- Преподавателю
- Технология
- План самообразования учителя технологии Ветошкина В. В
План самообразования учителя технологии Ветошкина В. В
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ветошкин В.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
План самообразования учителя технологии Ветошкина В.В.
Тема самообразования:
Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у обучающегося положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с одноклассниками и другими обучающимися, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШТГ и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014 - 2015 год
Курсы повышения квалификации учителей в «КРИРО» по теме «Особенности реализации ФГОС общего образования» в объеме 108 ч.
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение психолого-педагогической литературы.
Изучение «Примерной основной образовательной программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2014- 2015 год
Участие в городских семинарах для учителей технологии по вопросам внедрения ФГОС ООО.
Работа в группе учителей - экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС».
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в семинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС ООО».
Выступление на педсовете «Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Участие в декаде технологии (проведение открытых уроков).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2017 год
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Консультативная помощь учителям и обучающимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»
Внедренческий
Распространение опыта работы
В xоде дальнейшей педагогической деятельности
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».
Публикация материалов.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе».