Внеклассное мероприятие для начальной школы Радуга профессий

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Радуга профессий

( Сценарий тематического мероприятия для 3 - 4 классов)

задачи: знакомство учащихся с различными видами человеческой деятельности, воспитание уважения к людям труда, подготовка к будущей трудовой деятельности.

форма: беседа, игровая деятельность, литературно - музыкальная композиция.

Использованные технологии:

  1. Групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия)

  2. Проектная технология (Развивается воображение, творческое мышление, навыки самопрезентации)

  3. Информационно-коммуникационные технологии (Расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков).

  4. Компьютерные технологии (Использование мультимедийных технологий)

Игровые технологии (Ролевые, деловые и дидактические игры

ОФОРМЛЕНИЕ:

1. Плакат с надписью:

«Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

Жюль Верн.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные. Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная - таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки - необструганная палка Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу - мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

-- Ничего не выходит! Противный гвоздь! - злится Стук-бряк.

-- А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.- говорит ему Цок - цок.

-- Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

- А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! - и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук- бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

- Подумаешь! Очень надо стараться! Да я! - Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер. Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

- Добрый вечер, Цок-цок!

- Добрый вечер, - отвечает тот - Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

- А присмотрись хорошенько.

- Неужели Стук-бряк?

- Был когда-то Стук-бряк!

- Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц! И они, взявшись за руки, пошли.

Вот такая вот, ребята, сказка. О чем она?

Дети: (отвечают) О тудолюбии, старании, мастерстве.

Ведущая: Правильно, вот что значит - умелые руки! Недаром в народе говорится «Труд - умелые руки любит».

Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях.

В: Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

1: Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)

Правильно, ваш труд - это учёба и помощь родителям.

Игра «Уборка квартиры»:

Два ученика с ведёрками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?

Дети: Не было бы света - не работали бы телевизоры, утюги, стиральные машины, плиты и т.д.

Ведущая: А если бы сельские жители не вышли на работу?

Дети: Не было бы пищи.

Ведущая: Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.

Дети: Некому бы было лечить людей, учить детей.

Ведущая: Правильно, ребята, жизнь - это труд.

Ведущая: Вот вы подрастете, закончите школу, и тоже будете трудиться. А вы уже задумывались, кем бы вы хотели стать? Какие вы знаете профессии?

Дети называют известные им профессии. А сейчас назовите профессии, которые начинаются с той же буквы, что и ваше имя.

Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны - говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!

Ведущая: Ну что ж, ребята, правильно ответили. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кто есть кто?». Сейчас от каждого класса я приглашаю на сцену по три человека. Это у нас будут команды. Классные руководители могут помогать. У меня в руках цветик - семицветик, на лепестках которого написаны названия разных профессий. Оторвите по одному лепестку для каждой команды. А сейчас вы должны показать профессии, которые написаны на вашем лепестке, не произнося ни единого слова. А ребята, сидящие в зале, должны угадать, какую профессию вы изобразили. Задание понятно? У вас есть одна минута на раздумья. А мы с остальными ребятами пока поговорим о различных профессиях. А теперь, посмотрим, как приготовились ребята. Начинает 4 - А класс. (Проводится игра «Кто есть кто».)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ... (Адвокат.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (Банкир)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок ... (Бухгалтера)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ... (Программист)

Сочинять законы рад

В Думе нашей ... (Депутат)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве ... (Министры)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит ... (Судья)

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона - ... (Прокурор)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (Модель)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ... (Инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (Шофёр)

Все моря и океан

Покорил наш ... (Капитан)

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром ... (Укротитель)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно ... (Лесничий)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ... (Пастух)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (Рабочий)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт ... (Солдат)


Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ... (Офицер)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ... (Матрос)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ... (Агроном)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш ...(Учитель)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз)

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ... (Портной)

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома ... (Строитель)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам ... (Машинист)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (Дирижёр)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец)

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино ...(Каскадёр)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...(Художник)


Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ... (Журналист)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт ... (Сапожник)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный)

Секунды зря не тратили,

Детей спасли ... (Спасатели)

К телевизору запчасти

Подберёт нам ... (Телемастер.)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ... (Садовник.)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Назовите такие профессии.

Дети: (отвечают) Врачи, стюардессы, милиционеры, пожарные и т.д.

Ведущая: Для каких профессий очень важным является такое качество человека как внимание?

Дети: (отвечают) Водители, пилоты, врачи, ученые.

Ведущая: А вы внимательны? Давайте сейчас это проверим. Поиграем в игру, которая называется « Цветы, деревья, кусты». Я называю дерево, цветок или кустарник. Если назван цветок, надо всем присесть, кустарник - положить руки на плечи друг - другу, дерево - подняться на носочки и хлопнуть в ладоши.

Ведущая называет в различном порядке названия деревьев, цветов, кустов. Дети должны точно выполнить задание.

- Гвоздика , рябина, малина, тюльпан, роза, дуб, шиповник, сосна, клен, василек, одуванчик, смородина, ромашка, тополь, береза, жасмин, осина…

Ведущий: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле - «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Мультимедийная презентация «Редкие профессии»

Дидактическая игра «Назови профессию»

Ведущий: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите «А - а - а…»

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Комсомольская»

- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Ведущая: Мы познакомились с вами с разными профессиями, поговорили о том, что без труда не вынешь и рыбку из пруда. А какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде?

(Ребята вспоминают пословицы и поговорки, например: « Хочешь есть калачи - не лежи на печи»; «Труд кормит, а лень портит»; «Дело мастера боится»; «Терпенье и труд - все перетрут»; «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Люби дело - мастером будешь»).

Ведущая: Вот такой замечательный и полезный разговор получился у нас с вами, друзья! Помните о нем, помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде. Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела! А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится. Помните сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть - всему научишься. А кем стать, я думаю, что вы очень скоро решите сами. Все работы хороши - выбирай на вкус!

До свидания, дорогие ребята!



Рекомендуемая литература:


  1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. «50 сценариев классных часов», с.153

  2. Минкина А.А., «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», журнал «Классный руководитель», 1998/3, с.49

  3. Мураева Т. «Чем пахнут ремесла», журнал «Воспитание школьников»,2005/9, с.78

  4. Ромашкова Е.И. «Дом, который построим мы», журнал «Классный руководитель», 1998/5, с.95

  5. Стюбко Н.Н. «Лукошко добрых дел», журнал «Классный руководитель», 2005/8, с.73

  6. Храмова Р. «Славен человек трудом», журнал «Воспитание школьников», 2004/7, с.73



© 2010-2022