Рабочая программа по внеурочной деятельности элективный курс «Страноведение» (5 класс)

Программа элективного курса предназначена для учащихся 5 классов, проявляющих интерес к изучению языка, истории и культуры Великобритании. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению страноведческой информации, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована МС школы

к утверждению

Протокол № 2

от 31.08.2015 г.

Руководитель МС

_______________________

Н.Д. Выпряжкина

Согласована

зам. директора по УВР _______________________

Т.В. Чукарина

31.08.2015 г.

Утверждена

Директор школы

__________________

С.И. Романова

«____»____________2015 г.

Протокол № 200

от 31.08.2015 г.



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

элективный курс «Страноведение»

направление общекультурное

класс 5 Б

количество часов по учебному плану 35

учитель Калмыкова О.Н.

учебный год 2015-2016




ст-ца Базковская

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности элективного курса «Страноведение» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) и экспериментальной программы внеурочной деятельности «Разноцветный мир английского» авторы: Г.Н.Сумарокова, М.А. Петренко, в соответствии с современными требованиями ФГОС, а также основной образовательной программы школы; учебного плана школы; годового учебного календарного графика на текущий учебный год; примерной образовательной программы по учебному предмету.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 5 классов, проявляющих интерес к изучению языка, истории и культуры Великобритании.

В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению страноведческой информации, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

Актуальность.

Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Глобальная интеграция не только в финансово-экономической области, но и в других сферах общественной жизни, современные информационные технологии делают этот мир настолько «маленьким», что человек, изучающий язык, даже будучи в географическом отношении удалённым от страны изучаемого языка, может каждый день сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира и его представителями.

И поэтому незнание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями: чувство страха перед другим языком и возможное неприятие чужой культуры могут стать устойчивыми.

Чтобы избежать этого и дать возможность адаптироваться к поликультурным условиям проживания в современном мире, нужно стараться приобщаться не только к иностранному языку, а через него - к миру иных культур.

Изучение английского языка в этой связи направлено на формирование социокультурной компетенции, которая позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве.

Это послужило стимулом для разработки программы элективного курса «Страноведение». Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В основу курса заложено формирование социокультурной компетенции, которая позволяет строить речевое и неречевое поведение с учётом норм социумов, применять знания о национальных особенностях стран изучаемого языка.

У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов Великобритании.

Цели:

1. создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

2. развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3. знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

4. знакомство с реалиями Великобритании.

Задачи:

1. Познавательный аспект.

- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку:

1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);

2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз более информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

3. Принцип преемственности, реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

6 Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7.Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию деятельности педагога на подготовку школьника к самостоятельному проектному действию («замысел-реализация-рефлексия»). В логике действия данного принципа программа предусматривает социальные проекты школьников. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как: коммуникабельность, предприимчивость, самостоятельность, организационная компетентность, конвенциональность.

В процессе обучения используются следующие методы:

1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Программа рассчитана на один учебный год. Занятия 1 час в неделю

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Диалог или навстречу друг другу» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Основные формы занятий с обучающимися.

Используются различные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, в парах, практические, тесты, игры, в том числе и ролевые игры.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • проектная деятельность;

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание и разучивание и исполнение песен и стихов.


Содержание курса (всего 35 часов)

Знакомство с Великобританией. Прогулки по Британии. Знакомство с Великобританией: столицы. Теоретическая часть. Знакомство с Великобританией: столицы. Практическая часть. Британцы, кто они? Такие разные британцы. Британская погода. Как вести непринуждённый разговор. Составление микродиалогов. Хобби британцев. Осенние праздники. «Мой дом - моя крепость» - работа с английскими пословицами. Мои друзья. Национальные блюда. Угощение на день рождения. Озвучивание мультфильмов «Смешарики», «Винни-Пух». Поздравляем друзей. Как написать поздравительную открытку. Любимые животные британцев. Мое любимое животное. Составление рассказа. Что мы делаем вместе. Досуг с друзьями. Скоро карнавал. Поздравляем с Новым годом и Рождеством. Разучивание песенок, рифмовок, инсценировок. Традиции и обычаи в Великобритании. Календарь. Традиции и обычаи в Великобритании. Практическая часть. Весёлые зимние праздники. Инсценировка. Традиционное британское угощение. Часы, время. Что надеть на праздник? По советам журналов мод. Весенние праздники в Британии. Весенние праздники в Британии. Инсценировка. 1 апреля в России и День дурака в Англии разучивание шуток. Этот разноцветный мир. Традиционные виды спорта. Знаменитые люди. Народный фольклор. Знакомство. Народный фольклор. Разучивание стишков. Какого цвета радуга? Встречаем лето. Что я буду делать в выходные? Составление планов. В ожидании лета. Каникулы. Летние праздники в Великобритании.


Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности


Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметными результатами являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами , мультимедиа материалами и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

• познавательная, творческая, общественная активность;

• самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

• коммуникабельность;

• уважение к себе и другим;

• личная и взаимная ответственность.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.

Планируемые результаты

В результате посещения кружка учащимся даётся возможность приобрести лингвострановедческие знания - знание реалий страны, безэквивалентной ЛЕ, речевого и неречевого поведения в разных ситуациях общения. Страноведческие знания- природно-климатические условия, социальные особенности, основные этапы исторического и культурного развития. Культуроведческие знания- знания материальной и духовной культуры, традиций, особенностей национальной психологии и характера, быта, этикета, невербальных средств общения ( мимика, жесты). Феномен социокультурной компетенции предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, обучение культуре общения. Одновременно развиваются и патриотические чувства. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях, языке своей и другой культуры и формируется целостное представление о мире, где живут разные народы, отличающиеся друг от друга.


Литература

  1. Эндрю Уиттакер Книга невероятных историй. Чопорная Англия. 1350 фактов. Рипол Классик, 2015.

  2. Павловский, В.М. Great Britain : monarchy, history, culture = Великобритания : монархия, история, культура : книга по страноведению на английском языке / В.М. Павловский. - СПб. : КАРО, 2006. - 464 с.: ил.

  3. Росс, Д. Англия. История нации = England: history of а nation : [книга по страноведению на английском языке] / Д. Росс. - СПб. : КАРО ; New Lanark : Geddes & Grosset, 2006. - 384 с.: ил.

  4. Росс, Д. Ирландия. История нации = Ireland: history of а nation : [книга по страноведению на английском языке] / Д. Росс. - СПб. : КАРО ; New Lanark : Geddes & Grosset, 2006. - 384 с.: ил.

  5. Росс, Д. Шотландия. История нации = Scotland: history of а nation : [книга по страноведению на английском языке] / Д. Росс. - СПб. : КАРО ; New Lanark : Geddes & Grosset, 2006. - 384 с.: ил.

  6. Росс, Д. Уэльс. История нации = Wales: history of а nation : [книга по страноведению на английском языке] / Д. Росс. - СПб. : КАРО ; New Lanark : Geddes & Grosset, 2006. - 312 с.: ил.

  7. Walshe, I. Great Britain : customs and traditions = Великобритания : традиции и обычаи / I. Walshe, T. Khimunina, N. Konon. - Санкт-Петербург : Антология, Каро, 2005. - 224 с., ил.

Календарно-тематическое планирование

тема

Кол-во часов

Дата

5 Б

1

Знакомство с Великобританией.

Прогулки по Британии. Теоретическая часть.

1

03.09

2

Знакомство с Великобританией. Прогулки по Британии.

1

10.09

3

Знакомство с Великобританией: столицы. Теоретическая часть.

1

17.09

4

Знакомство с Великобританией: столицы. Практическая часть.

1

24.09

5

Британцы, кто они? Такие разные британцы.

1

01.10

6

Британская погода.

1

08.10

7

Как вести непринуждённый разговор. Составление микродиалогов.

1

15.10

8

Хобби британцев. Осенние праздники.

1

22.10

9

«Мой дом - моя крепость» -работа с английскими пословицами.

1

29.10

10

Мои друзья. Национальные блюда.

1

12.11

11

Угощение на день рождения. Озвучивание мультфильмов «Смешарики» , «Винни-Пух».

1

19.11

12

Поздравляем друзей. Как написать поздравительную открытку.

1

26.11

13

Любимые животные британцев.

1

03.12

14

Мое любимое животное. Составление рассказа.

