Занятие по математике в группе развивающего обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике в группе развивающего обучения.

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Педагог дополнительного образования МУДО ДДЮТ

Ширинбекова Ольга Николаевна



Тема урока: Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 3.

«Путешествие к Снежной королеве».


Цели урока:

Предметные УУД: 1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

Метапредметные УУД:

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, высказывать свое предположение (версию), совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Оборудование: У обучающихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

У педагога карточки с примерами, картинки с изображениемснеговика, Мороза, Кая

и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева, дворец, снежинки

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве (групповая работа), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

Ок-ок-ок начинается урок.

Педагог: Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на занятии мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

Появляется картина с изображением снеговика.

Педагог: Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

Занятие по математике в группе развивающего обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет.

Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2

3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)

Педагог: Читаем предложение.

Дети: Счастливого пути!

2) «Засели домики»

Педагог: Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики»

Занятие по математике в группе развивающего обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет.

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.

  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.

  • Продолжите ряд: 0, 2, …, …

!0, 7, …, ….

1, 4, …, …

9, 7, …, …

  • Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10


  1. Физкультминутка

Снежинки предлагают нам отдохнуть.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) «Укрась ёлку»

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: «У избы побывал - всё окно разрисовал.

У реки погостил - во всю реку мост мостил!» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами)

Сколько масок нужно вырезать?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами.

5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков?

8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в) Работа над задачами № 5

1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 - 3 =7

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 - 3 =3

Кружочки с ответами вешаем на ёлочку. Занятие по математике в группе развивающего обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет.

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

два яблока рядом с ними

плитка шоколада - вот была я рада.

Сколько же предметов? (8)

Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) «Вихрь»

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Включается магнитофонная запись.

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 - 3 * 10 2 + 4 * 4

* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

Вот и метель утихла.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Откройте на страницу 28 и найдите «Какие карточки перевёрнуты?»

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется кукла)

Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным.


  1. * 3 * 3 = 9

6.Итог урока. Рефлексия.

Скоро прозвенит звонок,

Надо подвести итог.

Наше солнышко смеется,

А у вас как сердце бьется.

- Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно. Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.)

- А я то, как рада, спасибо вам, ребята, за сотрудничество.

Дети хором - Спасибо зазанятие!

Прозвенел звонок с урока,

Вот домой уже пора.

Что узнали на уроке,

Вы запомните друзья.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой. - Ребята, а вам понравилась Герда?

-Она для Кая кто?

-Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

-Преодолевая разные преграды, мы что повторили?

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.

(Звучит песня «Настоящий друг»)

Занятие по математике в группе развивающего обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет.Урок окончен.

8

© 2010-2022