- Преподавателю
- Русский язык и литература
- "Дифференцированные диагностические работы по литературе (входной, промежуточный, итоговый контроль; кодификатор, спецификации)"
"Дифференцированные диагностические работы по литературе (входной, промежуточный, итоговый контроль; кодификатор, спецификации)"
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Портнова Н.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа по литературе 7 класс
Входящий контроль (1 триместр)
Вариант 1.
Базовый уровень (Блок А)
-
Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова - самая великая мудрость…, всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», - это:
-
былины;
-
пословицы и поговорки;
-
предания;
-
сказки.
-
К каким былинам относится былина «Садко»:
-
Героическая;
-
Бытовая;
-
Социально-бытовая;
-
Сказочная.
-
Кто является автором «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
-
древний неизвестный летописец
-
монах Нестор
-
писатель Ермолай Еразм
-
Епифаний Премудрый
-
Какие теоретические сочинения принадлежат перу М. В. Ломоносова?
-
«Мильон терзаний»
-
«О пользе книг церковных в российском языке»
-
«Поэтическое искусство»
-
«Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
-
Какова основная тема стихотворения Г. Р. Державина «На птичку»?
-
призыв к защите всего живого
-
осуждение жестокости человека
-
тема свободы поэтического творчества
-
описание птички
-
С какой целью Петр I решает «...в Европу прорубить окно»?
-
расширить торговые отношения с Европой
-
«...назло шведу»
-
так было «суждено» Петру I
-
для того чтобы вывести Россию из вековой изоля¬ции и возвысить ее роль на международной арене
-
А.С. Пушкин «Полтава». Какой смысл вложен в строки «...Горит восток зарёю новой»?
-
начало нового дня
-
алые отблески лучей солнца
-
восхождение России
-
отблески пожаров в Полтаве
-
М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…». Как можно определить следующие строки: «Ой ты гой еси, Царь Иван Васильевич...»?
-
экспозиция
-
запев
-
пролог
-
завязка
Основной уровень (Блок В)
-
Дайте определение термину «предание».
-
В каких областях науки М.В. Ломоносов сделал открытия?
-
Расположите события, описываемые А. С. Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке.
Появление Петра I; смотр войск; Петр приветствует полки; Карл дает сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра I.
-
Соотнесите строки «Песни...» и художественный приём, используемый М. Ю. Лермонтовым.
а) ...Вот об землю царь стукнул 1) сравнение
палкою,
В дубовый пол на полчетверти
Он железным пробил
оконечником...
б) Ходит плавно - будто лебёдушка; 2) олицетворение
Смотрит сладко - как голубушка;
Молвит слово - соловей поет...
в) ...Заря алая подымается; 3) гипербла
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается...
г)...Схоронили его за Москвой-рекой; 4) постоянные эпитеты
На чистом поле промеж трех дорог:
Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской,
И бугор земли сырой тут насыпали...
Творческий уровень (Блок С)
-
Вспомните повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Что общего и чем отличаются судьба блудного сына и Дуни?
Диагностическая работа по литературе 7 класс
Входящий контроль (1 триместр)
Вариант 2.
Базовый уровень (Блок А)
-
В пословицах: «Не на пользу читать, коли одни вершки глотать», «В хороших книгах охотно роются», «Выбирай писателя так, как выбираешь друга» - говорится:
-
О мечтах и надеждах народа;
-
Об отношении народа к чтению и книгам;
-
Об отношении народа к образованию;
-
О патриотической гордости.
-
Назовите героя, который не является былинным персонажем:
-
Микула Селянинович;
-
Иван Грозный;
-
Вольга;
-
Садко.
-
Определите жанр произведения «Повесть о Петре и Февронии Муромских»:
-
Житие
-
историческая повесть
-
сказание
-
бытовая повесть
-
Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
-
значение поэтического творчества
-
уверенность в великом будущем российской науки
-
свободолюбивые идеи
-
доблесть и слава русского оружия
-
Какова основная идея стихотворения Г. Р. Державина «Река времен»?
-
тема изменения мира
-
человеческие деяния подвержены суду времени
-
дела даже самых великих людей подвержены забвению
-
река времени возвращает все «на круги своя»
-
Какими средствами А. С. Пушкин передает свой восторг от Петербурга в поэме «Медный всадник»?
-
внутренними монологами
-
прямыми авторскими оценками
-
с помощью героя-рассказчика
-
через демонстрацию мнения Петра I
-
С каким чувством А. С. Пушкин описывает Полтавскую битву?
