- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие по технологии Умелые руки не знают скуки
Внеклассное мероприятие по технологии Умелые руки не знают скуки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дулова Э.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по технологии
«Умелые руки - не знают скуки» для 6 - 7 классов
учитель технологии МКОУ Дальнезакорская СОШ Дулова Элла Николаевна
Цель: «Проверка и закрепление ЗУНов по пройденному материалу. Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Добры день уважаемые ребята, гости.
Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки - не знают скуки».
В конкурсе принимают участие две команды, команда 6 класса и команда 7 класса.
Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.
Я желаю обеим командам удачи и успехов.
Представление жюри
Председатель жюри: ______________________________
Члены жюри:_____________________________________
И так мы начинаем конкурс
1 конкурс «Давайте познакомимся»
Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б
2 конкурс «Эрудит»
Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.
Вопросы
-
Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
-
По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
-
Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
-
Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
-
Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
-
Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
-
С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
-
То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
-
Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
-
С какой стороны располагается застежка - молния у юбки? (с левой)
-
Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
-
Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
-
Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
-
Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
-
Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
-
Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
-
Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
-
Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
-
Назовите ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
-
Шов, который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
3 конкурс «Мир профессий»
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.
4 конкурс «Пословицы запутались»
Продолжите пословицы:
-
Много снега - … (много хлеба).
-
Кашу маслом … (не испортишь).
-
Щи да каша … (пища наша).
-
Умелые руки - … (не знают скуки).
-
Славен человек не словами - … (славен делами).
-
Делу время - … (потехе час).
-
Делано наспех - … (сделано на смех).
-
По одежке встречают, … (по уму провожают).
-
Глаза страшатся, … (а руки делают).
-
Семь раз отмерь - … (один раз отрежь).
5 конкурс капитанов «Рукодельницы»
Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б. (Пока капитаны команд работают, командам предлагается следующий конкурс)
6 конкурс «Вид одежды»
Из букв и буквосочетаний, написанных на ленте,
сложите слова, обозначающие различные виды
одежды.(За каждый вид одежды 1 б.)
Ответ: Бермуды, джинсы, брюки, шорты, гольфы, юбка
7 конкурс « Сиамские близнецы»
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая - другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
1. Вдеть нитку в иголку. (кто быстрее, тот и зарабатывает 1 б.)
2. Вырезать модель фартука с нагрудником (учитывается время, аккуратность, правильность выполнения - 3б.).
8 конкурс «Отгадай»
Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин. (за каждое отгаданное слово 1 б.)
3-юбка, 4-кокетка, 5-вытачка. 1-творог, 2-варенье, 3-перловая, 4-запеканка
9 конкурс «Черный ящик»
Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются подсказки:
-
Деталь, имеющая прямое отношение к швейной машине.
-
При ее участии передается движение другим механизмам.
-
Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо). (1 б.)
10 конкурс «Лабиринт»
Пройдите по лабиринту и прочитайте русскую пословицу.
Ответ: Не та хозяйка, что красиво говорит, а та, что хорошо
щи варит. (1б.)
11 конкурс «Делу - время, потехе - час»
Конкурс домашнее задание. Номер художественной самодеятельности (Приложение 1) (5 б.)
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждение победителей.
Приложение 1
Приложение к конкурсу «Делу - время, потехе - час»
Частушки
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.
Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо - стол накроем,
Торт, рулетик испечем.
До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.
Как начнем готовить в школе -
Охаем да ухаем,
Нам купите - мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.
Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
По деревне ходят волки
С голоду качаются.
Дайте нитки и иголки
Все уже кончается.
Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.
Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Инсценирование сказки о царе Салтане.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами -
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица - светлы, мысли - ясны,
Хороша у них душа.
Только денег - ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский -
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, -
третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела -
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора -
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье - не худо!
Что ни год - то просто чудо!
Кто - то песенки поет,
Кто - гранит наук грызет,
Все девчата - величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным -
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог -
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил -
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд -
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».