- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Конспект урока по самопознанию на тему Жизнь во имя любви
Конспект урока по самопознанию на тему Жизнь во имя любви
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жакаева Г.К. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа___________________Дата_ __№_____Тема: Жизнь во имя любви.
Ценность:_Любовь__ Качества: Сопереживание, сострадание, терпение Педагог:_Жакаева Гаухар Кизатовна
Класс: 7 Кол-во уч-ся 25
Цель: Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .
Задачи:
1. Расширение представлений о ценности любви в жизни человека;
2. Развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;
3. оспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Ресурсы:(материалы, источники)
Учебное пособие по самопознанию для 7 класса;
smbr.ru/hl/og/dkv.htm
Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. /Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2013. - 176 с.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены. Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родилось благодаря вам. Расслабьтесь, если хотите, закройте глаза.
Музыка.
Я очень счастливый человечек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себе. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленой травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то становлюсь сильнее и выносливее.
Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью.
-
Проверка домашнего задания.
-Какие ценности нам необходимы в жизни?
-Как может отразиться на человеке отсутствие ценностей?
Примечания
Звучит тихая спокойная музыка.
При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.
-
Позитивное высказывание (цитата).
Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.
Гюго В.
Учащиеся должны придумать свое высказывание, сходное по смыслу.
-
Рассказывание истории (беседа).
Притча про воробья.
Отец - Что это такое?
Сын - воробей
Отец - Что это такое?
Сын - я только что сказал, папа, что это воробей.
Отец - Что это такое?
(несколько раздраженно) Сын - воробей, папа, воробей!
Отец - Что это такое?
Сын - Зачем ты это делаешь? Я тебе сто раз, сказал что это воробей! Разве ты не слышишь?
(отец идет за записной книжкой) Отец - прочитай вслух ...
Сын - "Сегодня мой младший сын, которому недавно исполнилось три года сидел со мной в парке. Воробей остановился перед нами. Мой сын спросил меня 21 раз что это, и я ответил 21 раз ... это воробей. Я обнимал его каждый раз, когда отвечал на тот же вопрос, без раздражения, только с большой любовью к моему маленькому мальчику. "
(Сын встал и тихо извинился)
- В чем смысл притчи?
(Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным, к окружающим людям)
-Какие пороки убивают любовь?
( расчет, ложь, жестокость, мелочность)
- Какую роль играет в вашей жизни любовь?
- Какие духовные ценности связаны с любовью?
Слайд №8
-
Творческая деятельность, групповая работа
Музыка.
1-я группа
«Образ влюбленного человека» Какой он - влюбленный человек? Напишите его черты. Запись на фигурках мужчины и женщинах.
2-я группа
«Любящие друг друга должны…» Используя опорные слова опишите отношения между влюбленными. Форма в виде открытой книги.
Выступление групп.
Заготовки рисунков мужчины и женщины, плакат
-
Групповое пение.
Как много лет во мне
Любовь спала,
Мне это слово ни о чём
Не говорило,
Любовь таилась в глубине,
Она ждала,
И вот проснулась
И глаза свои открыла.
Теперь пою не я,
Любовь поёт,
И эта песня в мире
Эхом отдаётся.
Любовь настала так,
Как утро настаёт,
Она одна во мне
И плачет, и смеётся.
И вся планета
Распахнулась для меня,
И эта радость,
Будто солнце, не остынет.
Не сможешь ты уйти
От этого огня,
Не спрячешься,
Не скроешься,
Любовь тебя настигнет
-
Домашнее задание.
Домашнее задание. Напишите эссе о любви.
-
Заключительная минута тишины.
Музыка.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.