- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Брестер Т.М. |
Дата | 10.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по русскому языку за курс 8 класса.
Прочитайте текст и выполните задания А1 - А3
А.Должно быть, у каждого человека случается счастливое время открытий.
Б. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.
В. Именно тогда я узнал много слов бывших до той поры известными мне, но далекими и еще не пережитыми.
Г. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов.
А1.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
-
узнал много слов
-
я вижу
-
время открытий
-
стало для меня
А2.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
А
-
Б
-
В
-
Г
А3. Какое слово из текста является вводным словом?
-
Именно
-
Теперь
-
Должно быть
-
Замечательным
А4. В каком из предложений подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?
-
Поезд мчался в неясную даль.
-
Несколько человек оглянулось.
-
Присутствовавшие говорили о разных предметах.
-
Утром геологи вышли в горы.
А5. В каком из предложений сказуемое является составным глагольным сказуемым?
-
Кирилл решил навестить мать.
-
Катя болела целый месяц.
-
В мае зацвели тюльпаны.
-
Оля никак не найдет свою тетрадь.
А6. Назовите предложение, в котором сказуемое является составным именным.
-
Девочка перестала плакать.
-
Я хочу сыграть с тобой в шахматы.
-
Вдали показался дымок дыма.
-
Метель была страшная.
А7. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки не расставлены)
-
Наш школьный двор как сад.
-
Жизнь прекрасна и удивительна.
-
Чтение вот лучшее учение.
-
Он был странным человеком.
А8. Какой вариант ответа обозначает ДОПОЛНЕНИЕ?
Играть (1)главную (2)роль (3)в пьесе будет новый (4)актер.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А9. Какой вариант ответа обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ?
(1)Слева находится (2)футбольное (3)поле с беговой (4)дорожкой.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А10. Какой вариант ответа обозначает ПРИЛОЖЕНИЕ? (Знаки не расставлены)
Женщина (1)врач из (2)дома отдыха (3) выслушала (4)Семена.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А11. Какой вариант ответа обозначает ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
(1)Сгоряча (2)он не обратил (3)внимания (4)на ушиб.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А12. Какое из предложений является односоставным?
-
На перевале караван задержался.
-
Дождь гонит с гор ветер.
-
Люблю грозу в начале мая.
-
Прощаясь, я долго жал ему руку.
А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
У набережной теснятся пароходы () шхуны () баржи.
1) Простое предложение с неоднородными членами, запятые не нужны.
2) Простое предложение с неоднородными членами, запятые нужны.
3) Простое предложение с однородными членами, запятые не нужны.
4) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
А14. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
-
Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.
-
Порой горы вплотную подходят к берегу, местами их сменяют лощины, поросшие лесом.
-
Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики.
-
Мы, не отрываясь, следили за полетом журавлей.
А15. Укажите, чем осложнено предложение.
Помороженный, простуженный, отдыхает наш герой.
-
Однородными членами предложения.
-
Вводными словами.
-
Обособленными определениями.
-
Обособленными обстоятельствами.
А16. Укажите предложение с обособленным приложением.
-
Ветер, дувший со всех сторон, постепенно усиливался.
-
Усталая, она не могла идти дальше.
-
Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике.
-
Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
А17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
-
Несмотря на поздний час, было душно.
-
Пошумев, река успокоилась.
-
Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
-
Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллеи.
А18. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
-
…с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
-
…с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
-
…с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
А19. На месте каких цифр нужны запятые?
Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.
1) 1,4,5. 2) 2,3,4,5. 3) 1,2,3,4. 4) 1,2,3,4,5.
А20. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, тихий и ровный.
-
Обособленным определением и обращением.
-
Обособленным обстоятельством и обособленным определением.
-
Обособленным определением и вводным словом.
-
Однородными определениями.
А21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
С деревьев, окутанных туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
-
Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о себе свистом, похожим на флейту.
-
А я остаюся с тобою, родная моя сторона.
-
Сентябрь был тихий, теплый и на счастье без дождей.
А22. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?
Казалось, будто кто-то бежал за весной, догонял ее и наконец она остановилась, задумалась.
-
…догонял ее, и наконец она…
-
…догонял ее, и, наконец она…
-
…догонял ее и наконец, она…
-
…догонял ее, и, наконец, она…
А23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Вернувшись в деревню,
-
меня удивили новые дома.
-
я не смог найти времени порыбачить.
-
наступило состояние покоя.
-
собака встретила меня радостным лаем.
А24. Укажите предложение с обращением (знаки не расставлены).
-
Как прекрасны поля родной земли!
-
Прекрасны вы поля родной земли.
-
Не поет соловей под моим окном.
-
Россия родина многих величайших художников.