- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 6 классе
Промежуточная итоговая аттестация по литературе в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванищева О.Н. |
Дата | 12.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к итоговой работе по литературе в 6-ом классе
за 2013- 2014учебный год
videouroki.net/filecom.php?fileid=98683731
Преподавание данного курса осуществляется по Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы - М.: Просвещение, 2006)
Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2013.
Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании 6 класса учащиеся должны знать:
-
авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;
-
основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
-
характеризовать героев произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения и происходящими в нем событий; анализировать образ, применяя при этом портрет героя, характеризуя его поступки;
-
стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;
-
использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;
-
находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль;
-
отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения.
Комментарии по выполнению заданий и их оценке
и времени выполнения
Первый уровень вопросов (А) - наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов. На выполнение части А - отводится 5-10 минут.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 - 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов - 6. Примерное выполнение задания 10 минут.
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим - достаточно 3-5 предложений.
Критерии оценивания ответа к заданию С1
Балл
1. Содержание ответа (сочинение)
Работа соответствует теме и заданию.
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.
1
0
2. Речевое оформление ответа (сочинения)
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.
Допущена одна логическая ошибка.
Допущено более 1 логической ошибки.
Точность и выразительность речи.
Однообразие грамматического строя речи.
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.
2
1
0
2
1
0
3. Грамотность.
Соблюдены орфографические нормы.
Допущена 1 ошибка.
Допущено более 1 ошибки.
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).
Допущены 1-2 ошибки.
Допущено более 2 ошибок.
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).
Допущены 1-2 ошибки.
Допущено более 2 ошибок.
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).
Допущены 1-2 ошибки.
Допущено более 2 ошибок.
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
Максимальное количество баллов за часть С
13
Время выполнения части С - 15-20 минут.
Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест - 26 баллов, время выполнения - 40 минут.
Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
80% от максимальной суммы баллов - оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0-40% - оценка «2».
Вариант | А-1 | А-2 | А-3 | А-4 | А-5 | А-6 | А-7 | В-1 | В-2 | В-3 |
1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | метафора, эпитет | эпос, лирика, драма | пьеса |
2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | олицетворение, метафора | басня | /_ _ _дактиль _ / _амфибрахий _ _ _/ анапест |
3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | олицетворение, эпитет, сравнение | / _ хорей _ / ямб | композиция |
4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | повесть | сказ |
Ключи к тестам:
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс
Вариант 1
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. К какому жанру относятся «Двенадцать подвигов Геракла»?
-
миф
-
легенда
-
сказание
-
сказка
А-2. Каков основной смысл «Сказания о Белгородском киселе»?
-
Изображение стойкости русских людей
-
Прославление ума и находчивости русских людей
-
Прославление князя
-
Изображение воинской мощи русских
А-3. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
-
В.А.Жуковский
-
В.К.Кюхельбекер
-
А.А.Дельвиг
-
И.И.Пущин
А-4. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова
«На севере диком», «Листок», «Утёс»?
-
Красота природы
-
Родина
-
Одиночество
-
Дружба
А-5. Левша в произведении Лескова символизирует:
-
Крепостное крестьянство
-
Русскую интеллигенцию
-
Русский народ
-
Русское дворянство
А-6. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
-
К фантастическим произведениям
-
К реалистическим произведениям
-
К романтическим произведениям
-
К приключенческим произведениям
А-7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
-
Лидия Михайловна
-
Людмила Михайловна
-
Мария Ивановна
-
Анастасия Прокопьевна
В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май…
________________________________________________________________
В-2. Назовите роды литературы.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В-3. Назовите жанр по данному определению:
литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
_________________________________________________________________
С-1. Что сближает главных героев произведения А.Грина «Алые паруса»?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс
Вариант 2
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. Кто является автором поэмы «Одиссея?
-
Геродот
-
Эзоп
-
Неизвестный автор
-
Гомер
А-2. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться?
-
«Листы и корни»
-
«Ларчик»
-
«Стрекоза и Муравей»
-
«Осёл и Соловей»
А-3. Какова идея стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»?
