- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по литературе за 5 класс
Итоговый тест по литературе за 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бронских Л.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по литературе за 5 класс
1. Фольклор - это:
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
в) устное народное творчество;
г) набор произведений на различные темы 1 б
2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? 1 б
а) греческого б) английского
в) латинского г) русского
3. Кто является автором фольклорных произведений? 1 б
а) поэт б) певец-сказатель
в) летописец г) народ
4. Какие из перечисленных жанров, относятся к фольклору. 6 б
Баллада;
повесть;
поэма;
рассказ
сказка;
легенда;
поговорка.
загадка;
песня;
пословица;
5. Выберите пословицы, близкие по смыслу. 4 б
1) Любишь кататься, люби и саночки возить. а) Слово - не стрела, а хуже стрелы разит.
2) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. б) Без труда не выловишь и рыбку из пруда
3) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. в) С кем хлеб-соль ведишь, на того походишь.
4) С кем поведешься, от того и наберешься г) С милым рай и в шалаше
6. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки 3 б
1) волшебные а) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства
2) бытовые б) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу
с волшебными силами
3) о животных в) цель сказки - рассказать о необычном происшествий действие происходит в обычной обстановке
7. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения. 6 б
Завязка; развязка; пролог; эпилог; развитие действия; кульминация.
8. Как в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» звали злого волшебника, сила которого была в бороде? 1 б
9. Кто виновник трагедии, произошедшей в жизни Герасима? 1 б
10. Определите способ рифмовки: 2 б
1 вариант кроет - крутя - завоет - дитя
2 вариант лазури - золотой - бури - покой
11. Определите стихотворный размер: 2 б
1 вариант Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
2 вариант Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя….
12. Какие из перечисленных произведений относятся к эпическому жанру? 3 б
а) повесть,
б) поэма,
в) сказка,
г) стихотворение,
д) рассказ,
13. Как вы оцениваете поступок Фильки в рассказе К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», когда он ударил коня? 2 б
14. Из чего в Мифландии готовилась пища? (Д. Даррелл «Говорящий сверток») 1 б
15. Соотнесите размеры и соответствующие им схемы 4 б
1) дактиль
2) амфибрахий
3) ямб
4) хорей
16. Как Васютка из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» понял, что заблудился? 2 б
17. Какие черты характера помогли Робинзону выжить на острове? 2 б
18. Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище? Что они взяли с собой? 2 б
19. Для чего Том, ложась спать, повязал платок так, словно у него болели зубы? 2 б
20. Кем мечтал стать Калле Блюмквист? 1 б
21. Что такое композиция? 1 б
22. Назовите автора и произведение, откуда взяты следующие строки. 1 б
«Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьезным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.
Папин начальник сказал:
- Еще спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дегтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был деготь. Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия».
23. Что такое гипербола? 1 б
0 - 31 б - «2»
32 - 38 б - «3»
39 - 44 б - «4»
45 - 50 б -«5»