Выступление в формате печа куча Я сетевой преподаватель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - сетевой преподаватель, а следовательно ключевая фигура , реализующая на практике различные методики и обеспечивающая эффективность образовательного процесса. Я уже не простой учитель, а потому и требования ко мне особые : это и знания в области современных личностно-ориентированных форм и методов обучения, это и знания в области современных методик и дидактических приемов дистанционного обучения, а также знания в области педагогической психологии, необходимых для реализации индивидуально-ориетированного подхода. Последнее особенно важно, так как я работаю с детьми с ограниченными возможностями.

Целью педагогической деятельности сетевого преподавателя является создание оптимальных условий для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Но необходимо помнить, что дети-инвалиды требуют особого внимания, они нуждаются в любви. Поэтому главный мой предмет - наука любви к детям. Чувство это порою важнее всех педагогических концепций. С опытом я в этом убедилась.

Думала, главное - формировать,

думать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут

показать, править, лечить, учить.

Сыпала фразы, цитаты, слова-

Чтоб от ошибок спасти.

Думала: осень имеет права

Пух тополиный трясти.

Думала : рваться, бороться, рубить.

Мчаться, коль сила несет,

А оказалось- всего лишь любить.

Только любить - вот и все.

Сетевые преподаватели, как кропотливые архитекторы, планируют будущую жизнь детей. И дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо детям. Когда-то давно моей путеводной звездой стали слова Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Формирование зрелой, целостной личности - вот моя цель. Отсюда и задачи: обеспечение индивидуальной программы развития ребенка в соответствии с его возможностями, обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, формирование у учащихся критического и творческого мышления, развитие устойчивой мотивации познавательной деятельности.

Для решения этих задач у меня большой арсенал. Это и образовательное пространство I -школы, цифровые образовательные ресурсы, собственные презентации и разработки. Это и приемы и методы: проблемный вопрос, мини-исследование, проектная деятельность. Приведу пример.

Урок литературы с девочкой-инвалидом, ученицей 8 класса

Начинаю так: « Маша,тема сегодняшнего урока « У счастья нет завтрашнего дня…» Диалоги о любви.

Начать урок мне хочется стихотворением Курочкина

Первой любви не сотрётся печать.

Будем друг друга всю жизнь вспоминать;

Общие сны будут сниться обоим;

Разум обманем и сердце закроем -

Но о прошедшем тоска не умрёт,

И уж любовь не придёт, не придёт -

Нет, уж любовь не придёт!

- Как ты думаешь, почему этими строчками я решила начать последний урок по повести «Ася»? Что объединяет стихотворение с повестью?

- Оба героя несчастны. Почему? Проблема , которую нам предстоит решить: что же Тургенев считает составляющими человеческого счастья? Попытаемся вывести формулу счастья .

Счастье= х+х

Как это происходит? В какие минуты герои были счастливы? Что помогло ощутить это состояние? Что помешало быть счастливым?»

Мои ученики с удовольствием занимаются в I-школе: мы вместе изучаем лекции, выполняем тесты, ребята участвуют в форумах, с удовольствием выполняют творческие задания: пишут сочинения, сочиняют рассказы и стихи, создают иллюстрации.

Мы вместе создаем небольшие проекты, презентации.

Я выступаю в 3-х ипостасях: организатора, координатора и наставника. В условиях дистанционного обучения коренным образом меняются роли основных субъектов образовательного процесса. А процесс сам по себе уже стимулирует развитие навыков самоорганизации у детей.

Необходимо , чтобы каждый ребенок , познав себя, сделал правильный выбор, определил нравственные приоритеты своей жизни. А моя главная задача - создать условия для самореализации ребенка, чтобы он понял, что он сам творец себя, своей удивительной души. Может, кто-то возразит, что с высокими идеалами не выжить. А я думаю, что без них не выжить. Вспомните нравственные традиции , сложившиеся на Руси: «Не хлебом единым жив человек». А как прекрасно сказал об этом Булат Окуджава:

Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно , святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

А как этого достичь? Только добром, ибо добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Мы, сетевые преподаватели , призываем к самореализации. Не спите душой и не дайте заснуть душе ребенка.

Роль сетевого преподавателя в определении истинного и ценного содержания в процессе обучении велика. Сетевой преподаватель должен подготовит ребенка к вхождению во взрослую жизнь таким образом, чтобы тот осознал себя не только полноценной, но и полноправной личностью общества.

И еще. Сетевой преподаватель должен быть профессионалом, процесс обучения не терпит дилетантства. Сетевой преподаватель должен ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Сетевой преподаватель должен хотеть и уметь защищать ребенка от негативных влияний. Сетевой преподаватель не может быть равнодушным человеком . Ведь он общается с детьми-инвалидами. А им необходима вся теплота твоего сердца, все богатство твоей души. Я думаю, что это нам советовала А.Ахматова:

Нам свежесть слов и чувства простоту

Терять - не то ль , что живописцу - зрение,

Или актеру голос и движение,

А женщине прекрасной - красоту?

Но не пытайтесь для себя хранить

Тебе дарованное небесами:

Осуждены - и это знаем сами-

Мы расточать, а не копить

Дистанционное образование отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться из-за невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков .

Дистанционное обучение перспективно - доля дистанционных технологий в образовании растет год от года!

Я верю, что у моих учеников все получится и всегда им советую: « Мечтайте, верьте в мечту, и она сбудется». Я и сама мечтаю о будущем и уверена:

Если верить в мечту, к ней стремиться-

Я знаю - все сбудется.

Если вместе с друзьями-

Надежнее и веселей.

Зазвучат имена наши славные

В звездах и улицах.

Ждать осталось недолго-

Вперед и , конечно , смелей.

© 2010-2022