- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка Сложные предложения с разными видами связи
Конспект урока русского языка Сложные предложения с разными видами связи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косумова З.З. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
урока русского языка в 11 классе
«Сложные предложения
с разными видами связи».
Учитель русского языка и литературы: Косумова З.З.
Тема: Сложные предложения с разными видами связи.
Цели:
1) актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи - союзной и бессоюзной;
2) формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания;
3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи урока:
систематизировать теоретические знания о сложных предложениях; выявить все случаи постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.
Эпиграф:
«Счастье - как здоровье: когда его не замечают, значит, оно есть» (И.С. Тургенев).
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Оформление тетрадей: число, классная работа, тема.
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
1. Фронтальный опрос:
- Какой раздел науки о языке мы изучаем в 9 классе? (синтаксис и пунктуация)
-На какие группы делятся сложные предложения? (ССП, СПП, СБП)
- Всегда ли мы встречаем предложения, относящиеся к конкретному виду? (Нет)
- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений. (Сложные предложения с разными видами связи)
- Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Как вам кажется, почему их не так много в текстах разговорного стиля?
(Они громоздки, сложны. В разговоре преобладает диалог, неполные предложения)
2. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (тестовые задания).
III. Работа по новой теме.
Знакомство с теоретическим материалом (§89)
1. Эпиграф:
«Счастье - как здоровье: когда его не замечают, значит, оно есть» (И.С. Тургенев).
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что такое здоровье?
- Нужно ли заботиться о своём здоровье? Почему?
- Что может навредить здоровью человека?
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
( Смотри слайды презентации).
-Объясните структуру предложение 1. Сложное с разными видами связи: бессоюзие и подчинение. Схема.
2. Работа с текстом ( тексты на партах).
Извес..но выр..жение: « В здоровом теле - здоровый дух». Но не менее справедливым будет и обратное утв..рждение: «От здорового духа - здоровое тело». Гармоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому (не)обходимо воспитывать в себе силу духа: именно она сможет направить твой разум в твое тело, а (не)разрушать его. Так используй свой разум для выр..ботки сознательной философии жизни, которая будет направлена на сохр..нение здоровья и молодости: это сейчас - твой основной капитал.
Задания к тексту.
1. О чём этот текст? Озаглавьте его словами из текста.
2. Сформулируйте проблему текста.
3. Какова позиция автора по поставленной проблеме?
4. Согласны вы с позицией автора или нет? Порассуждайте.
5. Выпишите слова с пропусками, объясните пропущенные орфограммы.
6. Спишите текст, объясняя постановку знаков препинания и вставляя пропущенные буквы.
3. Формирование умений строить предложения с разными видами связи, совершенствование пунктуационных навыков.
Творческая работа.
Задание: придумать и записать сложные предложения с разными видами связи по соответствующим схемам на тему «Здоровье».
1. [ ] : [ ], (если).
2. [ ], ( что… ), а [ ], ( )
3. [ ], (так как… ), (поэтому … ).
4. [ ], и [ ], (если… ).
5. [ ], (чем… ), а [ ].
Проверка получившихся предложений.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что же такое здоровье?
- Нужно ли беречь своё здоровье?
- Составим синквейн «Здоровье».
Здоровье
Крепкое, богатырское
Беречь, укреплять, ценить
Здоровье дороже золота
Счастье
- Составим кластер «Здоровье». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите это слово?
Здоровье: радость, счастье, жизнь, работа, труд, смех…
V. Домашнее задание.
§89, упр. 482