Конспект урока по самопознанию на тему Жизнь во имя любви

Раздел Социальному педагогу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа___________________Дата_ __№_____Тема: Жизнь во имя любви.

Ценность:_Любовь__ Качества: Сопереживание, сострадание, терпение Педагог:_Жакаева Гаухар Кизатовна

Класс: 7 Кол-во уч-ся 25

Цель: Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви .

Задачи:

1. Расширение представлений о ценности любви в жизни человека;

2. Развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни;

3. оспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ресурсы:(материалы, источники)

Учебное пособие по самопознанию для 7 класса;

smbr.ru/hl/og/dkv.htm

Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. /Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2013. - 176 с.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены. Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родилось благодаря вам. Расслабьтесь, если хотите, закройте глаза.

Музыка.

Я очень счастливый человечек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себе. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленой травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то становлюсь сильнее и выносливее.

Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью.


  1. Проверка домашнего задания.

-Какие ценности нам необходимы в жизни?

-Как может отразиться на человеке отсутствие ценностей?

Примечания

Звучит тихая спокойная музыка.

При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.

Гюго В.

Учащиеся должны придумать свое высказывание, сходное по смыслу.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча про воробья.

Отец - Что это такое?

Сын - воробей

Отец - Что это такое?

Сын - я только что сказал, папа, что это воробей.

Отец - Что это такое?

(несколько раздраженно) Сын - воробей, папа, воробей!

Отец - Что это такое?

Сын - Зачем ты это делаешь? Я тебе сто раз, сказал что это воробей! Разве ты не слышишь?

(отец идет за записной книжкой) Отец - прочитай вслух ...

Сын - "Сегодня мой младший сын, которому недавно исполнилось три года сидел со мной в парке. Воробей остановился перед нами. Мой сын спросил меня 21 раз что это, и я ответил 21 раз ... это воробей. Я обнимал его каждый раз, когда отвечал на тот же вопрос, без раздражения, только с большой любовью к моему маленькому мальчику. "

(Сын встал и тихо извинился)

- В чем смысл притчи?

(Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным, к окружающим людям)

-Какие пороки убивают любовь?

( расчет, ложь, жестокость, мелочность)

- Какую роль играет в вашей жизни любовь?

- Какие духовные ценности связаны с любовью?

Слайд №8

  1. Творческая деятельность, групповая работа

Музыка.

1-я группа

«Образ влюбленного человека» Какой он - влюбленный человек? Напишите его черты. Запись на фигурках мужчины и женщинах.

2-я группа

«Любящие друг друга должны…» Используя опорные слова опишите отношения между влюбленными. Форма в виде открытой книги.

Выступление групп.

Заготовки рисунков мужчины и женщины, плакат

  1. Групповое пение.

Как много лет во мне

Любовь спала,

Мне это слово ни о чём

Не говорило,

Любовь таилась в глубине,

Она ждала,

И вот проснулась

И глаза свои открыла.

Теперь пою не я,

Любовь поёт,

И эта песня в мире

Эхом отдаётся.

Любовь настала так,

Как утро настаёт,

Она одна во мне

И плачет, и смеётся.

И вся планета

Распахнулась для меня,

И эта радость,

Будто солнце, не остынет.

Не сможешь ты уйти

От этого огня,

Не спрячешься,

Не скроешься,

Любовь тебя настигнет


  1. Домашнее задание.

Домашнее задание. Напишите эссе о любви.


  1. Заключительная минута тишины.

Музыка.

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.



© 2010-2022