Отчёт педагога-психолога за 1 полугодие 2014-2015

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчет

о работе педагога-психолога

за I полугодие

2014-2015 учебного года






Отчет педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие

2014-2015 учебного года.


Психолого-педагогическая работа проводилась в течение учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.

Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

Задачи:

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящимся в социально-опасном положении.

3. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.

4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

1. Работа с педагогическим коллективом.

2.Активное взаимодействие с учащимися.

3.Психолого-педагогические собрания родителей.

4.Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.

5.Диагностическая деятельность.

6. Коррекционная работа.

7. Психопрофилактическая деятельность.

В полугодия велась совместная работа с инспектором ПДН в рамках профилактики беспризорности и безнадзорности.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мониторинги:

1 класс

1. "Анкета определения школьной мотивации учащихся начальных классов"

Цель: изучение школьной мотивации.

2. Рисуночный тест "Разноцветные странички"

Цель: определение эмоционального отношения к школе.

3. Методика "Атмосфера в группе"

Цель: изучение психологического климата в группе.

4. Самооценка

Цель: определение уровня самооценки.

5 класс

5. Опросник "Чувства в школе"

Цель: определить эмоциональный настрой класса.

6. Опросник "Отношение к учебным предметам".

Цель: выявить проблемные предметы, которые могут вызвать дезадаптацию.

7. Опросник "Черты идеального учителя".

Цель: выявить причины дезадаптации, связанные с деятельностью учителя.

8. Экспресс методика тревожности

Цель: определение уровня тревожности.

9. "Тест школьной тревожности Филлипса".

Цель: изучить характер тревожности учащихся.

10. Экспресс диагностика самооценки

Цель: определение уровня самооценки.

11. Опросник "Атмосфера в группе"

Цель: изучение психологического климата в группе.

10 класс

12. Методика Спилбергера-Ханина "Определение уровня тревожности".

Цель: выявление ситуативной и личностной тревожности у старшеклассников.

13. Экспресс методика тревожности

Цель: определение уровня тревожности.

14. Экспресс диагностика самооценки

Цель: определение уровня самооценки.

15. Опросник "Атмосфера в группе"

Цель: изучение психологического климата в группе.

16. "Атмосфера в группе" - вся школа

Цель: изучение психологического климата в группе.

17. "Экспресс тревожность" - вся школа

Цель: определение уровня тревожности.

18. УУД - 2-4 класс

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, изучение осознания детьми своих прав и обязанностей, определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.

19. ПАВ-5,8,10 классы

9 класс

20. Профиль "Карта интересов"

21. "Тип мышления"

22. "Эрудит"

23. " Профессиональные склонности"

Методика "Профиль. Карта интересов"


2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 26 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской


Карта интересов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Физика и математика

Химия и биология

Радиотехника и электроника

Механика и конструи-рование

География и геология

Литература и

искусство

История и политика

Педагогика и медицина

Предприни-мательсто и домоводство

Спорт и военное дело

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Высокий уровень

2

7,6

2

7,6

6

23

2

7,6

3

11,5

6

23

3

11

6

23

9

34,5

14

53,5

Средний уровень

7

27

7

27

4

15,5

8

30,7

9

34,5

5

19,5

5

19

10

38,5

13

50

8

31

Низкий уровень

17

65,4

17

65,4

16

61,5

16

61,7

14

54

15

57,5

18

70

10

38,5

4

15,5

4

15,5

Опросник "Профессиональные склонности"


2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской


Склонность к профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

6

Работа с людьми (обучение воспитания обслуживание)

Исследовательская деятельность, научная работа

Работа на производстве, монтаж приборов и механизмов.

Эстетические виды деятельности (ИЗО, музыка, режиссура)

Экстремальная деятельность (спорт, экспедиции, охранно-розыскная)

Планово-экономические виды деятельности (расчеты, делопроизводство)

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Высокий уровень

5

20

4

16

12

48

7

28

18

72

4

16

Средний уровень

13

52

4

16

5

20

14

44

4

16

7

28

Низкий уровень

7

28

17

68

8

32

4

16

3

12

14

56


Опросник "Тип мышления"


2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 28 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской


Типы мышления

1

2

3

4

5

Предметно-действенное

Абстрактно-символическое

Словесно-логическое

Наглядно-образное

Креативность

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Высокий уровень развития

8

28,5

1

4

10

35,5

11

39,5

9

32,5

Средний уровень развития

19

67,5

10

35,5

18

64,5

15

53,5

18

64,5

Низкий уровень развития

1

4

17

60,5

0

0

2

7

1

3

Методика "Эрудит"


2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской



Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень умственного развития

Общественные науки

Гуманитарные науки

Естественные науки

Физика - математика

Аналогии

Классифи

кация

Обобщение

Закономер

ности

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Высокий уровень

17

68

16

64

19

76

13

52

11

44

13

52

12

48

14

56

3

12

Средний уровень

5

20

6

24

6

24

8

32

10

40

3

12

10

40

10

40

7

28

Низкий уровень

3

12

3

12

0

0

4

16

4

16

9

36

3

12

1

4

15

60

За первое полугодие 2014-2015 учебного года проведено консультаций:

Всего приемов детей за первое полугодие: 39

Всего приемов взрослых 18: из них родителей 12, работников СОШ 6

Проведено индивидуальных обследований 5

Проведено групповых диагностик 23

Проведено индивидуальных консультаций 11

Проведено групповых консультаций 7

Проведено индивидуальных коррекционных занятий 3

Проведено групповых коррекционных занятий 4

Так же в течение полугода было дано открытое занятие на район: "Мои ощущения. 1 класс"

В течение полугода велась следующая коррекционно-развивающая работа:

Мероприятия (классные часы) по формированию ценностного отношения к своему здоровью среди 5,8,9,10 классов по профилактике ВИЧ/СПИД инфекции.

Проводилась психолого-педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: посещение семей на дому, личные беседы-консультации с родителями, тестирование детей «группы риска».

С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль над посещаемостью, наблюдение за уч-ся на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителями. Работа с родителями представляет собой подготовку и выступления на родительских собраниях.

Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.

Участие в совещаниях, советах профилактики, РМО педагогов - психологов.

педагог-психолог Жукова Е.Я.


30.12.2014

© 2010-2022