- Преподавателю
- Школьному психологу
- Отчёт педагога-психолога за 1 полугодие 2014-2015
Отчёт педагога-психолога за 1 полугодие 2014-2015
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова Е.Я. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет
о работе педагога-психолога
за I полугодие
2014-2015 учебного года
Отчет педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие
2014-2015 учебного года.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
Задачи:
1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящимся в социально-опасном положении.
3. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1. Работа с педагогическим коллективом.
2.Активное взаимодействие с учащимися.
3.Психолого-педагогические собрания родителей.
4.Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.
5.Диагностическая деятельность.
6. Коррекционная работа.
7. Психопрофилактическая деятельность.
В полугодия велась совместная работа с инспектором ПДН в рамках профилактики беспризорности и безнадзорности.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мониторинги:
1 класс
1. "Анкета определения школьной мотивации учащихся начальных классов"
Цель: изучение школьной мотивации.
2. Рисуночный тест "Разноцветные странички"
Цель: определение эмоционального отношения к школе.
3. Методика "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
4. Самооценка
Цель: определение уровня самооценки.
5 класс
5. Опросник "Чувства в школе"
Цель: определить эмоциональный настрой класса.
6. Опросник "Отношение к учебным предметам".
Цель: выявить проблемные предметы, которые могут вызвать дезадаптацию.
7. Опросник "Черты идеального учителя".
Цель: выявить причины дезадаптации, связанные с деятельностью учителя.
8. Экспресс методика тревожности
Цель: определение уровня тревожности.
9. "Тест школьной тревожности Филлипса".
Цель: изучить характер тревожности учащихся.
10. Экспресс диагностика самооценки
Цель: определение уровня самооценки.
11. Опросник "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
10 класс
12. Методика Спилбергера-Ханина "Определение уровня тревожности".
Цель: выявление ситуативной и личностной тревожности у старшеклассников.
13. Экспресс методика тревожности
Цель: определение уровня тревожности.
14. Экспресс диагностика самооценки
Цель: определение уровня самооценки.
15. Опросник "Атмосфера в группе"
Цель: изучение психологического климата в группе.
16. "Атмосфера в группе" - вся школа
Цель: изучение психологического климата в группе.
17. "Экспресс тревожность" - вся школа
Цель: определение уровня тревожности.
18. УУД - 2-4 класс
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, изучение осознания детьми своих прав и обязанностей, определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
19. ПАВ-5,8,10 классы
9 класс
20. Профиль "Карта интересов"
21. "Тип мышления"
22. "Эрудит"
23. " Профессиональные склонности"
Методика "Профиль. Карта интересов"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 26 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Карта интересов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Физика и математика
Химия и биология
Радиотехника и электроника
Механика и конструи-рование
География и геология
Литература и
искусство
История и политика
Педагогика и медицина
Предприни-мательсто и домоводство
Спорт и военное дело
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Высокий уровень
2
7,6
2
7,6
6
23
2
7,6
3
11,5
6
23
3
11
6
23
9
34,5
14
53,5
Средний уровень
7
27
7
27
4
15,5
8
30,7
9
34,5
5
19,5
5
19
10
38,5
13
50
8
31
Низкий уровень
17
65,4
17
65,4
16
61,5
16
61,7
14
54
15
57,5
18
70
10
38,5
4
15,5
4
15,5
Опросник "Профессиональные склонности"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Склонность к профессиональной деятельности
1
2
3
4
5
6
Работа с людьми (обучение воспитания обслуживание)
Исследовательская деятельность, научная работа
Работа на производстве, монтаж приборов и механизмов.
Эстетические виды деятельности (ИЗО, музыка, режиссура)
Экстремальная деятельность (спорт, экспедиции, охранно-розыскная)
Планово-экономические виды деятельности (расчеты, делопроизводство)
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Высокий уровень
5
20
4
16
12
48
7
28
18
72
4
16
Средний уровень
13
52
4
16
5
20
14
44
4
16
7
28
Низкий уровень
7
28
17
68
8
32
4
16
3
12
14
56
Опросник "Тип мышления"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 28 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Типы мышления
1
2
3
4
5
Предметно-действенное
Абстрактно-символическое
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Креативность
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Высокий уровень развития
8
28,5
1
4
10
35,5
11
39,5
9
32,5
Средний уровень развития
19
67,5
10
35,5
18
64,5
15
53,5
18
64,5
Низкий уровень развития
1
4
17
60,5
0
0
2
7
1
3
Методика "Эрудит"
2014-2015 учебный год. 9-е классы. Присутствовало 25 учащихся. МБОУ СОШ ст. Терской
Шкалы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Уровень умственного развития
Общественные науки
Гуманитарные науки
Естественные науки
Физика - математика
Аналогии
Классифи
кация
Обобщение
Закономер
ности
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Уч-ся
%
Высокий уровень
17
68
16
64
19
76
13
52
11
44
13
52
12
48
14
56
3
12
Средний уровень
5
20
6
24
6
24
8
32
10
40
3
12
10
40
10
40
7
28
Низкий уровень
3
12
3
12
0
0
4
16
4
16
9
36
3
12
1
4
15
60
За первое полугодие 2014-2015 учебного года проведено консультаций:
Всего приемов детей за первое полугодие: 39
Всего приемов взрослых 18: из них родителей 12, работников СОШ 6
Проведено индивидуальных обследований 5
Проведено групповых диагностик 23
Проведено индивидуальных консультаций 11
Проведено групповых консультаций 7
Проведено индивидуальных коррекционных занятий 3
Проведено групповых коррекционных занятий 4
Так же в течение полугода было дано открытое занятие на район: "Мои ощущения. 1 класс"
В течение полугода велась следующая коррекционно-развивающая работа:
Мероприятия (классные часы) по формированию ценностного отношения к своему здоровью среди 5,8,9,10 классов по профилактике ВИЧ/СПИД инфекции.
Проводилась психолого-педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: посещение семей на дому, личные беседы-консультации с родителями, тестирование детей «группы риска».
С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль над посещаемостью, наблюдение за уч-ся на уроках. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителями. Работа с родителями представляет собой подготовку и выступления на родительских собраниях.
Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.
Участие в совещаниях, советах профилактики, РМО педагогов - психологов.
педагог-психолог Жукова Е.Я.
30.12.2014