Программа кружка по русскому языку. «Занимательная морфология»

Раздел Дополнительное образование
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружок по русскому языку

Модуль 1. «Занимательная морфология».

6 класс.

68 часов в год

2 часа в неделю

Учитель: Тибейкина Н.Н.

Пояснительная записка.



Программа кружка по русскому языку. «Занимательная морфология».Программа кружка по русскому языку. «Занимательная морфология».Предлагаемый модуль ориентирован на учащихся 6 классов.

Основная цель курса - расширение и углубление знаний по русскому языку, изучение трудных вопросов морфологии, развитие языкового чутья, воспитание интереса к русскому языку.

Задачи курса:

На занятиях кружка предполагается в доступной форме рассказать о трудностях морфологии русского языка, представить языковые явления так, чтобы стали ясны причины, по которым появились те или иные правила и нормы. В содержание занятий включены сведения из истории слов и выражений, лингвистические сказки, шарады, загадки, кроссворды. Игры и игровые занятия способствуют закреплению пройденного, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, языкового чутья.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Углублять полученные на уроках знания по русскому языку.

  2. Способствовать повышению познавательной активности учащихся.

  3. Развивать ассоциативное мышление, письменную и устную речь.

  4. Формировать умение решать нестандартные задачи по русскому языку, задачи олимпиадного характера.

  5. Подготовить учащихся к участию в конкурсе «Русский медвежонок» и другим лингвистическим конкурсам, а также к научно-практической конференции.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга;

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) ;

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения;

Личностные УУД:

Формирование мотивации к углубленному изучению русского языка.

Тематическое планирование.

Тема занятия.

Содержание занятия.

часы

1.

Имя существительное.

Категория числа, рода. Склонение существительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

4

2.

Имя существительное.

Образование имен существительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

3

3.

Глагол.

Глаголы труда. Глаголы звуков и цвета. Решение нестандартных задач по морфологии.

4

4.

Глагол.

Употребление неопределенной формы глагола, 3 л. ед. и мн. ч. Поэтические традиции в употреблении глагольных форм. Решение нестандартных задач по морфологии.

4

5.

Глагол.

Наклонения и времена глаголов. Образование глаголов.

4

6.

Имя прилагательное.

Связь существительных и прилагательных. Прилагательные-эпитеты. Полные и краткие формы прилагательных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

4

7.

Имя прилагательное.

Способы образования имен прилагательных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

4

8.

Имя числительное.

История числительных. Решение олимпиадных задач по морфологии.

4

9.

Наречие.

Образование наречий. Решение олимпиадных задач по морфологии.

5

10.

Наречие.

Трудные случаи слитного, раздельного, дефисного правописания наречий.

4

11.

Местоимение.

Разряды местоимений. Решение олимпиадных задач по морфологии.

4

12.

«Умники и умницы».

Решение олимпиадных задач по морфологии.

6

Дополнительно индивидуальная и групповая работа при подготовке к конкурсу «Русский медвежонок».

13.

Решение заданий уровня на 3 балла.

6

14.

Решение заданий уровня на 4 балла.

6

15.

Решение заданий уровня на 5 баллов.

6



































Кружок по русскому языку

Модуль 2. «Творческая мастерская».

7 класс.

35,7 часа в год

2,1 часа в неделю

Учитель: ТибейкинаН.Н.

Пояснительная записка.



Программа кружка по русскому языку. «Занимательная морфология».Программа кружка по русскому языку. «Занимательная морфология».Предлагаемый модуль ориентирован на учащихся 6 классов.

Основная цель курса - развитие творческих способностей,

  1. способствовать реализации индивидуальных способностей учащихся и развитию творческого потенциала личности;

  2. воспитывать умение самостоятельно отбирать актуальный материал, развить в учащихся коммуникативные навыки письма и слушания.

  3. Совершенствовать умение корректировать свою работу.

Тематическое планирование.

Тема занятия.

Содержание занятия.

Часы

1.

Лингвистическая сказка.

Что такое лингвистическая сказка. Чтение примеров лингвистических сказок. Создание авторских лингвистических сказок. Озвучивание работ, создание иллюстративного материала.

2,1

2.

Рифмованные тексты.

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма. Ритм. Малые фольклорные жанры (дразнилки). Составление рифмованных текстов.

2,1

3.

Лимерики.

Игры с рифмой. Знакомство с жанром лимерика. Создание лимериков по школьной тематике.

2,1

4.

Рифмованные орфографические правила.

Чтение примеров рифмованных правил. Создание рифмованных орфографических правил.

2,1

5.

Зарисовка с натуры. О природе.

Наблюдение. Сбор рабочего материала. Записная книжка писателя. Зарисовка с натуры на тему природы.

2,1

6.

Понятие об этюде. Подбор заголовка.

Этюды на тему природы. Заголовки.

2,1

8.

Литературная правка.

Корректирование текста. Классификация речевых и грамматических ошибок. Исправление негативных образцов. Корректировка работ учащихся.

2,1

9.

Зарисовка с натуры. Портрет.

Портрет человека. Характерная деталь. Наблюдения. Портрет одноклассника.

2,1

10.

Рекламные тексты.

Особенности языка рекламы. Анализ рекламных текстов. Создание собственных рекламных текстов.

2,1

11.

Инсценировка эпического произведения.

Различие эпоса и драмы. Вторичные тексты. Инсценировка. Составление инсценировки эпического произведения, используя форму диалектической речи.

2,1

12.

Сценарий дидактической игры.

Виды игр по русскому языку и литературы. Выбор формы. Отбор заданий.

4,2

13.

Заметка в газету информационного характера. Положительная заметка.

Газетные жанры. Заметка в газету информационного характера. Выбор темы. Создание заметок учащимися.

4,2

14.

Критическая заметка.

Критическая заметка. Выбор темы. Создание заметок учащимися.

2,1

15.

Полемическая заметка.

Полемическая заметка. Выбор темы. Создание заметок учащимися.

2,1

16.

Подведение итогов года.

Чтение лучших работ, написанных в течение года. Рефлексия.

2,1



Литература:

  1. Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям. 5-8 классы. - Волгоград: Учитель,2000.

  2. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. - Волгоград.,:Учитель,2001.

  3. Канакина Г.И. Уроки развития речи.- Пенза. 1995.

  4. Крамаренко Н.О. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 класс. - Волгоград.,: Учитель, 2003.

© 2010-2022