-
Воспоминание об ушедшем лете
-
Радость от встречи с другом
-
Восхищение красотой природы
-
Радость домашнего уюта
А-4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
-
Тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
-
«Тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
-
Тучи мчатся по своей воле
-
Тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
А-5. Как звали девочку, которая помогла цветку из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?
-
Маша
-
Настя
-
Даша
-
Света
А-6. Назовите главных (ого) героев(я) рассказа «Бежин луг»:
-
Охотник
-
Крестьянские дети
-
Помещики
-
Взрослые крепостные
А-7. Из какого произведения цитата:
«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
-
«Уроки французского»
-
«Критики»
-
«Тринадцатый подвиг Геракла»
-
«Конь с розовой гривой»
В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы) использован(ы) в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
_______________________________________________________________
В-2. Назовите литературный термин по данному определению:
краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
________________________________________________________________
В-3. Напишите схемы трехсложных размеров стиха
________________________________________________________________
________________________________________________________________
С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс
Вариант 3
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. Кого считают автором «Повести временных лет»?
-
Никона
-
Нестора
-
Княза Владимира
-
народ
А-2. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей» ?
-
Поощрение трудолюбия
-
Осуждение глупости
-
Сожаление об утраченном сыре
-
Осуждение лени
А-3. Что послужило причиной ссоры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
-
Зависть Дубровского
-
Тяжба из-за Кистенёвки
-
Грубая шутка псаря
-
Любовь Владимира и Марии
А-4. Н. А. Некрасов основной целью создания стихотворения «Железная дорога» видел
-
Создание картины бедственного положения народа
-
Негодования по поводу бесправного положения народа и вера в его светлое будущее
-
Изображение процесса строительства железной дороги
-
Стремление поделиться впечатлениями о поездке
А-5. Герой Н.Лескова Левша родом из:
-
Новгорода
-
Тулы
-
Москвы
-
Смоленска
А-6. Кто Чехов начинал свой творческий путь как:
-
Как автор юмористических рассказов
-
Как автор лирических стихов
-
Как автор приключенческих рассказов
-
Как автор сатирических произведений
А-7. Почему герой В.Распутина стал играть в «чику»?
-
Надо было вернуть денежный долг
-
Не хотел заниматься французским языком
-
Хотел помочь матери
-
Были нужны деньги на еду
В-1. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения А.Толстого:
Под нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!
________________________________________________________________
В-2. Напишите схемы двусложных размеров стиха
_________________________________________________________________
В-3. По данному определению назовите литературный термин:
Последовательность событий в произведении.
_________________________________________________________________
С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 6 класс
Вариант 4
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. Когда начало складываться летописание на Руси?
-
11 век
-
10 век
-
9 век
-
12 век
А-2. Басни этого баснописца легли в основу многих басен
-
Эзоп
-
И.А.Крылов
-
Лафонтен
-
М.В.Ломоносов
А-3. Дубровский в конце романа…
-
Уезжает в Петербург
-
Погибает от выстрела князя Верейского
-
Возвращается к разбойникам
-
Оставляет разбойников и уезжает за границу
А-4. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотворение «Песню мертвецов»?
-
Вызвать сострадание к тяжелому положению народа
-
Ради оригинальности
-
Напугать читателя
-
Показать широкую панораму России
А-5. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?
-
От лица писателя
-
От лица одного из мальчиков
-
От лица охотника
-
От лица помещика
А-6. Накануне какого праздника происходят события в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»?
-
Пасха
-
Новый год
-
Масленица
-
Рождество
А-7. Что стало причиной скандала в рассказе В.Шукшина «Критики»?
-
Насмешка над дедом московских гостей
-
Спор по поводу телепередачи
-
Неинтересный фильм
-
Невнимание внука к деду
В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.Тютчева?
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа…
__________________________________________________________________
В-2. Что называется эпическим произведением средней формы с несколькими сюжетными линиями?
_________________________________________________________________
В-3. К какому жанру относится произведение Н.Лескова «Левша»?
_________________________________________________________________
С-1. Чему учит рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________