3 неделя
7
Вот так история!
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.
4 неделя
8
На лесной поляне.
Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
НОЯБРЬ
1 неделя
9
Осенние мотивы.
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
2 неделя
10
Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
3 неделя
11
Лексические игры и упражнения.
Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.
4 неделя
12
Подводный мир.
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
13
Лексические игры.
Обогащать и активизировать речь детей.
2 неделя
14
Звуковая культура речи.
Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
3 неделя
15
Тяпа и Топ сварили компот.
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
4 неделя
16
Лексические игры и упражнения.
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
ЯНВАРЬ
2
неделя
17
Новогодние встречи
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
3
неделя
18
Творческие рассказы детей
Активизировать фантазию и речь детей.
4
неделя
19
Лексические игры и упражнения
Активизировать словарный запас детей
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
20
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
2
неделя
21
Работа по сюжетной картине
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
3
неделя
22
Лексические игры и упражнения.
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
4
неделя
23
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ
МАРТ
1
неделя
24
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
2
неделя
25
Лексические игры и упражнения
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
3
неделя
26
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»
Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
4
неделя
27
Лохматые крылатые
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
АПРЕЛЬ
1
неделя
28
Лексико-грамматические упражнения
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
2
неделя
29
Сочиняем сказку про Золушку
Помогать детям составлять творческие рассказы.
3
неделя
30
Рассказы по картинкам
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
4
неделя
31
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах
МАЙ
1
неделя
32
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
2
неделя
33
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов
3
неделя
34
Мониторинг.
Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать речь детей.
4
неделя
35
Мониторинг.
Повторение.
Повторение материала (по выбору педагога).
Содержание работы по основной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Направление. Ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы .
Образовательная область: Познание.
НЕДЕЛЯ
№ п/п
конспекта ООД
ТЕМА
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
1
Мониторинг.
День знаний. Школа.(6 Д.)
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя, интерес к школе.
2 неделя
2
Мониторинг.
Мое Отечество-Россия.(14 Д.)
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
3 неделя
3
Лето - чудная пора.
(З.м.391.)
Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку.
4 неделя
4
Что такое хорошо и что такое плохо?
(З.м.293.)
Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
5
Осенняя пора.(З.м.306.)
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; познакомить с природными особенностями осенних месяцев; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы; устанавливать взаимосвязи, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности.
2 неделя
6
Дары осени
3 неделя
7
Животные жарких и холодных стран.(З.м.463.)
Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение в общественных местах, развивать творческое воображение детей.
4 неделя
8
Неделя спорта.
НОЯБРЬ
1 неделя
9
Одежда. Обувь. Головные уборы.
2 неделя
10
Мой дом.(2.Д.)
Обобщать и систематизировать представление детей о семье (люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге). Расширять представление о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
3 неделя
11
Путешествие в мир прошлого вещей. (5.Д.)
Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
4 неделя
12
Экологическая неделя. (З.М.395.)
Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
13
Зимушка - зима.(З.м.241.)
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.
2 неделя
14
Народная культура и традиции.(З.м.359.)
Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи, воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
3 неделя
15
Пернатые друзья. .(З.м.259.)
Уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
4 неделя
16
Новогодний праздник.
.
ЯНВАРЬ
2
неделя
17
В гостях у сказки.
3
неделя
18
Игры и забавы.
4
неделя
19
Неделя здоровья. (З.м.298.)
Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
20
Мир транспорта. (З.м.313.)
Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах, закрепить умение соблюдать правила безопасности.
2
неделя
21
Мир дружбы. (З.м.484.)
Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.
3
неделя
22
Российская армия. (12.Д.)
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.
4
неделя
23
Мир профессий. (З.м.237.)
Уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; обобщение понятий «городские» и «сельские» профессии.
МАРТ
1
неделя
24
Праздник мам и бабушек. (З.м.258.)
Закрепление знаний о весенних праздниках..
2
неделя
25
Весна - красна. (З.м.366.)
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных, познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев, развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умения соблюдать правила безопасности в незнакомых местах; воспитывать чувство эмпатии к родной природе..
3
неделя
26
Подводный мир. (З.м.460.)
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.
4
неделя
27
Мир комнатных растений.
АПРЕЛЬ
1
неделя
28
Я в мире человек.
Права и гендерное воспитание.
2
неделя
29
Космическая неделя. (З.м.473.)
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина.
3
неделя
30
Во саду ли в огороде…(З.м.285.)
Расширять представления детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь детей.
4
неделя
31
Лес наше богатство…(З.м.285.)
Закреплять представление детей о многообразии животного мира России; развивать способность анализировать, делать выводы.
МАЙ
1
неделя
32
Этот День Победы.
(З.м.479.)
Закреплять у детей культурно - исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине.
2
неделя
33
Неделя безопасности. (З.м.291.)
Уточнить и расширить представления детей о доме - жилище человека; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.
3
неделя
Мониторинг.
Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать речь детей.
4
неделя
Мониторинг.
Повторение.
Повторение материала (по выбору педагога).