Конспект урока по технологии Моделирование плечевого изделия

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Дата 12.11.2014 г.

Класс 8 класс

Тема Моделирование плечевого изделия

Цели урока:

  1. образовательная - способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования оде­жды и принципов перевода нагрудной вытачки;

  2. развивающая - способствовать развитию эстетического вкуса, познавательной активности и самостоятельности в работе, развитию по­нимания необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

  3. воспитательная - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  • кабинет трудового обучения;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • материалы (шаблоны деталей спинки и переда вы­кройки основы женского платья в масштабе 1: 4, линейка, каран­даш, ножницы, клей, цветная бумага; на классной доске - конту­ры деталей выкройки).

  1. Дидактическое обеспечение:

  • Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко;

  • рабочая тетрадь;

  • средства наглядности;

  • образцы объектов труда.

Методы обучения: объяснительно-наглядный; практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Ход урока

I. Объяснение с практическим закреплением.

Моделирование одежды - это творческий процесс созда­ния новых моделей, область декоративно-прикладного искусства.

На конкретном современном материале: изображениях мо­делей одежды, тканях, отделочных материалах, одежной фурниту­ры, различных дополнений - учитель показывает направление моды. Подчеркивает, что развитие одежды связано с развитием со­циальной жизни общества, культуры, техники и производства.

При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (со­отношение частей тела между собой и фигурой в целом), полно­ту, высоту плеч, овал лица и пр.

Учитель объясняет разницу в пропорциях тела взрослого человека и детей. Спрашивает, можно ли детям копировать мо­дели для взрослых.

Различают два вида моделирования - художественное и техническое.

Художественным (творческим) моделированием зани­маются художники-модельеры Домов моделей, эксперименталь­ных лабораторий швейных фабрик.

Они создают коллекции моделей, учитывая при этом на­правление моды, назначение модели, для кого эта модель предна­значена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художествен­ной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары.

Источником творчества модельера служит народное ху­дожественное творчество, декоративное искусство и т. п.

Техническое моделирование - создание моделей по эс­кизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры-конструкторы.

Они изменяют конфигурацию отдельных элементов де­талей чертежа, исходя из эскиза модели.

II. Вводный инструктаж.

Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнитель­ных деталей, отделок.

Для создания нового фасона блузки можно нанести ли­нии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной вытачки.

Базовую основу конструкции с расположением нагруд­ной вытачки от вершины горловины (от точки В9) на практике почти не применяют, а переводят вытачку в любой срез полочки (переда) в соответствии с эскизом модели. Существуют макет­ный и графический способы перевода нагрудной вытачки.

Макетный способ (иногда его называют методом шабло­на) наиболее простой и выполняется следующим образом. На чертеже основы полочки (переда) намечают новое место распо­ложения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом сре­зе, линии талии - рис. 1, а). Эту точку соединяют прямой линией с центром нагрудной вытачки и получают новое ее направление.

По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые сторо­ны исходной вытачки совмещают (рис. 1, б, в).

На чистый лист бумаги накладывают деталь с новым на­правлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вы­тачки (Г8) смещается. Он может располагаться следующим образом:

если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боко­вой срез, пройму, на линию талии), то центр ее (точка Г'7) распо­лагается на 3-4 см левее точки Г7,

если вытачка переводится в верхнюю часть детали (гор­ловину, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 2- 2,5 см левее и выше точки Г7.

Конспект урока по технологии Моделирование плечевого изделия

Рис.1. Способы перевода нагрудной вытачки

III. Практическая работа.

Изменение направления нагрудной вытачки.

Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины или линию талии.

План работы по выполнению моделирования блузки

  1. Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.

  2. Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкцион­ной картой.

  3. Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытач­ки.

  4. Указать, на сколько сантиметров не доходит вершина вытачки до центра груди при раскладке выкройки на ткани.

Задание

Выполнить моделирование (перенос нагрудной вытачки) в тетради по инструкционной карте.


Инструкционная карта

Конспект урока по технологии Моделирование плечевого изделия

IV. Подведение итогов урока.

  • Самоанализ деятельности учащихся.

Проводя самоанализ, учащиеся должны ответить на такие вопросы:

- Достигнута ли цель урока?

- Как была достигнута цель урока? (способы получения знаний) - Что понравилось?

- Что было интересно?

- Что не понравилось?

- Что не понятно? Почему?

  • Выставление оценок;

  • Уборка рабочих мест;

  • Задание на дом: выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузы.



6

© 2010-2022