-
ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч людей
-
спокойный, рациональный анализ
-
восхищение, упоение боем
-
равнодушие к судьбам людей
-
Прочитайте отрывок из «Песни...». Какому ге¬рою принадлежат эти слова?
...Кушачком подтянуся шёлковым,
Заломлю набочок шапку бархатную,
Чёрным соболем отороченную...
-
Царю
-
Опричнику
-
Купцу
-
Палачу
Основной уровень (Блок В)
-
Дайте определение термину «былина».
-
Какие высокие государственные должности занимал Г.Р. Державин
-
Соотнесите элементы композиции «Песни о купце Калашникове...» и соответствующие им моменты произведения.
а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Аленой Дмитриевной
б) завязка 2) казнь Калашникова
в) кульминация 3) рассказ о могиле
г) развязка 4) пир у Грозного
д) эпилог 5) сцена кулачного боя
4. Прочитайте отрывок из поэмы. Какой художественный прием использован
в этих строках?
...И перед младшею столицей
Померкла древняя Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова...
Творческий уровень (Блок С)
-
Вспомните повесть «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Какие необычные события происходили после смерти Петра и Февронии? Как вы это объясните?
Диагностическая работа по литературе 7 класс
Входящий контроль (1 триместр)
Вариант 3.
Базовый уровень (Блок А)
-
Пословицы: «Мудрость города берет», «И сила уму уступает», «Где ум, там и толк» - возвеличивают:
-
Силу;
-
Хитрость;
-
Ум и мудрость;
-
Оборону земли русской.
-
Термин «русский героический эпос» относится к жанру:
-
Сказки;
-
Песни;
-
Былины;
-
Предания.
-
Каковы особенности композиции «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
-
композиция последовательная
-
композиция кольцевая
-
повесть состоит из нескольких отдельных новелл
-
композиция построена на противопоставлении двух частей
-
Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
-
лирическая
-
печальная
-
торжественная
-
трагическая
-
Проанализируйте высказывание Н. В. Гоголя о поэзии Г. Р. Державина. В чем писатель видит заслугу Г. Р. Державина перед русской литературой?
«Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов... Это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина...»
-
введение в русскую поэзию неизвестных ей ранее тем
-
проявление авторской независимости
-
смешение «высоких» и «низких» стилей с целью большей выразительности
-
смешение рифмы и размера
-
Как можно определить пафос вступления в поэме «Медный всадник»?
-
задумчивый, печальный
-
трагический
-
философский
-
торжественный, горделивый
-
Какой момент в произведении «Песнь о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?
-
предсказание кудесника
-
победа над Царьградом
-
исполнение предсказания
-
гибель коня
-
С каким фольклорным персонажем перекликает¬ся образ Калашникова?
-
сказочный добрый молодец
-
былинный богатырь
-
Соловей-разбойник
-
Владимир Красно Солнышко
Основной уровень (Блок В)
-
Дайте определение термину «баллада».
-
Расскажите о детстве М.Ю. Лермонтова.
-
Расположите события, описываемые А. С. Пушкиным в поэме, в хронологическом порядке.
Появление Петра I; смотр войск; Петр приветствует полки; Карл дает сигнал к началу сражения; первый утренний бой; победа России; Полтавская битва; пир Петра I.
4. Какой художественный прием использует Г. Р. Державин в выражениях «река времени», «жерло вечности», «пропасть забвения»?
Творческий уровень (Блок С)
-
Вспомните «Песнь о купце Калашникове…» М.Ю. Лермонтова. Кто в «Песне…» является настоящим героем и почему?
Диагностическая работа по литературе 7 класс
Входящий контроль (1 триместр)
Вариант 4.
Базовый уровень (Блок А)
-
В пословицах: «Наступил на землю русскую, да отступился», «С родной земли - умри, не сходи», «За правое дело стой смело» - говорится:
-
О мечтах и надеждах народа;
-
О прославлении дружбы и товарищества;
-
Об осуждении вражды;
-
О патриотизме.
-
Главные герои былин - богатыри, которые посвящают свою жизнь:
-
Обрабатыванию земли (пашут, сеют и т.д.);
-
Утверждению своей силы;
-
Заботе о безопасности и величии своей Родины;
-
Спасению прекрасной дамы из рук разбойников.
