Методический материал на тему Элементы художественного творчества

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Детская школа искусств»


МО «Сенгилеевский район»






Элементы художественного ткачества на

уроках декоративно-прикладного искусства.






Москалева Елена Викторовна


Преподаватель

художественного отделения










(29.01.2016г.)

Элементы художественного ткачества на уроках декоративно-прикладного искусства.


В настоящее время многие психологи и педагоги все чаще говорят о необходимости развития творческого мышления у детей. Обращая внимание на творческий подход при решении тех или иных задач, мы тем самым развиваем интеллект, расширяем спектр интеллектуальных возможностей у детей в целом.

Занятия художественно-прикладной деятельностью способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности, создавать интересные и красивые вещи своими руками.

Дополнительное образование детей носит исключительно творческий характер.

Цель моей работы:

• вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

• формирование духовных качеств и эстетического вкуса у детей;

• развитие у детей художественно-творческих способностей, привычки вносить в жизнь элементы прекрасного;

• пробуждение фантазии детей с целью создания ими новых, необычных композиций росписи;

• развитие мелкой моторики рук детей;

• обогащение словарного запаса учащихся.

На уроках декоративного прикладного искусства развивается фантазия и воображение, композиционное мышление и чувство цветовой гармонии, расширяется кругозор и формируется представление детей о роли искусства в жизни общества.

В своей работе я попробовала смешать различные техники работы с тканью. С детьми мы прошли уроки, на которых учились делать Мотанки и обереги (Зерновушки, Травницы, Берегини, нитяные куклы-обереги). Детям очень интересно не только делать этих кукол, но и сама история их возникновения, обычаи и традиции, связанные с куклами-оберегами.

Так же я познакомила их с таким видом народного искусства, как ткачество. Правда ткали мы не на станках, а на рамках с натянутой основой. Сначала это были однотонные дорожки небольшого размера, затем мы продолжали работу с добавлением нескольких цветов, ну а самый сложный вид ткачества - это рисунок при помощи ниток. Эта работа требует большой усидчивости и внимания, а также любви к своему делу.

Мы рисовали акрилом и объемными контурами по ткани. Работы получаются яркие и красочные. Детям особенно нравится этот вид творчества.

Следующим этапом работы с тканью, я объединила все ранее перечисленные виды работ в одну, используя: вышивку, роспись, аппликацию, стилизацию, элементы ткачества , куклы-мотанки.

Методический материал на тему Элементы художественного творчества

Это работа «Осень», выполнена детьми 4 класса, смешанная техника.

Работа Медведева Евгения «Фантазия» , смешанная техника.Методический материал на тему Элементы художественного творчества

Методический материал на тему Элементы художественного творчества

Медведев Евгений и Фролушкина Татьяна «Цветок»

Методический материал на тему Элементы художественного творчества

Медведев Евгений «Птицы»

Важным моментом в творческой деятельности является её итог. При выполнении работы развиваются организационные способности, которые дают возможность учащемуся уметь предвидеть результат своего труда, а для достижения поставленной цели - уметь планировать выполнение задуманного и довести работу до конца. Ведь так приятно наблюдать какой огромный интерес вызывают у них те вещи, которые мы можем сделать своими руками и использовать дома в украшении интерьера: это декоративные часы, светильники, рамки, картины на ткани, росписи деревянных изделий, рисунки на камнях, декоративная лепка с последующей росписью и многое другое.

Не каждый ребенок рождается художником, но определенные умения, определенный потенциал художественного развития, есть в каждом. Задача педагога - раскрыть и преумножить этот потенциал. Для этого главное суметь заинтересовать ребят, не навязывать собственное мнение и вкус, а «разбудить» ребенке веру в себя, свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Список литературы:

1. Дополнительное образование и воспитание: Научно-методический журнал. М.: ООО «Витязь-М», 2006 №3,9. 64с.

2. Искусство и среда в художественно-творческом развитии школьников// Из опыта работы школы-лаборатории №875 / Ред. И сост. Л.Г.Савенкова. - М.:2001, 97с.

3. Классный руководитель: Научно-методический журнал. М.: НОУ Центр «Педагогический поиск», 2007 №2, 3, 6; 2009 №1.144с.

4. Особенности художественного воспитания в условиях дополнительного образования: Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей». М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004, 197с.



© 2010-2022