- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа для работы с классом казачьей направленности
Рабочая программа для работы с классом казачьей направленности
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грошев В.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4.Календарно-тематическое планирование кружка «Удалой казачок»
№
п/п
Наименование раздела и темы
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
(уч. оборудование)
1.
Организационное занятие. Знакомство с программой, техника безопасности на занятиях.
1
03.09
2.
Знакомство с историей возрождения казачества станицы, посещение станичного казачьего общества.
1
10.09
3.
Исторические места, достопримечательности станицы (экскурсия по станице)
1
17.09
4.
Экскурсия на казачий остров.
1
24.09
5.
Труженики станицы. Культура и досуг жителей.
1
01.10
6.
История возникновения Брюховецкого куреня.
1
08.10
7.
Атаманы Брюховецкого казачьего общества.
1
15.10
8.
Строевая подготовка. Строи и управление ими.
1
22.10
9.
Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.
1
29.10
10.
Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.
1
12.11
11.
Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.
1
19.11
12.
Подготовка к « Казачьему баллу».
1
26.11
13.
Подготовка к « Казачьему баллу».
1
03.12
14.
Подготовка к « Казачьему баллу».
1
10.12
15.
Традиции и обычаи казаков
1
17.12
16.
История казачьей символики.
1
24.01
17.
История казачьей формы.
1
14.01
18.
Воинские звания и знаки различия казаков.
1
21.01
19.
ТБ при стрельбе
1
28.01
20.
Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия
1
04.02
21.
Приемы и правила стрельбы
1
11.02
22.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
18.02
23.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
25.02
24.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
04.03
24.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
11.03
26.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
18.03
27.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
01.04
28.
Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
1
08.04
29.
Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.
1
15.04
30.
Строевая подготовка. Прохождение торжественным маршем.
1
22.04
31.
Строевая подготовка. Прохождение с песней.
1
29.04
32.
Подготовка к строевому смотру
1
06.05
33.
Подготовка к строевому смотру
1
13.05
34.
Итоговое занятие.
1
20.05
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
от ___ августа 2014 года протокол №____
Председатель педсовета
_____________ В.В.Кошелев
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Удалой казачок»
Вид программы: модификационный
Возраст обучающихся: 12 лет
Срок реализации: 1 год
Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ Грошев Виктор Викторович
ст. Брюховецкая
2014 год.
Пояснительная записка
В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.
Создание классов казачьей направленности, получение школами статусов казачьих образовательных учреждений вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Новизна программы заключается в том, что создаётся модель образовательной и воспитательной среды в условиях сельской школы, развивающей личность ученика как субъекта культуры и духовности.
Президент России В.В. Путин дал высокую оценку казачеству: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. За последние годы много сделано для возрождения казачества, его вековых традиций и самобытной культуры. Уже сегодня можно уверенно констатировать, что российское казачество возродилось, сформировалось как движение, способное решать серьёзные и значимые для страны задачи.
Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».
С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколением, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. В культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодёжью. Сохранение и изучение заповедей и традиций казачества России необходимо, так как они веками доказали своё право на существование. Анализ источников показывает, что казачество имело чётко поставленную цель воспитания. Казачье воспитание осуществлялось на основе гуманистических принципов и методов и опиралось на хозяйственный уклад, бытовые традиции, общественные нормы жизнедеятельности, позволяющие надёжно поддерживать и охранять устойчивость и жизнеспособность казачества.
Методической основой кружка является программа «История кубанского казачества», которая допущена департаментом образования и науки Краснодарского края.
Настоящая программа призвана обеспечить преподавание курса «История кубанского казачества» в учреждениях дополнительного образования детей и в классах казачьей направленности ОУ Краснодарского края.
Программа рассчитана на среднюю возрастную группу учащихся 5-9 классов. Уровнем членов кружка будет определяться и степень проникновения в глубину истории и культурных традиций казачества и язык объяснения материала.
Для достижения большего педагогического эффекта, для поддержания интереса к курсу среди подростков, для обеспечения должной наглядности предполагается широкое использование на занятиях технических средств обучения: аудио и видеозаписей, слайдов, фильмов, репродукций картин , использование музыки в качестве фона.
Эта программа рассчитана на 5 лет.
Цели деятельности:
Основная цель кружка казачьей направленности - создание оптимальных условий для интеллектуального, физического, нравственного и творческого развития;
Ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры кубанского казачества;
Ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности; Патриотическое воспитание;
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Задачи деятельности:
Воспитать преданность Родине.
Воспитать основы гражданского сознания.
Воспитать гуманное отношение к окружающим людям.
Воспитать любовь, уважение и гордость за свою малую Родину - Краснодарский край.
Изучить духовное и культурное наследие кубанского казачества.
Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.
Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
Ожидаемые результаты
К концу обучения воспитанник должен знать:
историю заселения своей малой Родины;
быт, культуру традиции казачества;
историю развития православия на Кубани;
героев казаков и их подвиги;
Уметь:
работать с первоисточниками;
работать с архивными документами;
организовывать поисково - исследовательскую работу;
уметь преподнести информационный материал по результатам поисково-исследовательской работы;
выполнять нормативы по военно - прикладным видам спорта.
Должны развиться личностные качества:
любознательность;
заинтересованность;
трудолюбие;
дисциплинированность;
уважение к старшим.
2. Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов, блоков, тем
Всего часов
Кол-во часов учебных занятий
теория
практика
1
Вводное занятие.
1
1
-
2
Возрождение Брюховецкого казачьего общества.
6
3
3
3
Строевая подготовка
4
-
4
4
Подготовка к «Казачьему балу»
3
-
3
5
История Кубанского казачества
4
4
-
6
Стрелковая подготовка
10
-
10
7
Строевая подготовка
5
-
5
8
Итоговое занятие
1
1
-
всего
34
9
25
3. Содержание программы
1 Вводное занятие:
Организационное занятие. Знакомство с программой, техника безопасности на занятиях.
2. Возрождение Брюховецкого казачьего общества.
Знакомство с историей возрождения казачества станицы, посещение станичного казачьего общества. Исторические места, достопримечательности станицы (экскурсия по станице). Экскурсия на казачий остров. Труженики станицы. Культура и досуг жителей. История возникновения Брюховецкого куреня. Атаманы Брюховецкого казачьего общества.
3. Строевая подготовка
Строи и управление ими. Движение строевым и походным шагом. Строевой смотр. Подготовка к строевому смотру.
4. Подготовка к «Казачьему балу»
Подбор сценария «Новогодние святки». Разучивание ролей и репетиция праздничного представления. Репетиция исполнения вальса (танец).
5. История Кубанского казачества
Традиции и обычаи казаков. История казачьей символики. История казачьей формы.
Воинские звания и знаки различия казаков.
6. Стрелковая подготовка
ТБ при обращении с оружием. Общее устройства и принцип работы стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.
7. Итоговое занятие
5. Список литературы рекомендуемой для детей
-
Потапов М. П., Рыбцова Л. И. «Земля Брюховецкая» 1999г.
-
«История казачества России» учебное пособие Ростов - на - Дону 2001г.
-
Трут В. П. «Казачество: происхождение, сущность, реалии, перспективы». Ростов - на - Дону 1997г.
-
Потапов М. П. «Незабываемые дни» 1992г. «Кубань в годы Великой Отечественной войны».
-
Хроника событий Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «История Кубани с древнейших времён до конца ХIХ века» г. Краснодар 2000г.
-
«Кубань православная» Тамань - Краснодар 2000г.
-
Шептун С. «Из истории православной церкви на Кубани»
-
Бондарь Н. И. «Традиционная культура кубанского казачества» изб. работы Краснодар 1999г.
-
Егоров И. А. «Пики, шашки, шаровары, кушаки… Обмундирование стеновых и кавказских казачьих войск в начале ХХ в.»
-
Военно - исторический журнал 1993г. 3.
-
Фролов Б. Е. «Оружие и снаряжение черноморских пластунов». Вопросы отечественной истории Краснодар 1995г.
-
Трёхбратов Б. А.«Новая история Кубани» Краснодар 2000г.
-
Атлас «История Кубани» Краснодар 2000г.
-
«Освоение Кубани казачеством» вопросы истории и культуры. Краснодар 2002г.
16. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
6. Список литературы, рекомендуемой для педагога
-
Потапов М. П., Рыбцова Л. И. «Земля Брюховецкая» 1999г.
-
«История казачества России» учебное пособие Ростов - на - Дону 2001г.
-
Трут В. П. «Казачество: происхождение, сущность, реалии, перспективы». Ростов - на - Дону 1997г.
-
Потапов М. П. «Незабываемые дни» 1992г. «Кубань в годы Великой Отечественной войны».
-
Хроника событий Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «История Кубани с древнейших времён до конца ХIХ века» г. Краснодар 2000г.
-
«Кубань православная» Тамань - Краснодар 2000г.
-
Шептун С. «Из истории православной церкви на Кубани»
-
Бондарь Н. И. «Традиционная культура кубанского казачества» изб. работы Краснодар 1999г.
-
Егоров И. А. «Пики, шашки, шаровары, кушаки… Обмундирование стеновых и кавказских казачьих войск в начале ХХ в.»
-
Военно - исторический журнал 1993г. 3.
-
Фролов Б. Е. «Оружие и снаряжение черноморских пластунов». Вопросы отечественной истории Краснодар 1995г.
-
Трёхбратов Б. А.«Новая история Кубани» Краснодар 2000г.
-
Атлас «История Кубани» Краснодар 2000г.
-
«Освоение Кубани казачеством» вопросы истории и культуры. Краснодар 2002г.
-
«Летопись кубанского казачьего войска» Краснодар 2006г.
-
Скиба К. В. из истории «Малой Кавказкой войны» на Кубанской линии. Армавир 2003г.
-
«Рассвет над Бейсугом». Литературно - художественный альманах ст. Брюховецкая 2007г.
-
Учебное пособие по военно - патриотическому воспитанию и основам войной службы. Краснодар 2005г.
-
Ратушняк В. Н. «Кубанские исторические хроники» Краснодар 2005г.
-
«Краснодарская пластунская». Боевой путь дивизии в годы гражданской и Великой Отечественной войны»
-
Л. В. Тимофеева, Н. М. Тарасенко. Краснодар 1990г.
-
Большая Кубанская энциклопедия.
-
Биографический энциклопедический словарь. Краснодар 2005г.
-
Уставы Вооружённых Сил РФ.