Конспект урока русского языка Сложные предложения с разными видами связи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









План - конспект

урока русского языка в 11 классе



«Сложные предложения

с разными видами связи».






Учитель русского языка и литературы: Косумова З.З.






Тема: Сложные предложения с разными видами связи.

Цели:

1) актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи - союзной и бессоюзной;

2) формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания;

3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи урока:

систематизировать теоретические знания о сложных предложениях; выявить все случаи постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

Эпиграф:

«Счастье - как здоровье: когда его не замечают, значит, оно есть» (И.С. Тургенев).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Оформление тетрадей: число, классная работа, тема.

II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.

1. Фронтальный опрос:

- Какой раздел науки о языке мы изучаем в 9 классе? (синтаксис и пунктуация)

-На какие группы делятся сложные предложения? (ССП, СПП, СБП)

- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду? (Нет)

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)

- Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)

Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля?

(Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)

2. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (тестовые задания).

III. Работа по новой теме.

Знакомство с теоретическим материалом (§89)

1. Эпиграф:

«Счастье - как здоровье: когда его не замечают, значит, оно есть» (И.С. Тургенев).

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что такое здоровье?

- Нужно ли заботиться о своём здоровье? Почему?

- Что может навредить здоровью человека?

- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

( Смотри слайды презентации).

-Объясните структуру предложение 1. Сложное с разными видами связи: бессоюзие и подчинение. Схема.

2. Работа с текстом ( тексты на партах).

Извес..но выр..жение: « В здоровом теле - здоровый дух». Но не менее справедливым будет и обратное утв..рждение: «От здорового духа - здоровое тело». Гармоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому (не)обходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а (не)разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас - твой основной капитал.

Задания к тексту.

1. О чём этот текст? Озаглавьте его словами из текста.

2. Сформулируйте проблему текста.

3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?

4. Согласны вы с позицией автора или нет? Порассуждайте.

5. Выпишите слова с пропусками, объясните пропущенные орфограммы.

6. Спишите текст, объясняя постановку знаков препинания и вставляя пропущенные буквы.

3. Формирование умений строить предложения с разными видами связи, совершенствование пунктуационных навыков.

Творческая работа.

Задание: придумать и записать сложные предложения с разными видами связи по соответствующим схемам на тему «Здоровье».

1. [ ] : [ ], (если).

2. [ ], ( что… ), а [ ], ( )

3. [ ], (так как… ), (поэтому … ).

4. [ ], и [ ], (если… ).

5. [ ], (чем… ), а [ ].

Проверка получившихся предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что же такое здоровье?

- Нужно ли беречь своё здоровье?

- Составим синквейн «Здоровье».

Здоровье

Крепкое, богатырское

Беречь, укреплять, ценить

Здоровье дороже золота

Счастье

- Составим кластер «Здоровье». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите это слово?

Здоровье: радость, счастье, жизнь, работа, труд, смех…

V. Домашнее задание.

§89, упр. 482

© 2010-2022