1

10.12

15

Что мы делаем вместе. Досуг с друзьями.

1

17.12

16

Скоро карнавал. Поздравляем с Новым годом и Рождеством.

1

24.12

17

Разучивание песенок, рифмовок, инсценировок.

1

14.01

18

Традиции и обычаи в Великобритании. Календарь.

1

21.01

19

Традиции и обычаи в Великобритании. Практическая часть.

1

28.01

20

Весёлые зимние праздники. Инсценировка.

1

04.02

21

Традиционное британское угощение.

1

11.02

22

Часы, время.

1

18.02

23

Что надеть на праздник?

1

25.02

24

По советам журналов мод.

1

03.03

25

Весенние праздники в Британии.

1

10.03

26

Весенние праздники в Британии. Инсценировка.

1

17.03

27

1 апреля в России и День дурака в Англии разучивание шуток.

1

31.03

28

Этот разноцветный мир. Традиционные виды спорта.

1

07.04

29

Знаменитые люди.

1

14.04

30

Народный фольклор. Знакомство.

1

21.04

31

Народный фольклор. Разучивание стишков.

1

28.04

32

Какого цвета радуга? Встречаем лето.

1

05.05

33

Что я буду делать в выходные? Составление планов.

1

12.05

34

В ожидании лета. Каникулы. Летние праздники в Великобритании

1

19.05

35

Итоговый урок

1

26.05

Календарно-тематическое планирование

тема

Кол-во часов

Дата

5 В

1

Знакомство с Великобританией.

Прогулки по Британии. Теоретическая часть.

1

02.09

2

Знакомство с Великобританией. Прогулки по Британии.

1

09.09

3

Знакомство с Великобританией: столицы. Теоретическая часть.

1

16.09

4

Знакомство с Великобританией: столицы. Практическая часть.

1

23.09

5

Британцы, кто они? Такие разные британцы.

1

30.09

6

Британская погода.

1

07.10

7

Как вести непринуждённый разговор. Составление микродиалогов.

1

14.10

8

Хобби британцев. Осенние праздники.

1

21.10

9

«Мой дом - моя крепость» -работа с английскими пословицами.

1

28.10

10

Мои друзья. Национальные блюда.

1

11.11

11

Угощение на день рождения. Озвучивание мультфильмов «Смешарики» , «Винни-Пух».

1

18.11

12

Поздравляем друзей. Как написать поздравительную открытку.

1

25.11

13

Любимые животные британцев.

1

02.12

14

Мое любимое животное. Составление рассказа.

1

09.12

15

Что мы делаем вместе. Досуг с друзьями.

1

16.12

16

Скоро карнавал. Поздравляем с Новым годом и Рождеством.

1

23.12

17

Разучивание песенок, рифмовок, инсценировок.

1

13.01

18

Традиции и обычаи в Великобритании. Календарь.

1

20.01

19

Традиции и обычаи в Великобритании. Практическая часть.

1

27.01

20

Весёлые зимние праздники. Инсценировка.

1

03.02

21

Традиционное британское угощение.

1

10.02

22

Часы, время.

1

17.02

23

Что надеть на праздник?

1

24.02

24

По советам журналов мод.

1

02.03

25

Весенние праздники в Британии.

1

09.03

26

Весенние праздники в Британии. Инсценировка.

1

16.03

27

1 апреля в России и День дурака в Англии разучивание шуток.

1

30.03

28

Этот разноцветный мир. Традиционные виды спорта.

1

06.04

29

Знаменитые люди.

1

13.04

30

Народный фольклор. Знакомство.

1

20.04

31

Народный фольклор. Разучивание стишков.

1

27.04

32

Какого цвета радуга? Встречаем лето.

1

04.05

33

Что я буду делать в выходные? Составление планов.

1

11.05

34

В ожидании лета. Каникулы. Летние праздники в Великобритании

1

18.05

35

Итоговый урок

1

25.05

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

13.01.16.

5 Б класс

Согласно приказу №5 «Об отмене занятий» темы уроков за 14.01.16 и 21.01.16 объединяются: «Разучивание песенок, рифмовок, инсценировок. Традиции и обычаи в Великобритании. Календарь».



© 2010-2022