План-конспект урока с использованием ЭОР. Местоимение как часть речи. 6 класс

Цель  урока – повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Задачи:Обучающие1) повторить полученные ранее знания о местоимении;2) формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи.  Развивающая развивать у учащихся познавательные способности: речь, мышление, внимание. Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к родному языку. Тип урока:  урок ознакомления с новым  материаломФормы работы учащихся: фр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Местоимение как часть речи.


ФИО

Цкаева Фатима Владимировна

Место работы

МОУ СОШ №46 г.Владикавказ

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Местоимение как часть речи. 110 урок

Базовый учебник

Русский язык 6 кл : Учеб.для общеобразоват. Учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Просвещение 2008 год.

Цель урока - повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми.

Задачи:

Обучающие

1) повторить полученные ранее знания о местоимении;

2) формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи.

Развивающая

развивать у учащихся познавательные способности: речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

воспитывать у учащихся уважение к родному языку.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер, интернет, раздаточный материал.

Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Проверяет готовность к уроку.

1

2

Вступительное слово учителя.


Посмотрите вокруг, нас окружает много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека. Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество - это язык, главное предназначение которого состоит в том, чтобы мы понимали друг друга при общении. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их . Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них ничего не обозначает, а … Что же она делает - попытаемся в этом разобраться на уроке.

Наш урок посвящен исследованию местоимения как части речи; употреблению местоимений в речи; использованию местоимений в стихотворениях русских поэтов; познакомимся с нормами употребления местоимений в речи.

Ученики перечисляют части речи, разграничивая самостоятельные и служебные части речи.



2

3

Работа над эпиграфом урока.

Обратимся к эпиграфу (еще раз читается эпиграф - отрывок из стихотворения русского поэта серебряного века Валерия Брюсова "Родной язык"). О чем говорится в стихотворных строчках В. Брюсова? Кого он называет другом и врагом , царем и рабом? Как характеризует поэт язык - мой язык. Мой - указывает на принадлежность, обобщенность. Слово мой - это местоимение.

Читают эпиграф, отвечают на вопросы учителя.

2

4

Повторение

Личные местоимения № 1(П)

Прочитайте текст и найдите местоимения. Какие местоимения называются личными?

Ученики отвечают на вопрос и находят местоимения

5

5

Изучение нового материала.

Местоимение - в грамматике: одна из частей речи - имя, приобретающее значение конкретного предмета, качества или числа в зависимости от содержания речи. Местоимения очень часто встречаются в речи. По частоте употребления они занимают 3-е место после существительного и глагола. Они употребляются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий и указывают на них, в чем и заключается их общее грамматическое значение. Их свойство "указывать" отразилось в названии местоимений - "вместо имени".

Ученики приводят примеры.



3




6

Закрепление материала.


Вывод :

  1. Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

  2. Местоимения изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.

  3. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

Ученики приводят примеры, изменяют по падежам.

5

7

Закрепление новых знаний.


Учитель предлагает учащимся закрепить изученный материал, выполняя упражнения из учебника

№390, №391

Ученики выполняют упражнение №390 (самостоятельно). Один из них работает у доски. После чего все вместе проверяют и вносят изменения в свои работы.

№ 391 пишет один из учеников на доске с объяснением, все остальные работают в тетрадях.

5

8

Физминутка


Упражнения выполняются под танцевальную музыку

Выполняют упражнения

1

9

Самостоятельная работа

Употребление местоимений в речи

№2(К)

Вспоминают где и когда используются местоимения.

Выполняют тест.

5

10

Практическая обработка полученных знаний.

Из стихотворного отрывка выписать местоимения, определить их разряд.

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Ученики выписывают местоимения, определяют разряд.

3

11

Задания разного уровня.


Теперь предлагаю вам проверить свои знания. Для уровня А (на «3») задания появляются на экране , а для уровня В получают отдельные карточки .

Каждый выполняет задание своего уровня.

3

12

Закрепление пройденного.

Интерактивное задание «Замени слово» № 3

Самостоятельно читают текст и, заменяют выделенные слова, на местоимения

Текст пишут в тетради

3

13

Домашнее задание


Домашнее задание по выбору:

  1. выполнить упражнение № 393

  2. придумать рекламу местоимению.

Записывают задания в дневники.

1

14

Итоги урока

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Сделайте вывод.

Учитель выставляет отметки.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

1


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Личные местоимения

Информа-ционный

Интерактивная модель

fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&phrase=%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

2

Употребление местоимений в речи

Практи-ческий

тест

fcior.edu.ru/card/1675/mestoimenie-upotreblenie-mestoimeniy-v-rechi-k2.html

3

«Замени слово»

Контроль- ный

Интерактивное задание

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60540/?interface=pupil&class=48&subject=8


© 2010-2022