-
Какие сказочные мотивы, сюжеты и образы использованы в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
-
волшебный конь
-
борьба со Змеем
-
встреча с мудрецом
-
поиски Жар-птицы
-
М. В. Ломоносов в строках «...О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих...» обращается к
-
императрице Елизавете Петровне
-
исследователям недр Сибири
-
молодому поколению
-
жителям отдаленных русских земель
-
С какими моментами биографии Г. Р. Державина связаны строки его стихотворения «Памятник»: «...Всяк будет помнить то в народах неисчетных,/ Как из безвестности я тем известен стал, /Что первым я дерзнул в забавном русском слоге /О добродетелях Фелицы возгласить...»?
-
из никому неизвестного сына вдовы стал лучшим русским поэтом
-
исполнял должности губернатора Олонецкой и Тамбовской губерний
-
служил государственным казначеем, кабинет-секретарем Екатерины, а также министром юстиции
-
всю жизнь воспевал Екатерину
-
Каково отношение А. С. Пушкина к Петру I в поэме «Медный всадник»?
-
восторженное
-
негативное
-
двойственное
-
равнодушное
-
Определите жанр произведения «Песнь о вещем Олеге».
-
былина
-
поэма
-
баллада
-
легенда
-
М.Ю. Лермонтов «Песнь о купце Калашникове…». За что бился в кулачном бою купец Калашников?
-
хотел показать свою удаль перед царем
-
за младших братьев
-
за честь семьи
-
за родину
Основной уровень (Блок В)
-
Дайте определение термину «ода».
-
Расскажите о смерти А.С. Пушкина?
-
Соотнесите элементы композиции «Песни о купце Калашникове...» и соответствующие им моменты произведения.
а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Аленой Дмитриевной
б) завязка 2) казнь Калашникова
в) кульминация 3) рассказ о могиле
г) развязка 4) пир у Грозного
д) эпилог 5) сцена кулачного боя
4. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «...Науки юношей питают,/ Отраду старым подают...»?
Творческий уровень (Блок С)
-
Вспомните «Песнь о купце Калашникове…» М.Ю. Лермонтова. Что привлекает и что отталкивает в Кирибеевиче?
Диагностическая работа по литературе 7 класс
Входящий контроль (1 триместр)
Вариант 5 (интегрированное обучение)
Базовый уровень (Блок А)
1. В каком жанре рассказывается о героических подвигов русских богатырей
1) в стихотворениях
2) в былинах
3) в балладах
4) в сказаниях
2. В былине «Садко» главный герой побывал
1) на небе
2) на дне морском
3) в пещерах
4) в подземном царстве
3. Отметьте лишнюю по смыслу пословицу
1) Грозит мышь кошке, да издалека
2) Волков боятся, в лес не ходить
3) Пуганый зверь далеко бежит
4) На чужой каравай рта не разевай
4. «Поучение Владимира Мономаха» - это произведение
1) фольклора
2) древнерусской литературы
3) литературы 17 века
4) отрывок из Библии
5. А.С. Пушкин родился в
1) 1700г
2) 1799г
3) 1769г
4) 1841 г
6. А.С.Пушкин получил образование
1) в Московском пансионе
2) в Александровском училище
3) в Царскосельском лицее
4) в кадетском корпусе
7. В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин воспевает заслуги
1) Петра 1
2) Екатерины 2
3) Кутузова
4) Героев войны 1812 г
8. « Песнь о Вещем Олеге» по жанру является
1) стихотворением
2) басней
3) поэмой
4) балладой
Основной уровень (Блок В)
1. Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» входит в цикл
1) «Записки охотника»
2) «Повести Белкина»
3) «Болдинская осень»
4) «Южные поэмы»
2. В каком ряду даны имена героев «Песни о купце Калашникове»?
1) Самсон Вырин, Дуня, Минский
2) Иван Грозный, Кирибеевич, Алена Дмитриевна
3) Калашников, Отец Пимен, Минский
4) Петр 1, Григорий, Иван Грозный
3. Какое значение имеет слово «стольник» в «Песне о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова?
1) сто рублей
2) стол
3) прислуживающий за царским столом человек
4) скатерть для стола
4. В каких строчках М.Ю. Лермонтов использует сравнение?
1) О Боге великом он пел, и хвала
Его не притворна была.
2) И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песни святой.
3) По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел.
4) Ходит плавно - будто лебедушка,
Смотрит сладко - как голубушка…
Творческий уровень (Блок С)
1) Расскажи об одном из героев былин (Садко, Вольга, Микула Селянинович, Илья Муромец).